Совет 1: Как вырастить петрушку на подоконнике

В зимнее время довольно часто организм страдает от нехватки витаминов. Для того, чтобы решить эту проблему, можно сделать дома на подоконнике небольшой огород. Там можно заниматься выращиванием любой пряной зелени, которая богата витаминами, причем не только зимой. Этот огород при самых минимальных затратах может обеспечить вас свежей зеленью весь год.
Инструкция
1
Итак, начать нужно с петрушки. Именно она является незаменимым ингредиентом во многих блюдах. Выращивать петрушку на подоконнике можно несколькими способами. Самые распространенные из них - высевание семян и выгонка корнеплодов. Существует один секрет, который помогает вырастить петрушку на подоконнике из семян. Семена быстро прорастают, когда перед посевом их держат около часа под проточной теплой водой. Затем их замачивают еще на сутки.
2
Углубите семена всего на 0,5 сантиметра, а сверху прикройте слоем земли, не превышающим 1 сантиметр. До появления всходов емкость с рассадой должна быть в темном месте. Поливайте через день. После того, как ростки появились, емкость переставьте на подоконник, где имеется постоянное хорошее освещение. Всходы нужно проредить. Между ними должны быть по 4 сантиметра. Результат можно будет наблюдать уже через 6 недель. Если вы будете пользоваться «грядкой» долгое время, то обязательно позаботьтесь об удобрении. Для этой цели подходит любая цветочная смесь.
3
Довольно популярным занятием в данное время является выращивание петрушки на подоконнике. Такая популярность в основном достигнута из-за низкой стоимости и большой эффективности. Зелень, особенно зимой, приносит организму человека большую пользу. Дело в том, что в ней довольно много витаминов, в которых человек нуждается в зимнее время и не только.

Совет 2: Как вырастить зелень на подоконнике

В осенне-зимний период салат и пряные травы, которые вы можете вырастить на своем подоконнике, не только будут витаминным дополнением к вашему столу, но и порадуют глаз свежим зеленым цветом. Если рядом с зеленью хватит места для цветущих комнатных растений, то можно создать яркую декоративную композицию.
Вам понадобится
  • Салат листовой
  • - семена листового салата
  • - длинный цветочный ящик
  • - слабокислый грунт
  • Кресс-салат
  • - семена кресс-салата
  • - цветочный горшок или глубокая миска
  • - нейтральный почвогрунт
  • Мелисса лекарственная
  • - семена мелиссы или часть поделенного кустика
  • - рыхлая нейтральная почва
  • - небольшие горшочки
  • Тимьян
  • - черенки тимьяна
  • - горшочки
  • - слабокислый плодородный грунт
  • Петрушка
  • - семена петрушки
  • - ящик для посадки
  • - слабокислый грунт
Инструкция
1
Салат листовой.
Салат – это скороспелая культура, которую можно выращивать на подоконнике круглый год. Семена салата сажают в длинные цветочные ящики с поддоном. Почва для посадки должна быть слабокислой, на дно ящика насыпьте речной песок для дренажа. Салат сажайте семенами в два – три ряда. Расстояние между рядами не менее 5 см.
2
Когда появятся всходы, салат необходимо проредить. Температура для нормального произрастания салата должна быть 18 – 20 градусов. Растение светолюбиво. Нельзя пересушивать почву. Поливать салат лучше утром.Первые листья можно собирать через 20 дней.
3
Кресс-салат.
Кресс-салат содержит горчичное масло, которое придает пикантный вкус этой зелени. Нежными листочками растения украшают бутерброды, измельченной зеленью посыпают супы и гарниры. Кресс-салат хорошо растет на холодных подоконниках. Он не требует дополнительно освещения и очень неприхотлив. Растение можно употреблять в пищу через 15- 20 дней.
4
Посадите кресс-салат в цветочный горшок или глубокую миску. Используйте рыхлый почвогрунт с нейтральной средой. Вместо почвы можно использовать пористую бумагу или ошпаренные опилки. Семена сажают рядками, глубина посадки 0,5 см. Кресс-салат нуждается в высокой увлажненности почвы и воздуха. Опрыскивайте нежные листочки из распылителя.
5
Мелисса лекарственная
Мелисса – многолетнее растение, содержащие в своих листьях витамин С и А. Имеет пряный вкус, обладает тонизирующим эффектом. Мелиссой приправляют блюда, ее добавляют при солении огурцов. Мелиссу сажают семенами в конце февраля, либо делением старого куста в августе. Растение требует много света и рыхлую некислую почву.
6
Используйте небольшие горшочки для высадки мелиссы. После всходов в горшочке должно быть не более двух – трех кустиков. Растение нуждается в равномерном поливе. Почву необходимо удобрять минеральными подкормками.
7
Тимьян
Листья и побеги тимьяна добавляют в рыбные и мясные блюда. Используют при закручивании осенних салатов и маринадов. Растение вечнозеленое с сильным цитрусовым запахом. Тимьян любит хорошее освещение. Поливайте растение в поддон, когда земля пересохнет.
8
Сажайте тимьян черенками, которые делят осенью. Почва в горшке должна быть слабокислой, на дне горшка сделайте хороший дренаж. Через пару недель нежные побеги можно добавлять в пищу.
9
Петрушка.
На подоконнике выращивайте листовую петрушку из семян. В петрушке содержатся витамины С и группы В. Петрушкой посыпают супы, соусы и вторые блюда. Петрушка легко переносит холод и низкую освещенность. Семена петрушки перед посадкой надо прорастить в мокрой марле.
10
Высаживайте петрушку в узкие ящички. На дно ящика уложите песок или битый кирпич. Грунт должен быть легким и питательным. Поливайте растения отстоянной водой раз – два в неделю. Зелень отщипывайте по необходимости.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вас проросла репчатая луковица, налейте в рюмку воду и поставьте сверху головку лука. Через несколько дней лук выдаст вкусные зеленые перья.
Источники:
  • «Огород в квартире», А.Т. Лебедева, 1995.
Обратите внимание
Как выращивать петрушку Петрушка – ценное пряно-ароматическое растение, распространенное на всей территории России.  Петрушка на подоконнике Мелкие корнеплоды петрушки можно высаживать в горшки или небольшие ящики дома в ноябре и зимой выгонять свежую зелень в домашних условиях. Для этого лучше использовать сорта корневой петрушки, так как ее корнеплоды менее подвержены заболеваниям, легче хранятся и позволяют быстрее получить первую зелень.
Полезный совет
Чтобы быстро вырастить петрушку из семян нужно знать маленькую хитрость – эфирные масла семян не дают им быстро взойти, поэтому перед посевом желательно выдержать их около получаса под струей проточной теплой воды (завернув в несколько слоев марли) и затем замочить на сутки. Попробуйте, у Вас обязательно получится, и скоро вы получите возможность добавлять свежую ароматную зелень в любое блюдо в любой момент, не выходя из дома, а ваши подоконники украсятся аппетитными зелеными кустиками.
Источники:
  • петрушка на подоконнике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500