Инструкция
1
Запомните, что согласно законодательству, каждый покупатель имеет право вернуть товар обратно в течение двух недель, не объясняя при этом причину. Это возможно сделать, даже если вы потеряли чек и нет упаковки. Главное, чтобы купленная вещь имела товарный вид.
2
Если на покупке вы обнаружили дефект, то смело можете требовать его замены или возврата денег. В некоторых случаях не обойтись без проведения экспертизы. По закону, его должен проводить продавец за свой счет. Не забудьте при передаче товара в акте сдачи-приемки указать все свои претензии к его внешнему виду – царапины, сколы, трещины.
3
Сдать покупку на общих основаниях можно будет и с распродажи, хотя во многих магазинах можно найти надписи, где указывается, что вещи с сейлов обратно не принимаются. Но и тут клиент будет прав - никаких ограничений здесь нет. При этом необходимо знать, что такие правила не распространяются на уцененные товары, которые продаются по сниженной цене из-за дефектов. Вернуть такую вещь вы сможете только в том случае, если обнаружили другой изъян, о котором вас не предупредили.
4
Приятной новостью для покупателей стало то, что с недавних пор этим же правилам подчиняются и виртуальные магазины. В закон «О защите прав потребителей» были внесены изменения, оговаривающие возможность возврата товара, купленного в интернет-магазине. Как советуют специалисты, если вы не можете отыскать адрес виртуального магазина, то можете обратиться в налоговую службу. При этом право возврата покупки увеличивается до трех месяцев.
5
Но есть товары, которые вы не сможете возвратить или поменять. К ним относятся: предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки), парфюмерия и косметика, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, товары бытовой химии, лекарства, оружие, животные и растения, а также книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты.