Развитие дошкольника через познание

В дошкольном возрасте ребенок осмысленно подходит к процессу познания, в этот увлекательный процесс вовлечены все его органы чувств. Чтобы правильно развивать дошкольника, родителям необходимо удовлетворить его любопытство, отвечая на многочисленные «Почему?». Не напрасно детей называют «почемучками».

Для того чтобы направить энергию ребенка в нужное русло, необходимо разнообразить его занятия, акцентируя внимание на развивающих память, воображение и сообразительность упражнениях и играх.




Эмоции в развитии дошкольника


Пятилетние дети – большие фантазеры и экспериментаторы. В ход идет все, что оказывается под рукой: папины чертежи, мамина косметика, бабушкины очки и т.д. Не редко фантазии ребенка, выданные за реальность, родители не понимают и наказывают младшего члена семьи, поучая, что лгать нельзя.

В таком нежном возрасте дети впечатлительны, остро реагируют на незаслуженное наказание, затаив обиду глубоко внутри. Поэтому родителям нужно быть внимательнее к своему ребенку, наставлять в мягкой форме, желательно, привнести элементы игры.




Физическое воспитание


Правильно развивать дошкольника – значит, стимулировать его физическую активность. В этом плане подвижные игры оказывают неоценимое воздействие на детский организм. Желательно, чтобы физическая активность ребенка соответствовала его возрасту. Если у ребенка есть спортивные предпочтения: футбол, бег, плавание, необходимо его записать в соответствующую спортивную секцию.

Спорт дисциплинирует, тренирует выносливость, укрепляет иммунитет и становится базисом для здорового образа жизни в дальнейшем.




Культура


Культуру детям прививают с детства. Начинать нужно с малого: сначала ребенок учиться правильно и последовательно формулировать свои мысли, затем – озвучивать их. Родители должны объяснить своим детям и правила поведения в общественных местах, привить уважение к взрослым, научить быть вежливыми, терпеливыми, сдержанными.

В дошкольном возрасте детям необходимо общение: в тесном контакте с ровесниками и старшими товарищами они вырабатывают коммуникативные навыки, учатся слушать и анализировать услышанное, соглашаться или критиковать. То есть, у ребенка вырабатывается собственное мнение и оценка, на которых основывается социальный опыт, широта и гибкость ума.