Совет 1: Как вырастить пихту

Пихта – это растение из семейства сосновых. Она выглядит очень декоративно, благодаря мягкой и плоской хвое с белыми полосками на нижней стороне. Пихта красиво смотрится также из-за стоящих вертикально фиолетовых шишек. Дерево живет до 400 лет, его хвоя обладает целебными свойствами. Вырастить пихту не особенно сложно: не сложнее, чем ее ближайших родственников.
Инструкция
1
Сажайте пихту в апреле или с конца августа по конец сентября, во влажную, но не переувлажненную суглинистую почву, в пасмурную погоду или даже дождь. Берите деревце 5-7 лет, так как оно приживется лучше. Яму для посадки подготовьте за 2 недели до высадки деревца. Выкопайте ее глубиной около 70 см, ширина пусть будет немного больше, чем корни у пихты.
2
Дно разрыхлите на 10-15 см, добавьте питательной смеси из глинистой и листовой земли, перегноя, торфа и речного песка в пропорции 2:3:1:1. Затем подсыпьте 10 кг опилок, 200 г нитроаммофоски и перемешайте. Посадите пихту, сверху присыпав ее обычной садовой почвой. Корни должны лежать горизонтально, корневая шейка – на уровне земли.
3
Полейте деревце из расчета 15-20 литров воды на растение, приствольный круг замульчируйте торфом, опилками или щепой слоем 5-8 см. Далее молодые пихты надо регулярно подкармливать, рыхлить почву около ствола, на зиму укрывать крону лапником.

Совет 2: Как пересаживают пихту

Чтобы пересадить пихту из леса или купленную в питомнике на свой участок, необходимо, прежде всего, тщательно выбрать место для посадки. Пихта – крупномер. Ей нужна большая площадь питания.
Вам понадобится
  • - саженец пихты;
  • - лопата;
  • - почвогрунт;
  • - посадочная яма.
Инструкция
1
Если пихта высаживается одиночная – солитер – площади питания для нее должна быть не менее четырех метров. То есть, в радиусе два метра от дерева сажать больше ничего нельзя. Особенно это касается пихты бальзамической. Если вы сажаете пихтовую аллею, расстояние между деревьями в ней должно быть не менее четырех-пяти метров. При посадке нескольких деревьев группой оставляют расстояние между ними не менее трех метров. В живых изгородях пихты располагают в шахматном порядке на расстоянии два с половиной метра.
2
Далее следует позаботиться о почве. Пихты любят влажные, но не переувлажненные почвы, плодородные, хорошо дренированные. Лучше всего подойдет суглинок. Дренаж обязателен – застой воды под корнями пихты приведет к поражению грибковыми заболеваниями и замедленному росту дерева.
3
Для посадки пихты подойдет и затенение, но луче всего она будет расти и формировать красивую правильной формы крону на солнце. Пихты – растения ветроустойчивые, поскольку имеют мощную глубокую корневую систему. Но бвльзамическая пихта может на тяжелых почвах приостанавливать формирование основного корня и образовывать поверхностную корневую систему из разветвленных боковых корешков. В этом случае сильный ветер может повалить дерево.
4
Сажать пихту лучше всего весной, в апреле, но можно сделать это и осенью, в сентябре-октябре. Для посадки нужно выбрать пасмурный, но не холодный день. Желательно дождливый. В качестве саженца выбирается растение не старше 5-7 лет. Место посадки нужно подготовить заранее, за две недели.
5
Посадочную яму выкапывают глубиной 80 см. Ее ширина ее зависит от величины корневой системы, которая примерно равна величине кроны. Если почва тяжелая, необходимо на дно ямы насыпать дренажный слой из щебня или битого кирпича в 20 сантиметров. Затем насыпается небольшой слой плодородной почвы, 15 сантиметров. Почва должна быть следующего состава: листовой перегной, садовая земля, торф, речной песок в пропорциях – 3:2:1:1. К этой смеси добавляется 10 кг мелких опилок и 300 г нитроаммофоски. Все перемешивается.
6
Саженец обкапывается по периметру прикорневого кома, аккуратно извлекается и переносится к месту посадки. Из почвы на дне ямы необходимо сформировать холмик. Присыпать его садовой землей и установить дерево, располагая корни горизонтально. Яму засыпают грунтом. Корневая шейка дерева должна быть на уровне почвы.
Обратите внимание
В конце зимы - начале весны молодым саженцам пихты необходимо притенение, поскольку хвоя может пострадать от солнца.
Видео по теме
Полезный совет
Из сада, где растет пихта, надо убрать травы звездчатку и ясколку: на них живет возбудитель ржавчины, которая часто поражает иголки этого дерева.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500