Совет 1: Как вырастить чернику

Черника издревле славится своими лечебными свойствами. Она благотворно воздействует на глаза, уменьшая их усталость и усиливая остроту зрения. Чернику отлично используют в медицине для профилактики таких заболеваний, как нарушение координации движения, потери зрения, мускульной силы и памяти. Выращивать это растение у себя в огороде (саду) не сложно, главное - помнить основные правила ухода.
Инструкция
1
Температурный режим.
Черника в выращивании очень схожа со смородиной, она неприхотлива. Это растение не боится заморозков и прекрасно чувствует себя как в мороз, так и в жару. Размещать кусты черники рекомендуется на солнечных сторонах, так урожай будет богаче и сочнее.
2
Полив.
Необходимо регулярно поливать кусты черники, она не терпит недостаток влаги.
3
Грунт.
Это основное требование для выращивания черники. Не в каждом саду (огороде) встретишь кусты с черникой именно потому, что требования к почве очень специфичны. Черника хорошо растет только на кислых почвах. Перед ее посадкой землю необходимо предварительно подготовить. Для этого вам потребуется вырыть яму глубиной 15-20 см. На дне углубления смешайте землю с торфяной крошкой, обогащенной питательными веществами. Также в яму добавьте перегнившие дубовые листья, измельченную кору и немного торфа, перемешанного с опилками. Только после этого грунт можно использовать для посадки кустов черники.
4
Посадка.
Высаживать чернику начинают осенью, октябрь – ноябрь месяц. Для посадки наиболее подходящие 2-3 летние кусты. На ранее подготовленную почву высаживают черенки черники таким образом, чтобы корневая система была полностью закрыта. Смешайте почву с песком и торфом и засыпьте эту смесь поверх грунта. После этого уплотните землю вокруг куста.

Совет 2: Как вырастить чернику из семян

Черника относится к семейству вересковых и представляет собой сильноветвистый низкий кустарник. В дикой природе чернику можно найти в хвойных и смешанных лесах. Растение великолепно переносит действие низких температур и растет даже за Полярным кругом. Сосновые леса подчас так зарастают кустарниками черники, что их называют «сосняки-черничники».
Вам понадобится
  • - сито
  • - садовый инвентарь
  • - торфяные горшочки
  • - средство полива
Инструкция
1
Черника неслучайно растет рядом с сосновыми деревьями. Наиболее комфортным местом для ее произрастания будут кислые почвы. Это следует учитывать при подготовке грядки. Помните, что черника — тенелюбивое растение, поэтому высаживать кустарники необходимо под деревьями, которые смогут обеспечить достаточную затененность.
2
Для получения семян черники плоды разомните и залейте большим количеством воды. Всплывшие остатки мякоти и пустые семена слейте. Процедуру повторяйте до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.
3
Семена, которые опустились на дно, сразу высевают в торфяные горшочки. Первые всходы появятся через 2–3 недели. Зимуют горшочки в солнечном помещении при температуре 5–10 градусов Цельсия.
4
Весной сеянцы пикируйте в ящики для доращивания. Свое постоянное место черничные кустики займут лишь на следующий год.
5
До высадки кустов на постоянное место подготовьте ямы глубиной 60 см и размером 150х150 см. Выкопанную почву смешайте с торфяной крошкой в пропорции 2:1. Чтобы почва получилась достаточно кислой, добавьте порошковую серу. В тяжелые почвы добавьте небольшое количество песка. Все подготовительные работы начинайте заранее, чтобы у почвы было достаточно времени для оседания.
6
Для высадки черники выбирайте осенний или весенний период. Лучше приживаются растения, высаженные с начала октября по ноябрь.
7
Каждый кустарник должен иметь влажный корневой ком, в противном случае растение не приживется. В процессе высадки разрыхлите ком и выпрямите корни.
8
Яму засыпьте, прочно утрамбуйте и хорошо полейте. Обязательно мульчируйте почву, функцию мульчи могут выполнить опилки, опавшие листья или торф.
9
Кусты черники требуют регулярной обрезки, которую проводят с возраста 3–4 лет. Первыми удалите поврежденные и больные ветви. «Скелет» куста должен формироваться за счет 6–8 здоровых ветвей.
10
Для формирования здоровых и сильных побегов старые ветви обрежьте на высоту 20 см. Большое количество боковых побегов с почками даст мелкий урожай, который поздно созреет, поэтому их также необходимо удалить.
11
Органические подкормки: навоз, торфяную крошку, компост вносите каждые 3 года, равномерно распределяя 3–4 кг удобрения на каждый квадратный метр.
12
Если почва обладает низкой кислотностью, ежегодно добавляйте порошковую серу, из расчета 40–50 г под каждый куст. Отказаться от порошковой серы можно только в том случае, если проведено мульчирование опилками, которые хорошо регулируют почву.
Полезный совет
Если почва для выращивания черники будет недостаточно кислая, у растения начнут желтеть листья, и оно может погибнуть.
Применение черники в народной медицине
Связанная статья
Применение черники в народной медицине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500