Совет 1: Как выбрать читалку

Выбирая читалку для компьютера, нужно учитывать, прежде всего, ее технические возможности. Стандартные читалки просты и не имеют практически никаких удобных функций, однако все равно устраивают некоторых пользователей. Но в противовес стандартным, несомненно, существуют программы функциональные.
Инструкция
1
Самый стандартный формат – это простой текстовый файл (формат .txt). Как правило, для того чтобы его просмотреть, не нужно устанавливать никаких дополнительных программ. Причем это правило не только для компьютеров с установленной операционной системой Windows, но и для большинства современных мобильных телефонов, карманных персональных компьютеров. За чтение файлов такого формата отвечает программа «Блокнот» (или иногда в качестве альтернативы используется приложение «Bred»). Преимущество формата в том, что даже очень большие тексты занимают мало места на жестком диске. Но есть у формата и существенные минусы. Иногда просто неудобно читать что-то большое (например, книгу), поскольку увеличение не всегда устроит пользователя, и прокрутка текста тоже оставляет желать лучшего.
2
Часто используется документ (формат .doc или .docx). Преимущества формата очевидны. Поскольку любая информация может редактироваться и к ней могут применяться функции для удобства чтения, которых попросту нет в стандартном блокноте. Для работы с файлами этого формата нужно установить комплект Microsoft Office. Читается все непосредственно от входящего в комплект приложения «Word». Причем следует отметить, что комплект желательно обновлять, поскольку старые версии не могут прочитать некоторые обновленные форматы или вообще являются причиной ошибок в системе. Также несомненным преимуществом формата является то, что из блокнота в документ очень просто перенести текст. Достаточно лишь выделить весь текст из блокнота, а затем «вставить» в новом документе.
3
Есть и другие достаточно распространенные читалки. К примеру, некоторые файлы выкладывают в формат pdf. Просмотр осуществляется через программу Acrobat Reader. Этот формат - копия книги/текста в виде изображения. Соответственно довольно часто в таком формате присутствуют редкие «сканы» текста. А иногда это используют для удобства чтения с компьютера. Программа является именно «читалкой», в том смысле, что текст в ней нельзя редактировать. Для переноса файлов из стандартных текстовых форматов в pdf нужно установить Universal Document Converter. Тоже касается и других форматов (например, . djvu).

Совет 2: Как выбрать читалку на Android

Читалка в мобильном устройстве станет отличным подспорьем для чтения интересной литературы. Большая часть смартфонов работает на операционной системе Android. Читалок для этой ОС великое множество, но надо выбрать ту, с которой будет легко и удобно работать.

Что важно в читалке для мобильного устройства?

При выборе читалки нужно учитывать сочетание функциональности и удобного интерфейса. Часто бывает, что при выборе приложения руководствуются только красивым оформлением, но функциональность читалки оставляет желать лучшего.

Выбираем читалку

Первая читалка, на которой можно остановить свой выбор - Moon+ Reader. Это функциональный ридер с удобным интерфейсом и с широким функционалом. В ней можно настраивать параметры отображения, включая размер пробелов между словами, размер шрифтов, дневной и ночной режим работы, параметры перелистывания. Также радует интересная анимация при перелистывании страниц. В Moon+ Reader есть поддержка онлайн-библиотеки, можно читать электронные книги бесплатно. Поддерживает форматы epub, fb2, mobi, chm, cbr, cbz, umd, txt, html, rar, zip.

Читалка FBReader позволяет удобно и с комфортом работать с любым текстовым документом. Приложение работает быстро, при желании можно настроить параметры. Читалка автоматически расставляет переносы в тексте, есть возможность использовать собственные фоны для чтения текста. Поддерживает форматы fb2 (.zip), ePub, mobi, rtf, plain text.

Также заслуживает внимания приложение Cool Reader. Читалка обладает многими полезными функциями. Позволяет настраивать шрифты, цвета, межстрочные интервалы. Интересная анимация при перелистывании страниц – как в обычной книге или сдвиг. Функционал читалки позволяет настраивать действия для кнопок и зон сенсорного экрана. Поддерживает форматы fb2, epub (без DRM), txt, doc, rtf, html, chm, tcr, pdb, prc, mobi (без DRM), pml.

Не последнее место в списке удобных и функциональных читалок занимает программа AlReader. Ридер предназначен для чтения художественной литературы. Имеется локальная библиотека, которая позволяет выбирать книги по автору, названию или жанру.

Автоматически расставляет переносы в тексте. Есть несколько цветовых профилей с автономной настройкой шрифтов, цветов, яркости экрана. Поддерживает форматы fb2, fbz, txt, epub (без DRM), html, doc, docx, odt, rtf, mobi, prc (PalmDoc), tcr. Поддержка ZIP и GZ архивов.
Читалки Moon+ Reader, FBReader, Cool Reader, AlReader являются бесплатными приложениями для ОС Android. Для выбора читалки надо определиться, какой формат книг предпочтителен. Ридер обязательно должен поддерживать самые популярные форматы: epub, fb2, mobi. Неплохо, если читалка поддерживает работу с онлайн-библиотеками, откуда можно скачать книгу для чтения.
Видео по теме
Обратите внимание
Электронные ридеры - устройства на так называемой "электронной бумаге" (E-Ink) - уже несколько лет очень популярны. Если в 2002-2005 годах их можно было увидеть в основном только у всяких компьютерных гиков, то сейчас складывается такое ощущение, что ридеры есть почти у всех, несмотря на их пока еще немалую стоимость.
Полезный совет
Но комфортность чтения отдана в жертву моде. Мы все же советуем обратить внимание на традиционные модели с E-link. Ведь как ни крути, а предназначение «читалок» – комфортное чтение книг.  Недостатки читалок с дисплеями E-link. только монохромные (черно-белые) экраны обновление страниц с задержкой (правда, она небольшая – секунда или еще меньше) нельзя читать в темноте (у экранов нет собственной подсветки).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500