Совет 1: Как чистить кофемашину

Кофемашина в доме позволяет наслаждаться вкусом ароматного напитка, приготовленного по всем правилам кулинарного искусства. Но если вы хотите иметь кофе соответствующего вкуса и желаете продлить срок службы кофемашины, вам необходимо регулярно ее чистить. Чистка этого устройства возможна и в домашних условиях.
Инструкция
1
Основные проблемы, возникающие при эксплуатации кофемашины – молочный налет, осадок кофейных масел и образование накипи. Даже если вы используете тщательно отфильтрованную воду, вам не избежать налета минеральных солей на нагревательном элементе и других местах, с которыми взаимодействует вода. Осадок увеличивает расход электроэнергии и время приготовления напитка, разрушительно воздействует на металл и пластик. Как результат – ухудшение вкуса кофе. Можно, конечно, использовать для приготовления напитка дистиллированную воду, но ароматного кофе вы уже не получите.
2
Для очистки кофемашины от накипи используйте средствами для декальцинации. Это могут быть таблетки или жидкие средства.
3
Залейте в резервуар средство, добавьте горячую воду, залив ее до краев. Выдержите время, указанное в инструкции по использованию чистящего средства.
4
Заварите несколько порций напитка, не используя сам кофе. Если накипи много, эту процедуру проведите несколько раз с интервалом 10 минут (до израсходования всей воды в резервуаре).
5
Слейте остатки воды и промойте резервуар под проточной водой.
6
Заполните резервуар чистой водой и заварите еще две порции напитка, но снова без содержания кофе. Теперь промойте систему еще раз под проточной водой. Кофемашина готова снова радовать вам ароматным напитком.

Совет 2: Как очистить кофемашину

Чистить кофемашину просто необходимо, иначе вкус кофе со временем испортится, а сама машина может даже перестать работать. Очень важно производить плановые и регулярные чистки, а не экстренные, когда машина уже сломалась, ведь даже самая чистая вода оставляет накипь. Это портит вкус кофе и может повредить элементы кофемашины.
Вам понадобится
  • Декальцинирующие средства (от накипи)
  • Горячая вода
Инструкция
1
Некоторые устройства, такие как кофеварки с фильтром и кофемашины, в которых заварочный блок легко снимаются, нужно мыть под краном. Поставьте съемную часть под струю воды, можете воспользоваться моющими средствами. Избегайте абразивных веществ, способных разрушить элементы кофеварки. Если появилась накипь, используйте декальцинаторы, они продаются в таблетках и жидкостях.
2
Залейте в емкость, на которой имеется накипь, горячую воду с декальцинатором, но не кипяток. Затем заварите «кофе», не засыпая сам напиток. Эта процедура промоет и очистит кофемашину. Если вся накипь не смылась сразу, можно повторить еще пару раз, через небольшие промежутки времени, достаточно 5-10 минут.
3
После этого тщательно промойте все части кофемашины под краном. Соберите машину и заварите «кофе» еще раз, теперь уже с простой чистой водой. После воды заварите 2-3 порции кофе, но не пейте его, а вылейте. Пары порций воды и прогонов с кофе будет достаточно, чтобы машина полностью очистилась от декальцинатора, не смывшегося проточной водой.
4
Существуют кофемашины, в которых есть функция самоочистки. Активируйте ее, тогда перед тем, как готовить кофе и после завершения процедуры, машина будет для поддержания чистоты прогонять воду вхолостую.
5
Если в кофемашине нет самоочистки, то самостоятельно регулярно прогоняйте ее без кофе, вхолостую, на одной воде. Для регулярной очистки этот способ отлично подходит.
6
На многих кофемашинах, на которых можно делать капучино, частой причиной загрязнения служит молоко. Оно попадает в разные отверстия, остается в трубочке, а потом там разводятся бактерии и микробы. Чтобы очистить всю трубку внутри, залейте в контейнер для молока горячую воду и прогоните ее несколько раз, пока из молочного блока не пойдет чистая прозрачная вода. Чтобы очистить паровой носик, опустите его в воду, затем включите подачу пара на 20-30 сек.
7
Кофейные масла оставляют осадок, который может показаться незначительным, но, в действительности, он забивает трубки и отверстия, а также сильно портит вкус кофе. Меняйте фильтры и регулярно пропускайте через кофемашину простую воду – и вкус кофе останется на высоте.
Видео по теме
Совет полезен?
Перед тем, как начать чистить свою кофемашину, проверьте, что сказано на этот счет в инструкции. В устройстве могут иметься такие элементы, куда попадание воды недопустимо, иначе кофемашина может сломаться.
Источники:
  • Как чистить кофемашину
Видео по теме
Источники:
  • Чистка и уход за кофемашиной Saeco Primea
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500