Совет 1: Как вязать двойную пятку

Носочки вяжут не только бабушки. Последнее время рукоделием занимается множество молодых и не очень молодых дам. А вот искусством вывязывания пятки на носках владеют не все. И сказать честно, вывязывание пятки на носках дается только тем, кто понял логическую суть, как это ни смешно, конструкции пятки. Особенно двойной пятки.
Инструкция
1
Смысл вывязывания двойной пятки, оказывается, прост. Двойную пятку вяжут на трех спицах укороченными рядами. При этом, сначала происходит сужение пятки, а потом расширение. Рисунок вязания напоминает бумеранг. Вот и пятка так и называется, «бумеранг».Если вы вяжете носок на четырех спицах, то для вывязывания пятки, чтобы не распустить связанное полотно носка, закрепите петли на второй и третьей спицах специальными насадками на спицы или перекиньте их на булавку для вязания.
2
Снимите все петли с двух спиц (1 и 4) на одну спицу и свяжите два-четыре ряда лицевой гладью из получившихся петель. На них вы и будете вывязывать пятку. Петли поделите на три и запомните, а лучше запишите, какое количество петель приходиться на центральную часть пятки, а какое - на боковые.
3
1-й и все нечетные ряды вяжите лицевыми петлями. 2-ой и все четные ряды вяжите изнаночными петлями.
1-й ряд провяжите лицевыми петлями.
4
2-ой ряд начните с двойной петли: для этого оставьте нить перед работой, снимите петлю вместе с нитью, а нить туго затяните, чтобы потом не возникало отверстий на пятке. Снимите двойную петлю на дополнительную спицу. Остальные петли провяжите по рисунку, т .е. изнаночными петлями
5
3-ряд также начните с двойной петли. Затем снимите ее на дополнительную спицу. Остальные петли вяжите по рисунку, т.е лицевыми петлями.
6
Продолжайте вязать таким образом, т.е. начиная с двойной пели и снимая ее на дополнительную, пока не довяжете до границ середины пятки.Провяжите два круговых ряда на всех спицах (и на тех, которые закрыты насадками или сняты на булавку). Двойные петли на дополнительных спицах провяжите одной лицевой петлей.
7
Теперь снова закрепите половину петель. Остальные (пяточные) петли поделите в соответствии с рисунком пятки. Проделайте «бумеранг» в обратном порядке, провязывая двойной петлей в каждом ряду последнюю петлю на 1 и 3 спицах (первую к середине пятки) и снимая ее на центральную, вторую спицу.
8
Вяжите двойными петлями до тех пор, пока все петли не окажутся на второй спице.
Затем распределите все петли на четыре спицы и продолжайте круговое вывязывание носка.
Удачи!

Совет 2: Как связать пятку

Вязание - занятие интересное, полезное и очень творческое. Одна из вещей, которая пользуется спросом у любителей вязать - носки. Единственный хитрый момент в вязании носков - пятка.
Вам понадобится
  • - шерстяная пряжа
  • - капроновая нить в тон
  • - 5 спиц
Инструкция
1
Свяжите манжету носка. Для этого наберите на спицы число петель, кратное четырем, распределите на 4 спицы и вяжите около 10 см лицевыми петлями.
2
Свяжите стенку пятки. Для этого на 2 спицах нужно связать квадрат, лицевой ряд - лицевые петли, изнаночный - изнаночные.
3
Далее петли нужно разделить на 3 части. Если число нельзя разделить на 3 ровно, одинаковое количество петель должно быть в 1 и 3 частях. Например, 1 часть - 13 петель (поставьте метку цветной ниткой), вторая часть - 11 петель (снова метка), третья часть - 13 петель. Вяжите лицевыми 2 части, кроме первой петли перед второй меткой. Петли перед меткой и после провязать вместе лицевой. Вязание повернуть и первую петлю снять, не провязывая. Провязать обратно изнаночными, кроме первой петли перед первой меткой. Первую петлю перед меткой и первую петлю после провязать вместе изнаночной. Повторять убавки, пока на спице не останутся только петли средней части.
4
С каждой стороны от оставшихся на спице петель сделать столько прибавок, чтобы количество петель было равно набранному в начале. Вязать далее по кругу лицевой гладью.
Видео по теме
Совет полезен?
Для прочности пятки можно добавить к основной нити, которой вы вязали манжет, тонкую капроновую нитку, подобранную по цвету.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500