Совет 1: Как создать свою торговую марку

Если вы разработали свой собственный продукт и хотите зарегистрировать свою собственную торговую марку, вы можете это сделать своими силами. Единственное условие – ваша компания должна быть отечественной. Если это так - вот несколько советов, которые вам могут быть полезными в хоте подготовки создания своей торговой марки.
Создание торговой марки - долгий процесс
Вам понадобится
  • Для подготовки к регистрации вам будет нужно изучить законодательство в отношении торговых знаков, пригласить художника, оформить заявку, уплатить госпошлину и собрать пакет документов.
Инструкция
1
Изучите Закон РФ "О товарных знаках…".
2
Пригласите художника, который специализируется на создании макетов и логотипов. Разработайте и оформите с его помощью рисунок-макет вашей будущей торговой марки. Лучше сделать несколько разных образцов, а затем уже выбрать один – самый удачный.
3
Решите, какие товары/услуги будет включать в себя ваша торговая марка. Для того чтобы определиться с этим списком тщательно изучите Международную классификацию товаров и услуг и найдите код или коды, которые вам подходят.
4
Обязательно проверьте вашу предполагаемую торговую марку на патентоспособность. Для этой цели изучите реестры уже зарегистрированных товарных знаков: в них находятся как российские, так и международные товарные знаки. До тех пор пока вы этого не сделаете, нет смысла двигаться дальше – если на дальнейших этапах обнаружится совпадение с ранее зарегистрированным знаком, вам будет отказано в регистрации и все усилия пропадут даром.
5
Оплатите госпошлину.
6
Затем отошлите в Роспатент (ФГУ ФИПС) свою заявку на регистрацию торговой марки по установленной законом форме.
7
К заявке вы должны добавить следующие документы, а именно: квитанцию об оплате госпошлины, копию уставных документов фирмы (или свидетельство о регистрации ИП), письмо ФСГС, в котором будет содержаться информация о кодах статистики, присвоенных вашей компании.
8
Роспатент проведет формальную экспертизу предоставленных вами документов. В случае их соответствия, ваша торговая марка будет допущена к следующему этапу регистрации.
9
Роспатент проведет глубокую экспертизу заявленной вами торговой марки. Если все будет хорошо - ваша торговая марка будет зарегистрирована.

Совет 2: Как получить торговую марку

Торговая марка (логотип, товарный знак) дает его владельцу определенные материальные преимущества и создает ему высокую репутацию. Также она позволяет выделить среди товаров и производителей определенный товар, свойства и качество которого заранее известны.
Как получить торговую марку
Вам понадобится
  • - эскизы;
  • - фокус-группа;
  • - компьютер;
  • - заявка на торговый знак.
Инструкция
1
Чтобы получить торговую марку, обратитесь в юридическую фирму: у нее уже есть необходимый опыт и связи, что поможет ускорить процедуру получения вашего логотипа. В случае, если возможности обратиться за помощью к юристам нет, зарегистрируйте торговую марку самостоятельно.
2
Установите, как будет позиционироваться товар на рынке. В связи с этим определите, какие элементы вы бы хотели видеть на своем знаке как символе фирмы или отрасли. Сделайте серию эскизов (или закажите у знакомого дизайнера). Выберите два-три наиболее близких вам варианта. Предложите их на выбор фокус-группе, чтобы узнать, какой товарный знак хотели бы видеть другие люди.
3
Проверьте, не числятся ли выбранные фокус-группой обозначения в фонде товарных знаков, зарегистрированных в РФ. Также проведите поиск исходных обозначений в базе данных Роспатента. Если вы не можете осуществить это самостоятельно – свяжитесь со специалистами в интернете. Сайты юридических организаций, которые предоставляют свои услуги по регистрации товарных марок, в частности, по поиску в базах данных, широко представлены в сети.
4
Сравните отобранные эскизы с найденной информацией. Если это необходимо, подкорректируйте изображения, чтобы избежать сходства с уже существующими обозначениями.
5
Подготовьте заявку на торговый знак. При этом наименование Заявителя должно соответствовать тому, которое указано в Свидетельстве о регистрации юридического лица. Также будьте готовы к предоставлению юридического адреса Заявителя (чтобы указать его в охранных документах) и кода ОКПО.
6
Подайте выбранное изображение (цветное или черно-белое) на регистрацию в качестве торгового знака. Получите охранное свидетельство на торговый знак и юридическое подтверждение законности данного свидетельства. Установите на бухгалтерский учет зарегистрированный товарный знак как нематериальный актив предприятия.
Обратите внимание
Несмотря на то, что срок, необходимый для получения товарного знака, в последнее время сократился, эта процедура по-прежнему длится довольно долго. Будьте готовы, что вам придется ждать около года.
Полезный совет
Если вам необходимо как можно скорее получить товарный знак – закажите ускоренную регистрацию. В этом случае вы заплатите больше, но сэкономите несколько месяцев.
Обратите внимание
Регистрация торговой марки – очень многоплановый и долговременный процесс. Возможно, имеет смысл обратиться за помощью к патентному поверенному.
Полезный совет
Первым делом зайдите на сайт Роспатента. На этом ресурсе вы не только сможете прочесть много полезной информации, но и проконсультироваться со специалистом.
Источники:
  • Роспатент
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500