Совет 1: Как делегировать домен

Для того чтобы создать собственный сайт, недостаточно только зарегистрировать доменное имя. Сам домен - это всего лишь название сайта, а сайт пока что нигде не размещен. Для размещения сайта в сети необходим хостинг. Такую услугу предоставляют хостинговые площадки. Но для того чтобы воспользоваться этой возможностью, вам необходимо прикрепить (делегировать) домен к выбранной вами хостинговой площадке.
Вам понадобится
  • - зарегистрированный домен
Инструкция
1
Выберите подходящую по тарифам и предлагаемому обслуживанию хостинговую площадку. Если вы хотите использовать бесплатный хостинг, то учтите, что в этом случае, согласно пользовательскому соглашению, на сайте обязательно должна находится реклама, установленная хостером. Так, хостиноговой площадкой компенсируются затраты на обслуживание и поддержку вашего сайта.
2
Зарегистрируйтесь у выбранного хостера, внесите оплату (если это платный хостинг) и посмотрите, какие изменения необходимо произвести в DNS-записях вашего домена.
3
Зайдите под своим логином в панель управления на сайте регистратора, через которого вы регистрировали доменное имя. В меню «Домены» выберите «Управление» и перейдите в раздел «Мои домены». Выберите нужный домен щелчком мыши.
4
В открывшемся меню управления доменом нажмите на «Управление DNS-серверами/Делегирование». В появившемся окне снимите галочку с пункта «Использовать DNS-сервера регистратора» и внесите нужные изменения в DNS-записи. Для обеспечения безопасной работы сайта необходимо как минимум 2 сервера.
5
Затем нажмите на кнопку «Изменить». Около домена в общем списке принадлежащих вам доменных имен должна появиться надпись DELEGATED, что означает, что домен делегирован, т.е. прикреплен к серверам нужного хостера.
6
Если вы выбрали бесплатный хостинг, который выдается одновременно с доменным именем третьего уровня, то внести изменения в DNS-записи на сайте регистратора недостаточно. Необходимо прикрепить зарегистрированный вами домен второго уровня к хостингу, чтобы именем сайта был не выданный хостером домен третьего уровня, а нужный вам домен второго уровня.
7
Найдите раздел «Перенос домена/Свой домен». Введите название домена и нажмите кнопку «Припарковать домен». Ожидайте окончания парковки и получите инструкции для окончания парковки.
8
Подождите, пока изменения в DNS-серверах не вступят в силу.

Совет 2: Что такое домен

Домен – специальная область в интернете – единица административного деления Всемирной сети. Для идентификации доменов существуют символьные имена. Общее пространство имен действует в рамках системы, где домены располагаются по иерархии.

Полное доменное имя – это непосредственно имя домена и далее имен всех доменов, в которые он входит. Имена доменов по уровням разделяются точками. Доменная зона – «набор» доменных имен конкретного уровня, входящих в какой-либо определенный домен.

Можно привести следующий пример. http://msu.ru/ - портал Московского государственного университета имени Ломоносова. Он находится в числе всех русских интернет-страниц (зона ru). В его рамках действуют сайты факультета государственного управления - http://www.spa.msu.ru, сайт филологического факультета - http://www.philol.msu.ru, сайт университетского хора - http://choir.msu.ru/ и многие другие (как можно заметить, все на базе msu, что в свою очередь входит в состав ru – сферы российских доменов).

С развитием интернета большое значение стали иметь домены с «красивыми» и «понятными» названиями. Все это при том, что количество зарегистрированных доменов приближается к 200 миллионам и найти свободное доменное имя – конкретное, запоминающееся, краткое – стало крайне сложно. Уже действует рынок перепродажи доменных имен. Здесь работают организации, которые регистрируют домены, покупают и продают их на вторичном рынке, размещают рекламу на официально зарегистрированных доменах… Примерно треть отечественных сайтов не содержат никакой информации. Они нужны только для продажи рекламных ссылок.

Стоит отметить, что не все домены первого уровня «ориентированы по странам». Так, например, есть aero – область сайтов о воздушном транспорте, edu – образовательные страницы, travel – ресурсы, посвященные путешествиям, xxx – развлечения для взрослых и т.д. Кроме того, уже наблюдается тенденция и «ориентированности по городам». Есть идея создания доменов верхнего уровня .MOSCOW и .МОСКВА (проект поддержало правительство столицы; подача заявки планируется в 2012 году).

Видео по теме
Обратите внимание
- изменения в DNS-записях могут вступать в силу на протяжении от нескольких минут до 72 часов, поэтому нормально, что в течение этого периода ваш сайт с делегированным доменом будет пока что недоступен.
Источники:
  • Яндекс Словари
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500