Совет 1: Как рассчитать дивиденды по акциям

Дивиденды по акциям выплачиваются акционерными обществами ежеквартально, каждое полугодие, каждые девять месяцев или каждый год - в зависимости от политики акционерного общества. Дивиденды рассчитываются в зависимости от видов акций, их количества. Существуют случаи, когда общество не вправе выплачивать дивиденды.
Инструкция
1
Дивидендом называют часть прибыли акционерного общества на одну акцию, оставшуюся после выплаты всех налогов и взносов. Каждый инвестор, имеющий акции на дату составления реестра акционеров, имеет право на получение дивидендов. Прибыль по акциям распределяется среди акционеров пропорционально в зависимости от количества и видов акций, которые они держат.
2
Акции бывают нескольких видов, как правило, самые часто используемые виды - это обыкновенные и привилегированные акции. Выплаты дивидендов по привилегированным акциям осуществляются в виде фиксируемой суммы или определенного процента прибыли по акциям. Соответственно, выплаты по привилегированным акциям предшествуют выплатам по обыкновенным. Дивиденды по обыкновенным акциям - это прибыль, оставшаяся после выплаты дивидендов по привилегированным акциям.
3
Приведем пример. Акционерное общество выпустило 100 акций, из них 10 привилегированных. Прибыль общества после уплаты всех налогов и взносов составила 60 долларов. Общество определило, что на каждую привилегированную акцию дивиденд должен составлять 5 долларов. Таким образом, держатели привилегированных акций получат 5 х 10 = 50 долларов. Оставшиеся 10 долларов делятся на на оставшиеся 90 обыкновенных акций. Соответственно, на 1 акцию будет приходиться примерно 0,11 доллара.
4
Стоит помнить, что акционерные общества не всегда вправе выплачивать дивиденды. К примеру, акционерное общество не имеет права выплачивать дивиденды до оплаты (полной) уставного капитала, если оно имеет признаки банкротства или будет их иметь после выплаты дивидендов. Срок и порядок выплаты дивидендов общества определяются уставом общества или решением общего собрания его акционеров. Если срок в уставе не определен, то он считается равным 60 дням со дня принятия на общем собрании акционеров решения о выплате дивидендов.

Совет 2: Как рассчитать размер дивиденда

Дивиденды представляют собой часть от прибыли предприятия, которая распределяется между акционерами в зависимости от доли акций, находящихся под их контролем. Их выплата приводит к уменьшению капитализации и нуждается в накоплениях. Расчет дивидендов проводится после утверждения годового отчета по предприятию.
Инструкция
1
Начните расчет дивидендов с организации проверки выполнения условий законодательства РФ, которая осуществляется на основании бухгалтерской отчетности за соответствующий период.
2
Проверьте отсутствие ограничений на выплату дивидендов. Произведите расчет стоимости чистых активов предприятия, которые равны разнице активов и пассивов, принимаемых к расчету. Выплата дивидендов не производится в том случае, если стоимость чистых активов компании меньше величины ее уставного капитала и резервного фонда, или может стать меньше после проведения такой операции.
3
Также не выплачивайте дивиденты, если предприятие не оплатило полностью свой уставной капитал; не выкуплены все акции согласно ст. 76 ФЗ РФ «Об акционерных обществах»; предприятие признано несостоятельным или банкротом согласно законодательству РФ.
4
Рассчитайте остаток чистой прибыли предприятия по итогам финансового года. Они равны вычитанию из чистой прибыли обязательств отчислений в Резервный фонд и величины авансового использования прибыли за отчетный период. Авансовое использование прибыли используется в расчете только тогда, когда у компании отсутствуют прибыли прошлых лет, свободные остатки амортизации или средства на финансирование инвестиционных программы.
5
Определите размер дивидендов, подлежащих к выплате, как произведение остатка чистой прибыли и корректирующих коэффициентов К1 и К2. Величина коэффициента К1 устанавливается советом директоров предприятия, как правило, она равна единице. Второй корректирующий коэффициент соответствует рейтингу финансового состояния компании и может быть равен значениям «1», «0,85» или «0,5».
6
Распределите величину дивидендов между акционерами компании в соответствии с типом и количеством долей акций, принадлежащих им.
Видео по теме
Источники:
  • рассчитать размер дивиденда по акциям
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500