Совет 1: Как закрыть проем

Перепланировка помещений – неотъемлемая часть любого современного капитального ремонта. В процессе ремонта квартиры нередко требуется избавиться от лишнего дверного проема, чтобы затем создать новый проем. Существует несколько способов, позволяющих качественно и незаметно закрыть старый проем, чтобы в дальнейшем на его месте была ровная и аккуратная стена.
Инструкция
1
Учитывайте тип материалов, из которых изготовлена стена, в которой находится старый проем – старайтесь использовать те же материалы для заполнения проема, чтобы избежать неравномерной деформации стены и появления трещин. Стену из цементных блоков можно заполнить кирпичной кладкой. В кирпичных стенах проемы можно закрывать гипсокартонной перегородкой на основе металлического или деревянного каркаса.
2
Подготовьте проем к работам – демонтируйте дверное полотно. Снимите наличники и распилите вершины косяков. С помощью лома извлеките старые косяки из стены. Нижние края косяков отпилите на уровне пола.
3
Полностью очистив проем от дверной коробки, переходите к заделке проема кирпичом. На расстоянии 150 мм с каждой стороны вокруг проема отбейте штукатурку по всему его периметру, а затем в каждом четвертом ряду кирпичной кладки выбейте по половинке кирпича. В случае если стены не кирпичные, а сделаны из бетонных блоков, в каждом втором ряду удаляйте по четверти блока.
4
В слои раствора кладки в боковой части проема вбивайте плоские 100-миллиметровые гвозди, чтобы объединить старую кладку с новой. Также на боковых поверхностях стены вы можете закрепить металлические скобы на каждом четвертом кирпиче. Учитывайте порядок старой кладки, укладывая новые кирпичи на строительный раствор. Когда стена будет готова, установите новый плинтус и замаскируйте стыки проема со стеной штукатуркой.
5
Также заделать проем можно с помощью каркасной конструкции с гипсокартоном – для этого точно так же демонтируйте дверную коробку и сбейте штукатурку со стены, а затем установите новую каркасную стойку для будущей перегородки. Вырежьте из гипсокартона листы нужного размера, чтоб закрыть проем. Укрепите листы на каркасе. Места стыков закройте штукатуркой и шпатлевкой.

Совет 2: Как закрыть дверные проемы

Достаточно часто капитальный ремонт квартиры сопровождается перепланировкой и, как следствие, переносом межкомнатных дверей. В таких случаях возникает необходимость заделать старые дверные проемы. Как же самостоятельно закрыть дверной проем?
Вам понадобится
  • - перфоратор;
  • - кирпичи;
  • - строительный раствор;
  • - штукатурка;
  • - отделочные материалы
Инструкция
1
Выберите материал. Следует знать, что дверные проемы рекомендуется закрывать материалами, идентичными по своим свойствам тем, которые использованы в конструкции стены. Например, дверной проем в кирпичной стене рекомендуется закрывать кладкой из кирпича.
2
Подготовьте проем. Демонтируйте дверную коробку. Удалите штукатурку по всему периметру проема, примерно на 15 см от его краев. Для сохранения перевязки кладки необходимо вырубить по половинке кирпичей, находящихся в каждом 4 ряду.
3
Уложите кирпичи на строительный раствор. Дождитесь застывания и нанесите первый слой штукатурки. Сделайте финишную отделку. Установите плинтусы.
4
Не менее распространенным способом оформления дверного проема является обустройство ниши. Демонтируйте дверную коробку. Заложите проем кирпичной кладкой, но выложите ее не на одном уровне со стеной, а немного углубив. Оформите нишу так же, как и соприкасающиеся с ней стены. Сделайте полки. Проведите подсветку.
5
Альтернативным способом декорирования старого дверного проема можно считать установку фальш-двери. При этом варианте отделки необходимо сохранить дверную коробку и полотно. Перекройте проем кладкой из кирпича. Закройте дверь и прочно зафиксируйте ее в этом положении. Наружную плоскость глухой двери можно использовать, например, как доску для рисования.
6
Еще одним вариантом оформления является создание небольшого встроенного шкафа. Для этих целей необходимо сделать кладку еще глубже, чем в предыдущих вариантах. Дверная коробка остается на месте. Установите полочки в получившемся углублении, по всей высоте дверного проема. Навесьте дверь со стеклом. Такой шкафчик можно использовать как в кухне - для хранения специй или посуды, так и в комнате - для книг или любых мелочей.
Видео по теме
Источники:
  • «Ремонт и дизайн квартиры своими руками», Э. Вестгейт,Феникс, 2008 г.
  • Как заделать дверной проем
  • дверные закрыватели
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500