Совет 1: Как арендовать земельный участок

В соответствии с Земельным кодексом РФ аренда земли признается формой землевладения и землепользования, т.е. одной стороной, за определенную плату, передается другой стороне земельный участок во временное пользование для ведения хозяйственной деятельности.
Инструкция
1
Арендодателями земельных участков выступают их собственники, которые могут являться, как физическими лицами, так и, если участок находится в собственности государства, – уполномоченными государством органами. Особо следует подчеркнуть, что только собственник земли имеет право выступать арендодателем, а земельный участок может стать объектом аренды только в том случае, если его границы отражены в плане, и вся документация хранится в органах местной власти.
2
При оформлении аренды земли в обязательном порядке предусматривается подписание договора с согласием по всем его пунктам и условиям между двумя сторонами: арендодателем и арендатором, с последующей его регистрацией.
3
Оформление аренды земельного участка, находящегося в собственности государства, происходит с преодолением нескольких этапов, на каждом из которых предусмотрено проведение конкретных юридических действий. Действия имеют следующее содержание:
4
Обращение заинтересованного лица с просьбой (ходатайством) об аренде земли в соответствующий уполномоченный орган власти.
5
Рассмотрение исполнительной властью или местным самоуправлением сути ходатайства о намерении арендовать землю и принятие положительного решения либо отказа в передаче.
6
Если решение положительно, разрабатывается проект отвода земли. В случае передачи земельного участка в аренду без изменений в его целевом назначении, с границами определенными на местности, то передача осуществляется без разработки такого проекта.
7
Сам процесс оформления договора аренды земли, подразумевает обсуждение и согласование договорных обязательств, его заверение у нотариуса (по желанию одной стороны) и регистрацию подписанного обеими сторонами договора в Центре Государственного Земельного кадастра.

Совет 2: Как взять землю в аренду у города

В соответствии с земельным законодательством, граждане и юридические лица вправе арендовать земельные участки у городов и государства. Исключение составляют только участки, изъятые из оборота и зарезервированные для государственных и муниципальных нужд. Земельный участок в аренду у города можно получить как для строительства, так и для иных целей.
Инструкция
1
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города, в аренду гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату. Отказ в предоставлении городской земли в аренду возможен только в указанных в Земельном кодексе случаях - при изъятии участка из оборота, резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. Предоставлением земельных участков в аренду занимаются исполнительные органы местного самоуправления, имеющие на это право. В каждом городе это могут быть разные органы. Например, в Москве это Департамент земельных ресурсов.
2
Существует два разных алгоритма предоставления земельного участка в аренду: для строительства и в иных целях. Взять в аренду у города земельный участок для строительства можно с предварительным согласованием места размещения вашего объекта или без него. Без предварительного согласования участок будет предоставлен вам на торгах, а по согласованию - по следующему плану действий:

1. выбор земельного участка (для этого нужно подать соответствующее заявление в специально определенный для этого орган, в Москве это районные управы).

2. проведение кадастровых работ.

3. постановка участка на кадастровый учет.

4. принятие решения о предоставлении земельного участка.

При принятии положительного решения далее следует заключение договора аренды земельного участка и государственная регистрация этого договора. Отказ в предоставлении в аренду земельного участка можно обжаловать в суде.
3
В целях, не связанных со строительством, земельный участок в аренду предоставляется следующим образом: как и в указанной выше ситуации, заинтересованное лицо сначала подает заявление в уполномоченный орган о выборе земельного участка, в котором будут указаны цель использования, месторасположение и примерные размеры участка. Потом орган утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка, а заявитель за свой счет проводит кадастровые работы и ставит участок на кадастровый учет. Принимается решение о предоставлении участка в аренду, заключается и регистрируется договор аренды.
4
Если в вашей собственности находится здание, строение или сооружение, то вы имеете исключительное право на приобретение права аренды участка под таким зданием, строением или сооружением. Если вы лишь один из его собственников, а участок под ним является неделимым, то такой участок будет передан в аренду со множественностью лиц со стороны арендатора. Это значит, что вы будете одним из арендаторов. Для приобретения права аренды земельного участка вам следует обратиться в муниципальный орган города с соответствующим заявлением и документами, установленными этим органом для такой цели.
Видео по теме
Источники:
  • хочу взять в аренду землю
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Может по закону всё просто- но фактически муниципалитет отказывает в предоставлении участка, получить землю возможно только через суд, но для суда нужен сильный адвокат разбирающийся в тонкостях земельных отношений- такого еще поискать надо- я 3 года пытаюсь получить земельный участок от муниципалитета- прошла через все инстанции от суда до прокуратуры, чиновники стоят стеной- хотя я являюсь льготником. Придется повторно выбивать землю через суд- ищу сильного адвоката- пока к сожалению сталкивалась с некомпетентными юристами в этом вопросе. Видимо чтобы получить земельный участок хоть в аренду, хоть бесплатно как льготнику под ИЖС надо дойти до Европейского суда- может тогда что-то изменится. На бумаге всё просто- в жизни такое чувство, что я отнимаю личную землю у какого-то чиновника- так вцепились- и закон им не указ. Удачи всем кто пытается получить землю под ИЖС законными способами :-) г.Екатеринбург
Осталось символов: 500