Совет 1: Как строить гистограмму

Гистограмма - один из вариантов графического отображения табличных данных, при котором распределение данных относительно одной из осей графика представляется в виде прямоугольников разной высоты. Ширина прямоугольников (т.е. шаг изменения данных относительно второй оси) при этом, как правило, одинакова. Диаграммы этого типа удобно строить в табличном редакторе Microsoft Office Excel.
Вам понадобится
  • табличный редактор Microsoft Office Excel 2007.
Инструкция
1
Построение гистограммы начните с выделения в таблице нужных данных. Они должны располагаться в ячейках одного столбца или строки. Если в соседнем столбике (строчке) содержатся заголовки (наименования), то можно выделить и его - эти значения будут использованы для построения «легенды» гистограммы.
2
Затем перейдите в раздел «Вставка» меню редактора и щелкните самую большую кнопку секции «Диаграммы» - «Гистограмма». Раскроется список вариантов оформления, разбитый на пять групп - от простых плоских, до объемных конических. Выберите наиболее подходящий.
3
Excel построит на основе указанных вами табличных данных гистограмму и сразу включит режим ее редактирования. Число закладок меню увеличится на три - добавятся «Конструктор» (она включена по умолчанию), «Формат» и «Макет».
4
В секциях «Стили диаграмм» и «Экспресс-макет» вкладки «Конструктор» есть более широкий выбор вариантов оформления гистограммы, а в секции «Данные» вы можете изменить ячейки, на основе которых строится диаграмма или ячейки с заголовками. В секции «Тип» гистограмму можно сменить круговой диаграммой или другим вариантом представления данных, а также сохранить отредактированное вами оформление как шаблон для последующего использования. Гистограмму можно перенести на другой лист или в другое место текущего листа с помощью кнопки в секции «Расположение». Можно перемещать ее и мышкой.
5
Вкладки «Формат» и «Макет» хранят инструменты, предназначенные для более подробной подстройки отдельных элементов оформления гистограммы.

Совет 2: Как построить гистограмму

Самым удобным средством построения графиков и гистограмм признано приложение Microsoft Excel. Выдача наглядного результата обработки данных в удобном для представления виде является существенным достоинством данного офисного приложения. Построение гистограмм на основе заданной информации и функциональных решений - одна из востребованных задач Excel. Готовая гистограмма всегда выводится в режиме редактирования. Любые использованные для ее создания табличные данные могут быть изменены. Новая информация мгновенно отобразится на построенной гистограмме.
Вам понадобится
  • Приложение Microsoft Excel, данные для построения гистограммы
Инструкция
1
Запустите приложение Microsoft Excel, создайте и заполните таблицу с необходимыми данными. Выделите область столбцов и строк, данные которых вы намерены взять за основу создаваемой гистограммы.
Как построить <strong>гистограмму</strong>
2
Выберите в основном меню пункты «Вставка» и «Диаграмма…». На экран выведется диалоговое окно с 4 шагами мастера диаграмм. Гистограмма является разновидностью диаграммы. Выберите в списках слева необходимый тип гистограммы, переключаясь между вкладками «Стандартные» и «Нестандартные». Соответствующее отображение будет выводиться в полях «Вид» и «Образец». Перейдите на второй шаг кнопкой «Далее».
3
Второй шаг установки диапазона данных. Вы задали его предварительным выделением столбцов и строк перед открытием мастера диаграмм. Адреса выбранных ячеек можно редактировать в поле «Диапазон». Перейдите на третий шаг кнопкой «Далее».
4
При желании поставьте флажок легенды и укажите ее размещение относительно гистограммы. В остальных вкладках окна задайте необходимые параметры. Щелкните по кнопке «Далее».
5
Укажите место размещения создаваемой гистограммы. Выберите лист и введите имя гистограммы. Нажмите кнопку «Готово».
6
Построенная гистограмма отобразится на экране.
7
Дважды щелкнув по гистограмме мышкой, откройте ее свойства «Формат ряда данных». Задайте здесь при желании цвет, фигуру гистограммы, обозначение осей, подписи к данным и другие параметры.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500