Совет 1: Как нарастить провод

При необходимости нарастить электрический провод, вы, несомненно, предпочтете воспользоваться давно известным способом – простой скруткой. Однако правила монтажа соединений не предусматривают наращивания проводов путем скручивания, поскольку такой метод не обеспечивает надежного контакта и ведет к нагреву места соединения проводов. На смену скрутке пришли современные технологии соединения наращиваемых проводов.
Инструкция
1
Один из надежных способов соединения проводов при наращивании состоит в использовании клеммных зажимов колонкового типа. Они могут быть с прижимной планкой (для соединения многожильных проводов) и без планки (для одножильных). Концы многожильных проводов при таком соединении обжимаются специальными клещами, иначе прижимной винт может разрушить отдельные жилы провода.
2
Второй способ состоит в применении бугельного зажима. Насечки на прижимной планке зажима рассекают оксидный слой на жиле провода и увеличивают тем самым качество контакта. Корпус зажима имеет конструкцию, не допускающую самопроизвольного откручивания винта.
3
Третий способ соединения проводов – использование медной гильзы. С обеих сторон в гильзу вставляются соединяемые провода, затем гильза обжимается и соединение обматывается изоляционной лентой. Сверху на соединение надвигается термоусадочная трубка. Такой метод применяется, в частности, при соединении разнотипных проводов.
4
Максимально облегчает работу монтажника пружинный зажим. При этом способе требуется лишь вставить жилу провода в отверстие, остальное сделает сам механизм. Врезной пружинный зажим – наиболее совершенный вариант такого соединения, применение его не требует даже снятия изоляции с провода.

Совет 2: Как нарастить кабель

В недавние годы проблема наращивания электрических проводов решалась довольно просто – концы проводов накладывались один на другой и затем скручивались, после чего место соединения изолировалось. Однако такой метод хорош для экстренных случаев, когда нужно поддерживать электроснабжение и нет возможности сделать всё в соответствии с техническими нормами. Существует четыре надёжных способа наращивания электрического кабеля.
Инструкция
1
Для реализации первого способа сходите в ближайший магазин, где продаётся электроинструмент, и приобретите клеммные зажимы колонкового типа. Если кабель одножильный, то подойдёт зажим без прижимной планки. Для многожильных кабелей используются зажимы с прижимной планкой. В этом случае концы проводов обжимаете специальными клещами, чтобы в последствие прижимной винт не смог разрушить отдельные провода.
2
Второй способ предполагает использование так называемого бугельного зажима. Вставляете концы двух проводов в зажим под прижимную планку и закручиваете винт. Насечки на ней сделаны таким образом, что разрушают оксидный слой на поверхности провода, обеспечивая тем самым большую площадь контакта. Можете не сомневаться в надёжности данного соединения. Конструкция бугельного зажима не позволит прижимному винту «расслабиться».
3
Часто приходиться соединять разнотипные провода. Для их соединения используйте специальную медную гильзу. С противоположных сторон вставляете в гильзу провода, затем обжимаете её и изолируете в местах соединения лентой ПВХ. Полученную конструкцию помещаете в термоусадочную трубку.
4
Самый простой и удобный способ наращивания кабеля – с помощью пружинного зажима. Для создания соединения просто берёте кабель, вставляете его в отверстие, где он зажимается, но уже без вашего участия. Если вы не любите возиться с проводами, то купите пружинный зажим. Смело вставляете в него даже «неочищенные» провода и надёжное соединение готово.
Видео по теме
Источники:
  • Соединения проводов
  • наращивание проводов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500