Совет 1: Как отремонтировать стиральную машину

Стиральная машина служит незаменимым помощником в быту, предоставляя хозяйке возможность максимального исключения ручного труда. Современные модели машин способны выполнять большинство функций стирки, включая отжим и сушку белья. Но нередко даже самые надежные устройства для стирки выходят из строя. Можно ли отремонтировать стиральную машину самостоятельно?
Вам понадобится
  • Отвертка, набор гаечных ключей
Инструкция
1
При соблюдении всех условий эксплуатации, предусмотренных производителем, стиральная машина может прослужить несколько лет без необходимости ремонта. Одно из условий правильной эксплуатации – соблюдение норм загрузки машины. При постоянном завышении норм загрузки аппарат очень скоро может выйти из строя.
2
Поломки, возникающие при эксплуатации стиральных машин, могут быть как мелкими, так и серьезными. К мелким поломкам можно отнести засорение фильтров подачи и слива воды. Для устранения подобной неисправности осуществите чистку фильтрующих элементов.
3
К серьезным неполадкам можно отнести разрушение опорных подшипников барабана. Симптомы этой неисправности – течь воды из бака и возникновение его сильного люфта. При запуске машина издает сильный стук и начинает вибрировать. Перед устранением такой неисправности отключите аппарат от сети и отсоедините все коммуникации.
4
Снимите заднюю, верхнюю и переднюю крышки машины. Они могут быть зафиксированы скрытыми защелками (в зависимости от марки стиральной машины). Отсоедините от бака резиновый амортизатор, соединенный, как правило, с ободом бака металлическими прищепками.
5
Снимите противовесы, расположенные в верхней части бака. Отсоедините патрубок насоса и ременную передачу, соединяющую вал двигателя с рабочим колесом вала. Бак подвешен на пружинах и снимается сравнительно легко. Вращающаяся часть бака посажена на вал, который опирается на подшипники, установленные в корпусе неподвижной части бака. Замена подшипников и является целью ремонта. Демонтируйте подшипники и замените их на исправные детали. Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.

Совет 2: Как отремонтировать стиральную машину своими руками

Современная стиральная машина является сложным устройством, самостоятельный ремонт которого может привести к его окончательному выходу из строя. Тем не менее в некоторых случаях вполне можно справиться с ремонтом своими силами.
Вам понадобится
  • - отвертка под крест; - пассатижи; - тестер.
Инструкция
1
Оцените характер неисправности стиральной машины. Если перестали работать какие-то режимы и налицо сбои в работе электроники, то устранить неисправность самостоятельно вы, скорее всего, не сможете, и вам придется обратиться в сервисный центр.
2
Одним из частых случаев отказа стиральной машины является выход из строя электронагревателя (ТЭН), его можно заменить самостоятельно. Перед началом ремонта отключите стиральную машину от сети, выдернув вилку из розетки. Перекройте подачу воды, затем слейте ее остатки, открыв лючок в нижней части корпуса.
3
ТЭН может располагаться как с передней стороны стиральной машины, так и с задней, поэтому найдите в инструкции или в интернете нужную информацию. После этого открутите винты крепления передней (задней) панели корпуса и снимите ее.
4
Добравшись до нагревательного элемента, отсоедините провода, идущие к нему и к датчику температуры. Ослабьте крепления ТЭН и извлеките его. Проверьте нагреватель тестером, чтобы убедиться в его неисправности. Возьмите неисправный ТЭН в качестве образца и приобретите точно такой же. Проведите сборку в обратном порядке.
5
Достаточно частой проблемой при пользовании стиральной машиной становится утечка воды. При появлении такой неисправности важно определить место протечки, поэтому, заметив на полу воду, не торопитесь тут же выключать питание. Исключением являются ситуации, когда вода вытекает очень быстро.
6
Как правило, наиболее часто причиной утечек являются слабо затянутые крепления на шлангах подачи и слива воды. Иногда вода вытекает из лотка для моющих средств, в этом случае причиной неисправности является закупорка резинового патрубка (шланга), по которому вода с моющими средствами поступает в барабан машины. Патрубок забивается комками стирального порошка, это происходит в том случае, если он установлен с изломом.
7
Чтобы прочистить засорившийся шланг, снимите верхнюю панель стиральной машины, затем вытащите лоток для моющих средств. Открутите винты, крепящие блок управления и снимите его, он может мешать. Вам важно получить свободный доступ к местам крепления шланга, так как его, скорее всего, придется немного повернуть, чтобы избежать засорения в будущем.
8
Резиновый патрубок крепится пружинящими стальными кольцами. Сожмите концы одного кольца пассатижами и поверните шланг так, чтобы он больше не перегибался. После этого помните шланг рукой, устраняя засорение. Плесните в лоток для моющих средств немного воды, чтобы окончательно промыть шланг. Соберите стиральную машину в обратном порядке.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт автоматических стиральных машин
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Самостоятельное, безопытное вмешательство в стиральную машину может стать причиной еще более сложной поломки чем была. Люди пытаясь сэкономить, пытаются сами отремонтировать... В итоге машинка так и не работает и стало только хуже. Чтобы такого небыло позвоните мастеру и уточните, что и как. Мастер подскжет, а если надо и приедет.
http://remonthol99.ru/service/remontstirmash.html Здесь подробно описано какие бывают поломки и как получить консультацию мастера.
Осталось символов: 500