Совет 1: Как установить загрузку с флешки

При обслуживании компьютера может возникнуть необходимость загрузиться с USB-накопителя. Это требуется для установки операционной системы на устройства, в которых отсутствует CD-DWD-привод (к примеру, нетбуки), а также выполнения иных действий с использованием загрузочной флешки (например, восстановление данных, восстановление жесткого диска, сброс пользовательских паролей).
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows, загрузочная флешка, начальные навыки по работе с компьютером.
Инструкция
1
Чтобы настроить компьютер на загрузку с USB, вам необходимо перенастроить BIOS. На разных материнских платах меню BIOS отличаются друг от друга, однако последовательность действий всегда одна и та же. Включите компьютер. Не дожидаясь загрузки операционной системы, найдите внизу экрана строку «Press DEL to enter setup» ("Нажмите DEL для входа в настройки") или аналогичную ей. Кнопка для входа в настройки может быть другой (к примеру, F12 или F2), это зависит от модели материнской платы. Если вы не успели прочитать надпись или нажать нужную кнопку, перезагрузите компьютер и попробуйте снова.
2
После входа в меню настроек найдите раздел «boot» (или же строки «boot device priority», «first boot device»). Вам нужна настройка «first boot» (или first boot device»). Измените устройство в строке «first boot» на USB-flash. Сохраните изменения (чаще всего это строка «save and exit»). После этого компьютер перезагрузится автоматически.
3
Убедитесь, что загрузочная флешка вставлена в рабочее гнездо. Используйте USB-входы на задней панели системного блока. Обратите внимание, что возможность загрузки с USB-устройства есть не у всех компьютеров. Поэтому если вы нашли раздел «first boot» (или «first boot device») в BIOS, но не нашли там варианта загрузки USB-flash, - ваш компьютер не имеет такой функции. В таком случае попробуйте загрузиться с помощью загрузочного компакт-диска.

Совет 2: Как в BIOS включить флешку

Благодаря BIOS, базовой системе ввода-вывода, происходит старт компьютера и обеспечивается возможность работы операционной системы с его оборудованием. Именно в BIOS производится первоначальная установка многих параметров системы, в том числе и возможность подключения USB-накопителей.
Инструкция
1
Обычно поддержка USB-устройств включена в BIOS по умолчанию. Но в том случае, если она по какой-то причине оказалась отключена, необходимо ее активировать. Для этого при старте компьютера войдите в BIOS, вход чаще всего осуществляется нажатием клавиши Del. Так как производители компьютеров в данном случае не придерживаются единого стандарта, вход в BIOS может осуществляться нажатием клавиш Esc, F1, F2, F3, F10 или комбинацией Ctrl + Alt + Esc.
2
Войдя в BIOS, найдите раздел Integrated Periphirals. В нем отыщите строчку USB Controller и переключите ее состояние в Enabled («Включено»). Сохраните изменения, нажав F10, или выйдя в главное окно нажатием кнопки Esc и выбрав пункт Save & Exit Setup. В появившемся окошке вас попросят подтвердить изменения, для этого введите Y и нажмите Enter.
3
Гораздо чаще у пользователя возникает необходимость не подключить флешку как таковую, а загрузить с нее компьютер. Для этого на многих компьютерах есть опция выбора загрузочного меню, обычно оно вызывается при старте компьютера нажатием одной из клавиш: F8, F9, F10, F11, F12. Конкретная используемая клавиша зависит от материнской платы.
4
Выберите в открывшемся меню нужное вам загрузочное устройство, в данном случае USB. Загрузка компьютера будет осуществлена с флешки, но при условии, что на ней есть нужные загрузочные файлы.
5
Если вы не нашли загрузочного меню, выбор флешки в качестве загрузочного устройства можно произвести непосредственно в BIOS. Для этого войдите в BIOS и отыщите вкладку со строками First boot и Second boot – то есть первичное загрузочное устройство и вторичное. В полях рядом с этими строками указаны текущие установки. Поменяйте их нужным образом – например, установите первичным устройством загрузки USB-накопитель, а вторичным жесткий диск. Сохраните изменения так, как было описано выше.
6
Помните о том, что если вы устанавливаете операционную систему с флешки или компакт-диска и выбрали загрузочное устройство в BIOS, а не в загрузочном меню, то после первой автоматической перезагрузки Windows необходимо снова войти в BIOS и вернуть загрузку с жесткого диска. Если этого не сделать, снова сработает автозагрузка с флешки или компакт-диска, и Windows опять начнет первый этап процедуры установки.
Источники:
  • как переключить на флешку
Видео по теме
Источники:
  • Загрузочная флэшка с WinXP
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500