Совет 1: Как закончить сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение входит в состав тестовых заданий Единого Государственного Экзамена по русскому языку. Его смысл – проанализировать ранее неизвестный отрывок текста. Эта форма творческой работы должна максимально показать способность ученика мыслить и обосновывать свое мнение.
Инструкция
1
Структура сочинения-рассуждения включает следующие основные части: вступление, анализ проблемы и авторской позиции, аргументация собственного мнения учащегося и заключение. Заключение придает тексту законченность. В нем подводится итог всего вышесказанного. В этой части нужно кратко и четко обозначить свои выводы и эмоции. Эффектное заключение содержит не более 5-6 предложений.
2
Опытные педагоги, объясняя, как закончить сочинение-рассуждение, советуют писать его в последнюю очередь. После того, как работа над основной частью полностью завершена, перечитайте сочинение. Подумайте, насколько точно и полно вы выразили свои мысли.
3
Задайте себе вопрос: согласен ли я с автором прочитанного произведения? Ответ на него может стать первой фразой заключения. Например: «Мне близка позиция автора по вопросу…» или «В произведении автора я нашел подтверждение собственным мыслям о …».
4
В том случае, если ваша позиция не совпадает с авторской, от резких негативных оценок лучше воздержаться. Пусть ваше сочинение-рассуждение заканчивается мягкой формулировкой: «Некоторые высказывания автора о … кажутся мне спорными» или «Я согласен с автором в … Однако думаю, что по поводу … автор преувеличивает».
5
Покажите, что произведение вами прочитано внимательно и заинтересованно. Лучше всего это докажут такие речевые обороты: «Я много думал о теме произведения и мнении автора», «Рассказ о … напомнил мне об ответственности», «Прочитав этот отрывок из …, я осознал, что…».
6
Сделайте последнее предложение как можно более оптимистичным. В заключении вполне уместны эмоциональные фразы: «Я благодарен автору за то, что он открыл для меня…», «После чтения этого произведения у меня осталось ощущение светлой надежды», «Статья глубоко затронула меня, потому что…».
7
И помните главное: закончить сочинение-рассуждение нужно обобщением, но не повторением уже высказанных мыслей.

Совет 2: Как закончить сочинение

Случается такое с каждым школьником - формулируешь тезисы, складываешь думы в слова, выражаешь свое мнение и вдруг... Мысль замерла. Все, вроде, сказано, но не хватает самого главного - завершения. Написать удачное заключение - значит закончить сочинение на "отлично".
Вам понадобится
  • тетрадь с сочинением, ручка, листок бумаги
Инструкция
1
Перечитайте еще раз внимательно свое сочинение. В каждом абзаце кроются мысли. Запишите их вкратце на листочек. Осмыслите все написанное, ответьте себе на вопрос: "О чем все это?"
2
Освойте простой способ написания заключения. В тетрадь с сочинением перепишите главные мысли, выделенные из всех абзацев. Придайте им литературную форму и убедительность. Начать можно с общих фраз: "Таким образом...", "Итак...", "Из всего вышесказанного следует..." Такое заключение лишь подытожит ваше сочинение, но не внесет ничего нового.
3
Освойте творческий подход к написанию заключения. Сядьте и поразмыслите над темой. К примеру, тема вашего сочинения "Образ Базарова в произведении Тургенева "Отцы и дети". Подумайте, как лично вы относитесь к Базарову? Представьте себя на его месте. Как бы вы поступили на месте героя в ситуациях, описанных в романе? Есть ли место Базаровым в современной жизни?

В таком же ключе поразмыслите над любой другой темой сочинения. Все свои размышления запишите на листочек бумаги и придайте им литературную форму. Перечитайте. Понравилось, выглядит убедительно? Теперь перепишите в тетрадь с сочинением.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500