Совет 1: Как вернуть купленную вещь

Иногда долгожданная покупка может стать для нас полным разочарованием, если дома при детальном рассмотрении вы обнаружите на кофте явный дефект, платье оказывается на размер больше, а туфли совершенно разонравились. Как же вернуть все эти вещи обратно в магазин и получить потраченные деньги? Попробуем это выяснить.
Инструкция
1
Запомните, что согласно законодательству, каждый покупатель имеет право вернуть товар обратно в течение двух недель, не объясняя при этом причину. Это возможно сделать, даже если вы потеряли чек и нет упаковки. Главное, чтобы купленная вещь имела товарный вид.
2
Если на покупке вы обнаружили дефект, то смело можете требовать его замены или возврата денег. В некоторых случаях не обойтись без проведения экспертизы. По закону, его должен проводить продавец за свой счет. Не забудьте при передаче товара в акте сдачи-приемки указать все свои претензии к его внешнему виду – царапины, сколы, трещины.
3
Сдать покупку на общих основаниях можно будет и с распродажи, хотя во многих магазинах можно найти надписи, где указывается, что вещи с сейлов обратно не принимаются. Но и тут клиент будет прав - никаких ограничений здесь нет. При этом необходимо знать, что такие правила не распространяются на уцененные товары, которые продаются по сниженной цене из-за дефектов. Вернуть такую вещь вы сможете только в том случае, если обнаружили другой изъян, о котором вас не предупредили.
4
Приятной новостью для покупателей стало то, что с недавних пор этим же правилам подчиняются и виртуальные магазины. В закон «О защите прав потребителей» были внесены изменения, оговаривающие возможность возврата товара, купленного в интернет-магазине. Как советуют специалисты, если вы не можете отыскать адрес виртуального магазина, то можете обратиться в налоговую службу. При этом право возврата покупки увеличивается до трех месяцев.
5
Но есть товары, которые вы не сможете возвратить или поменять. К ним относятся: предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки), парфюмерия и косметика, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, товары бытовой химии, лекарства, оружие, животные и растения, а также книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты.

Совет 2: Как вернуть вещь

Совершая покупку, приобретая понравившуюся вещь, нам всем очень хочется пользоваться ею долго и с удовольствием. Достаточно часто наши мечты разбиваются о печальную реальность – купленные вещи оказываются бракованными. Добросовестный продавец примет у вас товар без лишних слов, а вот недобросовестный – наверняка постарается увильнуть от этой невыгодной для него процедуры. Чтобы легко и без лишних нервов сдать вещь в магазин вам потребуется выполнить несколько несложных правил.
Вам понадобится
  • Чек, гарантийный талон и заявление
Инструкция
1
Покупая вещь/товар, не забудьте взять все сопутствующие документы – от кассового чека до гарантийного талона. Это очень важно - в случае возврата товара вам не придется голословно убеждать продавца в том, что товар куплен именно в его магазине.
2
В течение всего гарантийного срока обязательно сохраните все чеки и другие квитанции, которые вы получили вместе с покупкой товара.
3
Если приобретенная вещь оказалась с браком, не затягивайте – сразу же идите в магазин, где вы сделали покупку. Не стоит предъявлять претензий на словах – это бесполезно. Обязательно и не откладывая напишите заявление с требованием возврата денег за бракованный товар. Если продавец добросовестный – заявления будет достаточно.
4
Если же вам не повезло и продавец оказался недобросовестным, не стоит сильно расстраиваться - сделайте экспертизу некачественного товара у независимого эксперта и приложите ее к заявлению.
5
В том случае, если недобросовестный продавец продолжает упорствовать и тянуть время – обратитесь за помощью к юристу. Появление юриста в магазине действует просто чудесным образом – вам незамедлительно вернут деньги за некачественную вещь, возместят расходы на экспертизу и юридические услуги.
Видео по теме
Обратите внимание
Если продавец попытается заставить вас сделать экспертизу у какого-то определенного эксперта, не соглашайтесь на это. У рекомендуемого эксперта и владельца магазина могут быть свои личные договоренности.
Совет полезен?
Прежде чем обратиться в магазин, вы можете проконсультироваться в отделе защиты прав потребителей.
Источники:
  • Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
Источники:
  • как сдать вещь обратно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500