Совет 1: Как удалить жирные пятна с дубленки

Если любимая дубленка оказалась заляпана чем-то жирным, лучший выход - довериться специалистам в хорошей химчистке, особенно, если дубленка из толстой овчины. Если же такой возможности нет, то можно попробовать удалить жирные пятна с дубленки в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Белый школьный ластик, резиновая щетка для замши, специальный ластик для замши, мыло "Антипятин", очищенный бензин, нашатырь.
Инструкция
1
Самый простой и безопасный способ - почистить пятна ластиком. Купите обычный белый школьный ластик и потрите загрязненные места. Вместо ластика можно использовать самую мелкую наждачную бумагу, оберните ею деревянный брусок и аккуратно трите. Дубленки из велюра, нубука и замши чистите только в сухом состоянии.
2
Самый грамотный способ - приобрести специальную резинку для чистки замши. Их обычно продают там же, где и дубленки. Такие ластики есть у многих известных фирм, торгующих средствами для ухода за обувью. Они похожи на обычную стирательную резинку, только очень твердые и с абразивными вкраплениями. Потрите жирные пятна таким ластиком, он очень хорошо справляется с засаленными местами.
3
В хозяйственных магазинах иногда бывает мыло "Антипятин", оно довольно эффективно убирает жирные пятна. Намыльте им маленькую щетку, можно зубную и потрите пятна. После высыхания ластиком или жесткой щеткой разотрите это место. В трудных случаях требуется несколько раз провести эту процедуру.
4
Фейри - главный враг жира, капните капельку на пятно и дайте высохнуть, затем также распушите замшу резинкой или щеткой.
5
Довольно рискованный, но в некоторых случаях, действенный способ - обработать жирные пятна бензином. Капните на пятно очищенный бензин и потрите щеткой. Бензин можно заменить хлороформом или другими растворителями.
Свежие жирные пятна посыпьте тальком, манкой или крахмалом, это безопасные для замши и нубука адсорбенты.
Разведите нашатырный спирт наполовину водой, этим раствором намочите губку или маленькую щетку и чистите пятно. Такой раствор подойдет и для светлых дубленок, хорошенько отожмите и начинайте чистить пятна. Этот способ подходит даже для светлой дубленки.

Совет 2: Как очистить дубленку от пятен

К сожалению, модные и яркие цвета одежды не всегда оказываются столь же практичными. А на светлой дубленке каждое, даже самое маленькое и незначительное пятнышко становится очень заметным даже невооруженным глазом.
Инструкция
1
В домашних условиях вывести пятно без риска для вещи очень трудно, практически невозможно. Часто рекомендуемые хозяйкам вещества бензин и соль, способные вывести пятно, могут лишь обесцветить материал, испортить его, а глицерин оставляет после себя блестящие пятна. Не пытайтесь также затереть пятна на дубленке пятновыводителем или порошком.
2
Существуют более безопасные рецепты, проверенные временем. Они, конечно, полностью не избавят от пятен, но, однако, помогут сделать его не таким заметным. Если пятно осталось на дубленке от жира, промокните его салфеткой, но не замывайте его ни в коем случае. Белковые загрязнения (например, пятна от яиц, молока, мороженого) лучше просто промыть водой (не горячей, а комнатной температуры) и не применять химических средств. Главное, чтобы пятно не засохло, поскольку после высыхания подобные пятна выводятся намного хуже.
3
Если пятно оставлено алкоголем, также аккуратно замойте его теплой водой. Лучше всего воспользуйтесь влажной тряпочкой (не промывайте пятно под струей воды). В том случае, если пятно непонятного происхождения (какая-либо уличная грязь), то попытайтесь очистить дубленку при помощи обычного светлого ластика (его при желании можно заменить на любую грубую ткань).
4
Оптимальным вариантом окажется приобретение специальной резинки для чистки верхней одежды (иногда их продают сразу вместе с дубленкой). Такие резинки или щетки изготавливаются чаще всего из нубука или резины, которая отдаленно может напоминать резину, из которой производят ластики. Лучше всего пользоваться такими щетками после каждого посещения улицы, поскольку небольшие загрязнения, оказывающиеся на одежде, могут со временем превратиться в трудновыводимые пятна. Кроме того, подобные резинки способны не только очистить вещь, но и продлить срок ее службы, улучшить внешний вид.
5
После того, как вы избавитесь от пятна или хотя бы немного уменьшите его, обратитесь в химчистку, потому что только профессионалы смогут удалить пятна на вашей дубленке и вернут ей прежний вид, не повредив ее.
Видео по теме
Источники:
  • как почистить от пятен дубленку

Совет 3: Как убрать пятна на замше

Замша – довольно таки приятный и мягкий материал, который изготавливается путем жирового дубления. Высококачественные изделия из замши изготавливаются из шкуры овцы или оленя, она хорошо пропускает воздух и воду, но при небольшом набухании становится водонепроницаемой. Есть один минус в использовании замши – требуется постоянный и качественный уход, нежели уход за кожаными изделиями.
Вам понадобится
  • 1) Тальк, щетка.
  • 2) Бензин, ткань.
  • 3) Бензин, средство для разбавления и снятия краски.
  • 4) Мыло, нашатырный спирт, щетка для замши.
  • 5) Пропитка, ластик или щетка для замши.
  • 6) Защитный спрей.
Инструкция
1
Если на изделии из замши – обуви или одежде образовалось жирное пятно, от него вам избавиться поможет обычный тальк, который используют для присыпки опрелостей у детей. Тальк можно приобрести в любом детском магазине или аптеке. Насыпьте толстый слой талька на место загрязнения и оставьте на три часа, за это время тальк впитает в себя весь жир. После этого останется счистить весь тальк с изделия при помощи специальной щетки для замши, которую можно приобрести в любом обувном магазине.
2
Также жирное пятно с замши поможет убрать бензин. Смочите небольшой кусок ткани очищенным бензином и потрите место загрязнения. После этого осталось протереть это место обычной влажной тряпочкой. От пятна не останется и следа.
3
Если на одежде или обуви из замши образовалось пятно от клея, в этом вам поможет все тот же бензин. Смочите кусочек ткани в бензине и потрите загрязненное место. Если пятно уже успело высохнуть, придется прибегнуть к средству для снятия краски или разбавителю.
4
Очистить замшу от обычных загрязнений можно при помощи мыльной воды, в которую нужно добавить небольшое количество нашатырного спирта. Взбейте состав до образования пенки и, смочив в ней щетку, почистите место загрязнения. Можно использовать обычный раствор нашатырного спирта 5%, который продается в аптеке и не менее эффективен для чистки изделий из замши.
5
После очистки замши рекомендуется обработать изделие специальной пропиткой, которая предназначена для ухода за замшей и нубуком, продается в любом обувном магазине. Регулярное использование пропитки заметно продлит срок службы вашей вещи и восстановит свойства замши. После пропитки используйте специальный ластик или щетку для поднятия ворса.
Совет полезен?
Для ухода за обувью из замши носите при себе защитный спрей, которым следует периодически обрабатывать обувь, чтобы не приставала грязь и влага.

Совет 4: Как удалить жирные пятна с замши

Изделия из замши, так любимые многими модницами, требуют особого ухода. Будь то сумочка, перчатки или обувь, в процессе использования они быстро загрязняются и теряют свой вид. Не стоит отчаиваться, ведь почистить такое изделие и удалить жирные пятна с замши не представляет особого труда.
Вам понадобится
  • - тальк;
  • - бензин;
  • - крупная соль или чистый речной песок;
  • - нашатырный спирт.
Инструкция
1
Вывести с замши жирное пятно можно с помощью обычного талька, который используется в детской присыпке. Его можно купить в аптеке. Тальком густо присыпают жирное пятно и оставляют вещь в таком виде на 2-3 часа. За это время тальк должен впитать с изделия весь жир, после чего его удаляют щеткой для замшевых изделий.
2
Если тальк не помог удалить жирное пятно, попробуйте вывести его бензином. Кусочек ткани нужно смочить очищенным бензином (например, для зажигалок) и протереть загрязненное место на замшевом изделии.
3
Удалить жирные пятна с замши можно также крупной солью или чистым речным песком. Для этого соль или песок кладут в хлопчатобумажный или льняной мешочек, нагревают его и прикладывают к жирному пятну. Если нет мешочка, можно использовать салфетку или носовой платок из хлопка или льна. Ткань обязательно должна быть натуральной, чтобы хорошо впитывался жир.
4
Очистка будет иметь больший эффект, если есть возможность подложить под загрязненный участок замши салфетку, смоченную в чистом бензине.
5
Ворсинки, примятые в процессе чистки, можно приподнять специальной щеткой для замши или же корочкой подсохшего хлеба. Для освежения замши и поднятия ворса можно также подержать изделие над паром.
6
Другие пятна с замшевых изделий можно удалить следующим образом – в мыльную воду добавить немного нашатырного спирта, взбить пену, взять эту пену щеткой и чистить ею замшу.
7
Для чистки коричневых изделий из замши можно использовать кофейную гущу. Ее наносят на изделие, дают просохнуть и затем чистят сухой щеткой.
8
Кроме вышеперечисленных способов можно удалять жирные и другие пятна с изделий из замши и нубука, используя специально предназначенные для этих материалов пятновыводители.
9
Обувь и другие замшевые изделия со временем лоснятся, приобретая неопрятный вид. Чтобы очистить залоснившиеся участки, их сначала протирают мелкозернистой наждачной бумагой или чернильной резинкой, а затем очищают жесткой резиновой щеткой. Можно также протереть такой участок замши тряпочкой, смоченной нашатырем, а затем почистить самой мелкозернистой наждачной бумагой.

Совет 5: Как отчистить пятна на дубленке

В конце зимы дубленку принято убирать на хранение. Но перед этим ее нужно очистить от пятен и уличной грязи. Вы можете самостоятельно справиться с этой проблемой или обратиться в химчистку.
Вам понадобится
  • Шампунь, нашатырный спирт, глицерин, бура, картофельный крахмал, очищенный бензин, специальное средство для очищения, резиновая щетка, канцелярский ластик.
Инструкция
1
Налейте в отдельную емкость теплую воду, добавьте шампунь или жидкое мыло. Расстелите дубленку на столе и тщательно почистите поролоновой губкой, смоченной в мыльном растворе. Затем протрите дубленую кожу влажной салфеткой. Повесьте одежду на плечики и просушите вдали от радиаторов отопления. Данным способом можно очистить лишь незначительные загрязнения.
2
В литре воды размешайте по 40 мл нашатырного спирта и глицерина, 10 гр буры. Смочите салфетку из микрофибры в полученном растворе и обработайте загрязненный места одежды. Промойте дубленку влажной поролоновой губкой и промокните хлопчатобумажным полотенцем. Просушите изделие при комнатной температуре.
3
Воспользуйтесь картофельным крахмалом или детской присыпкой. Данные вещества имеют пористую структуру, поэтому впитывают загрязнения. Положите одежду на ровную поверхность и равномерно посыпьте адсорбентом. Затем возьмите щетку и тщательно почистите дубленку. Удалите порошок автомобильным пылесосом.
4
Купите очищенный бензин в строительном или хозяйственном магазине. Смешайте растворитель с картофельным крахмалом так, чтобы получилась кашица. Нанесите массу на испачканное место и оставьте на несколько часов. Когда бензин полностью выветрится, стряхните крахмал щеткой.
5
Используйте специальные средства для очищения дубленой кожи. Приобретайте данные препараты только в фирменных магазинах кожи и меха, чтобы избежать покупки некачественного товара. Пенистые детергенты, содержащиеся в средстве, эффективно очищают дубленую кожу. После очищения обработайте изделие водоотталкивающим спреем.
6
Почистите дубленку резиновой щеткой для нубука и замши. С ее помощью вы можете удалить пятна различного происхождения. Если очистить одежду необходимо срочно, а под рукой не оказалось специальной щетки, воспользуйтесь канцелярским ластиком.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как использовать то или иное средство, убедитесь, что оно не повредит дубленую кожу. Для этого нанесите небольшое количество препарата на изнаночную сторону или другое незаметное место. Подождите некоторое время, но не более получаса. Если за этот период цвет и структура материала не изменились, продолжайте чистку.

Совет 6: Как определить качество дубленки

Натуральная дубленка является не только дорогим, статусным предметом гардероба, но и весьма практичной вещью, которая сможет прослужить вам несколько сезонов. Качественной дубленке не страшны любые проявления непогоды, но чтобы сделать правильный выбор, во время покупки необходимо знать несколько нюансов.
Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на саму кожу – поверхность дубленки при условии хорошей выделки должна быть гладкой, приятной на ощупь, без шершавых участков. Также не должно быть никаких царапин, следов клея или краски, пятен, заломов. Качество выделки проверить легко – достаточно смять часть дубленки в руке и отпустить. Хорошо выделанная кожа тут же полностью разгладится и вернет свой первоначальный вид.
2
С внутренней стороны дубленки мех должен быть равномерным по длине и иметь среднюю толщину. В качественном изделии недопустимы никакие «залысины», даже на невидимых участках (внутри рукавов), а мех должен быть равномерно прокрашен и лежать в одном направлении.
3
Нужно также узнать у продавца, из каких шкур пошито изделие. Самой долговечной и теплой, но одновременно и тяжелой будет дубленка, изготовленная из российских овечьих шкур. Более легкие и изящные модели шьются из французских или испанских шкур, однако они не очень теплые и вряд ли смогут вас согреть даже в небольшой мороз.
4
Рассмотрите внимательно швы дубленки. В качественно пошитых изделиях строчки должны быть идеально ровными и обязательно двойными, без складок, пропусков и морщин. Также обратите внимание на качество обработки петель, карманов и прочих мелких деталей.
5
Выверните шов и рассмотрите срез кожи: если в нижней части шкуры в швах видны белесые участки, то дубленку окрашивали при помощи поверхностного напыления. В таком случае после чистки краска обязательно сойдет и дубленка, изготовленная кустарно, может не выдержать носки даже в течение одного сезона.
6
Во время примерки понравившейся модели обратите внимание, чтобы дубленка сидела на вас достаточно свободно, давая возможность надевать ее на теплый свитер или кофту. Также дубленка не должна съезжать с плеч вперед или назад, а при поднятии одной руки вверх другое плечо должно оставаться на месте. В противном случае вам досталась неправильно скроенная модель.
7
Перед покупкой определитесь и с поверхностью дубленки. Так, классический дубльфейс (обычная замша снаружи, мех внутри) менее практичен, нежели кожеподобные, пропитанные специальным составом, канзас и крэк. Однако последние не поддаются химчистке.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не замывайте пятна на дубленке водой, от этого она станет жесткой.
Полезный совет
Сначала попробуйте любой способ на незаметном месте, на внутренней стороне, а затем уже на лицевой.
Источники:
  • Кокетке.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500