Совет 1: Как удалить жирные пятна с дубленки

Если любимая дубленка оказалась заляпана чем-то жирным, лучший выход - довериться специалистам в хорошей химчистке, особенно, если дубленка из толстой овчины. Если же такой возможности нет, то можно попробовать удалить жирные пятна с дубленки в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Белый школьный ластик, резиновая щетка для замши, специальный ластик для замши, мыло "Антипятин", очищенный бензин, нашатырь.
Инструкция
1
Самый простой и безопасный способ - почистить пятна ластиком. Купите обычный белый школьный ластик и потрите загрязненные места. Вместо ластика можно использовать самую мелкую наждачную бумагу, оберните ею деревянный брусок и аккуратно трите. Дубленки из велюра, нубука и замши чистите только в сухом состоянии.
2
Самый грамотный способ - приобрести специальную резинку для чистки замши. Их обычно продают там же, где и дубленки. Такие ластики есть у многих известных фирм, торгующих средствами для ухода за обувью. Они похожи на обычную стирательную резинку, только очень твердые и с абразивными вкраплениями. Потрите жирные пятна таким ластиком, он очень хорошо справляется с засаленными местами.
3
В хозяйственных магазинах иногда бывает мыло "Антипятин", оно довольно эффективно убирает жирные пятна. Намыльте им маленькую щетку, можно зубную и потрите пятна. После высыхания ластиком или жесткой щеткой разотрите это место. В трудных случаях требуется несколько раз провести эту процедуру.
4
Фейри - главный враг жира, капните капельку на пятно и дайте высохнуть, затем также распушите замшу резинкой или щеткой.
5
Довольно рискованный, но в некоторых случаях, действенный способ - обработать жирные пятна бензином. Капните на пятно очищенный бензин и потрите щеткой. Бензин можно заменить хлороформом или другими растворителями.
Свежие жирные пятна посыпьте тальком, манкой или крахмалом, это безопасные для замши и нубука адсорбенты.
Разведите нашатырный спирт наполовину водой, этим раствором намочите губку или маленькую щетку и чистите пятно. Такой раствор подойдет и для светлых дубленок, хорошенько отожмите и начинайте чистить пятна. Этот способ подходит даже для светлой дубленки.

Совет 2: Как очистить дубленку от пятен

К сожалению, модные и яркие цвета одежды не всегда оказываются столь же практичными. А на светлой дубленке каждое, даже самое маленькое и незначительное пятнышко становится очень заметным даже невооруженным глазом.
Инструкция
1
В домашних условиях вывести пятно без риска для вещи очень трудно, практически невозможно. Часто рекомендуемые хозяйкам вещества бензин и соль, способные вывести пятно, могут лишь обесцветить материал, испортить его, а глицерин оставляет после себя блестящие пятна. Не пытайтесь также затереть пятна на дубленке пятновыводителем или порошком.
2
Существуют более безопасные рецепты, проверенные временем. Они, конечно, полностью не избавят от пятен, но, однако, помогут сделать его не таким заметным. Если пятно осталось на дубленке от жира, промокните его салфеткой, но не замывайте его ни в коем случае. Белковые загрязнения (например, пятна от яиц, молока, мороженого) лучше просто промыть водой (не горячей, а комнатной температуры) и не применять химических средств. Главное, чтобы пятно не засохло, поскольку после высыхания подобные пятна выводятся намного хуже.
3
Если пятно оставлено алкоголем, также аккуратно замойте его теплой водой. Лучше всего воспользуйтесь влажной тряпочкой (не промывайте пятно под струей воды). В том случае, если пятно непонятного происхождения (какая-либо уличная грязь), то попытайтесь очистить дубленку при помощи обычного светлого ластика (его при желании можно заменить на любую грубую ткань).
4
Оптимальным вариантом окажется приобретение специальной резинки для чистки верхней одежды (иногда их продают сразу вместе с дубленкой). Такие резинки или щетки изготавливаются чаще всего из нубука или резины, которая отдаленно может напоминать резину, из которой производят ластики. Лучше всего пользоваться такими щетками после каждого посещения улицы, поскольку небольшие загрязнения, оказывающиеся на одежде, могут со временем превратиться в трудновыводимые пятна. Кроме того, подобные резинки способны не только очистить вещь, но и продлить срок ее службы, улучшить внешний вид.
5
После того, как вы избавитесь от пятна или хотя бы немного уменьшите его, обратитесь в химчистку, потому что только профессионалы смогут удалить пятна на вашей дубленке и вернут ей прежний вид, не повредив ее.
Видео по теме
Источники:
  • как почистить от пятен дубленку
Обратите внимание
Никогда не замывайте пятна на дубленке водой, от этого она станет жесткой.
Полезный совет
Сначала попробуйте любой способ на незаметном месте, на внутренней стороне, а затем уже на лицевой.
Источники:
  • Кокетке.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500