Совет 1: Как выставить угол опережения зажигания

Размеренный рокот работающего мотора возможен только при безупречно выставленном угле опережения зажигания. Соблюдение данного параметра наделяет двигатель автомобиля максимальной мощностью, экономией расхода топлива и комфортностью управления машиной.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 или на 10 мм;
  • - контрольная лампочка;
  • - ключ для проворачивания коленвала.
Инструкция
1
Для выставления угла опережения зажигания в автомобиле рычаг коробки переключения передач переводится в нейтральное положение, и машина в дальнейшем удерживается стояночным тормозом.
2
С прерывателя-распределителя снимается крышка с высоковольтными проводами, после чего коленвал проворачивается ключом для храповика до тех пор, пока бегунок распределителя не переместится в сектор первого цилиндра трамблера. Продолжая осторожно проворачивать коленвал мотора, совмещаются метки на шкиве вала и отливе передней крышки.
3
Далее один провод контрольной лампочки присоединяется к клемме катушки зажигания, провод от которой соединен с выводом прерывателя- распределителя, а второй провод контрольной лампочки соединяется с массой мотора или кузова в любом удобном месте. После чего ослабляется крепление трамблера.
4
На данном этапе ключом включается зажигание. Теперь, прижимая против хода бегунок распределителя, корпус трамблера, если горит контрольная лампочка, проворачивается в противоположном направлении вращения его валика до тех пор, пока лампочка не погаснет.
5
Провернув корпус прерывателя-распределителя еще немного, его очень осторожно поворачивают в обратном направлении, не забывая при этом прижимать бегунок, и в момент загорания контрольной лампочки он фиксируется, и болты крепления устройства затягиваются.
6
Надев на место крышку с высоковольтными проводами, установка угла опережения зажигания считается законченной.

Совет 2: Как выставить угол опережения

Неправильно выставленный угол опережения зажигания ведет к неполному сгоранию топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Это отражается на эксплуатационном расходе топлива, в сторону его увеличения. Вдобавок, остатки топлива смывают смазку со стенок цилиндра, увеличивая интенсивность износа поршневой группы. В частности, и, сокращая моторесурс двигателя в целом.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 мм.
Инструкция
1
Чтобы проверить точность установки угла опережения зажигания, необходимо во время движения автомобиля по ровному участку дороги со скоростью 40 км/час резко надавить педаль акселератора. После совершения указанного действия, со стороны моторного отсека должен появиться характерный детонационный стук, который прекращается в момент развития машиной скорости, равной 60 км/час. В тех случаях, когда все происходит именно так, то угол опережения зажигания выставлен правильно.
2
Но, если детонация в двигателе не прекратилась, и продолжается после набора автомобилем скорости выше 60 км/час, то данный фактор указывает на то, что установлено «раннее» зажигание.
С целью корректировки момента зажигания необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Подняв капот, и, отпустив гайку крепления прерывателя-распределителя, проверните «трамблер» против хода часовой стрелки на 1-2 мм, после чего затяните гайку его крепления.
3
Не исключена вероятность того, что детонационный стук двигателя прекратится до того момента, когда машины достигнет шестидесятикилометровой скорости. В данном случае, угол опережения зажигания установлен с некоторым опозданием. Корректировка осуществляется по аналогичной схеме, указанной выше, с той лишь разницей, что прерыватель-распределитель проворачивается вокруг своей оси по ходу часов - на 1-2 мм.
4
После одной или нескольких остановок в пути, осуществляется наиболее точная установка угла опережения зажигания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500