Совет 1: Как держать ребенка при купании

Наверное, все молодые родители нервничали, когда собирались первый раз купать своего младенца. Ведь столько опасностей подстерегает малыша и его пока неопытных родителей! В неловких руках, кажется, он может легко выскользнуть, упасть и удариться. Главное - будьте спокойны и внимательны, и у вас все получится.
Инструкция
1
Подготовьте все, что необходимо для купания и для последующего пеленания. Подготовьте ванночку с водой, положите мыло и полотенце так, чтобы их было удобно брать. Если есть помощник, то это хорошо, потому что один может держать ребенка, а второй - мыть. Принесите ребенка, поддерживая ладонью головку и разденьте его.
2
Медленно опустите ребенка в теплую воду, поддерживая спинку и головку левой рукой (если вы правша). Некоторые считают, что лучше всего положить кроху головкой на локтевой сгиб. Это не совсем так. В таком положении ему удобно лежать. А вот мыть не удобно, особенно если у вас нет помощника. Малыш сможет соскользнуть с руки. Лучше, опустив его в воду, держать рукой за шею и затылок, а правой рукой поддерживать попку. Можно держать его за плечо, положив головку ребенка на себе на локоть. Это удобно, когда вам приходится проводить водные процедуры без помощи. Тогда вы сможете правой свободной рукой мыть его.
3
Намыленной тряпочкой, марлей или рукой тщательно и нежно промойте ребенку шею, грудь, потом живот, ручки, ножки, затем паховые складки, подмышки, спину. Аккуратно и тщательно промойте все складочки, чтобы не допустить в них образования опрелостей.
4
Половые органы девочек мойте тщательно, но не используя мыло - только водой и рукой. При мытье половых органов мальчиков мыло допустимо. Нужно отодвинуть осторожно крайнюю плоть и хорошо вымыть.
5
Во время купания следите за тем, чтобы в уши ребенку не попала вода. Голова ребенка должна быть над водой. Голову малыша моют в последнюю очередь. Для этого ее нужно немного откинуть назад и полить чистой водой, приготовленной заранее. Намочите ее и нанесите немного специального детского шампуня, гипоаллергенного и не вызывающего слез. Можно также намылить детским мылом. Вспеньте шампунь или мыло, потом осторожно, но тщательно смойте.
6
Многие дети пугаются купания, особенно на первых порах. Поэтому все ваши движения должны быть очень осторожными, плавными. Особенно это важно при мытье головы, которое не любят многие дети. Разговаривайте ласково с ребенком во время этого, чтобы он слышал ваш спокойный голос и не пугался.
7
В конце купания окатите ребенка водой. Если у вас нет помощника, то это трудно, но возможно. Возьмите ребенка на руки, нагнитесь над ванной и осторожно окатите малыша водой из приготовленного кувшина. После этого заверните кроху в полотенце или пеленку.

Совет 2: Как держать новорожденных во время купания

Каждому человеку надо следить за личной гигиеной. Это особенно важно, когда дело касается новорожденных. Дело в том, что маленькие дети подвержены различным инфекциям и заболеваниям. Готовясь к купанию малыша, необходимо помнить о том, как правильно держать его.
Инструкция
1
Заранее продумайте все моменты купания новорожденного. В помещении воздух должен быть ни горячим, ни холодным. Постарайтесь, чтобы не было сквозняков, а дверь в комнату была открыта, чтобы не создавался резкий контраст температур.
2
Позаботьтесь о том, чтобы все необходимые для купания предметы были под рукой. В этот список входят клеенка, чистая пеленка, одежда и памперс. Для новорожденных также необходимы специальные средства, с помощью которых можно обработать его кожу и пупок. В частности это ватные палочки, марганцовка, крем или тальк.
3
Чтобы вам было удобно пеленать малыша, лучше заранее разложить все предметы в ряд. Не забывайте также о детском мыле, полотенце, кувшине с чистой водой и градуснике.
4
Если ваш ребенок еще совсем маленький, стоит приобрести специальную ванночку, чтобы он не боялся водных процедур. Перед использованием ее лучше помыть с пищевой содой или обдать кипятком.
5
Для того чтобы вы могли обработать еще незажившую рану на пупке своего чада, разведите марганцовку в небольшой баночке. При помощи марли или бинтика процедите получившуюся жидкость. Что касается самой процедуры купания, то для нее подойдет обычная проточная вода, в которую добавляется разведенная марганцовка. Оптимальная температура для новорожденных составляет 34-37 градусов.
6
Перед погружением в воду ребенку можно сделать массаж, чтобы подготовить к купанию.
7
Теперь остается лишь правильно взять кроху. Не надо укладывать ребенка на сгиб локтя, т.к. в этом положении вы не сможете его нормально помыть.
8
Для того чтобы искупать новорожденного необходимо левой рукой взять его за затылок, положив ладонь на шею и спину. В это время правая рука придерживает ноги и ягодицы ребенка. В таком положении малыш вряд ли выскользнет у вас из рук.
9
Погрузив ребенка в ванночку, можно освободить правую руку, а левой продолжать поддерживать головку. Этим вы дадите малышу немного свободы. Наверняка, ему будет приятно и интересно шевелить ручками в воде. Теперь вам необходимо тщательно промыть все складки на теле новорожденного, помыть волосики, пространство между пальцами и т.д. Завершаются водные процедуры ополаскиванием.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • купания ребенка как держать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500