Совет 1: Как заточить дисковую пилу

Дисковая (циркулярная) пила – надежный и незаменимый инструмент, без которого не обойтись при строительстве загородного дома или дачи. Она превосходит прочие типы пил по чистоте распила и точности, особенно если необходимо резать вдоль доски или брус. Срок службы дисковой пилы не в последнюю очередь определяется качеством ее заточки.
Вам понадобится
  • Напильник, тиски, деревянный брусок
Инструкция
1
Правильная и своевременная заточка в особенности важна для маломощных дисковых пил. Тупой диск повышает нагрузку на электродвигатель, который перегревается и может выйти из строя.
2
Существуют признаки износа пилы, являющиеся сигналом к тому, что ее необходимо заточить:
- требуется прикладывать большее усилие при пилении;

- подгорают края пропила, появляется запах и темные следы от зубьев пилы;

- повышенный нагрев защитного кожуха двигателя (вплоть до появления из-под него дыма).
3
Заточку дисковой пилы производят с задней поверхности, которая при работе обращена к обрабатываемому материалу. Проще всего точить диск прямо в станке, хотя можно и вынуть его для заточки.
4
При заточке в станке выньте шнур из розетки (во избежание случайного пуска агрегата). Подклиньте диск, подложив с обеих его сторон тонкие деревянные бруски и прижав их к зубьям пилы.
5
Пометьте маркером зуб, с которого начинается заточка. Затачивая первый зуб, запомните количество движений напильником, поскольку остальные зубья следует точить с таким же усилием и при том же количестве движений.
6
Если вы предпочли снять диск из станка, зажмите его в тисках при помощи деревянных плашек и в точности проделайте описанные выше процедуры. По мере заточки зубьев проворачивайте диск в тисках.
7
По окончании заточки всех зубьев вставьте диск в станок, включите его в сеть и распилите ненужный деревянный брусок. При сильном шуме или неровной подаче материала проверьте, одинаковы ли зубья пилы по высоте. Для этого к режущей кромке поднесите маркер, а затем проверните диск на полный оборот в сторону, обратную направлению вращения. Осмотрите диск. На каждом зубе останется отметина, которая позволяет выявить зубья, отличающиеся от других по высоте. Аккуратно уменьшите напильником высоту длинных зубьев.
8
Более высокое качество заточки достигается на специальных точильных станках, которые не всегда могут быть доступны домашнему мастеру.

Совет 2: Как наточить пилу

Изначально пила острая и ей легко работать, однако со временем зубчики затупляются. Соответственно, вы оказываетесь перед выбором из трех вариантов: купить новую пилу, обратиться к профессионалам или наточить пилу самому. Рассмотрим, как осуществить последний вариант.
Вам понадобится
  • - тиски;
  • - мелкий трехгранный напильник на ручке;
  • - разводка для зубьев пилы.
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите пилу. Ваша задача – понять, как пила была изначально заточена и восстановить ее остроту, а не придумывать свои способы. Обычно зубчики имеют заточку, идущую с внутренней стороны зубчика наружу, с передней и задней части зубца.
2
Далее закрепите полотно пилы в тисках, зубцами вверх. Пилу нужно обязательно закреплять, чтобы заточка была ровной и симметричной, иначе потом при работе ее может начать «вести» в сторону.
3
Начинайте затачивать зубчики напильником от ручки пилы к концу. Не надо сильно давить на инструмент – можно погнуть или даже отломить зубец. Долго точить ненужно - обычно достаточно трех-четырех движений. Важный момент: желательно все зубцы точить одинаковым количеством движений. То есть если первый вы заточили за три движения, то и остальные нужно точить так же. Не пытайтесь добиться бритвенной остроты - это не нужно. Вам надо довести пилу до такого состояния, чтобы об нее было легко поцарапаться, но если приложить палец к грани зубца, не порезаться. Излишне острая заточка исчезнет через пару минут работы, оставив совершенно тупую грань.
4
Если полотно пилы длинное, и тиски не захватывают ее всю, то переставляйте ее в тисках по ходу заточки. В противном случае гибкое полотно буде вилять из стороны в сторону, что снизит качество и аккуратность работы.
5
Еще раз внимательно осмотрите заточенную пилу. Где-то вы могли случайно слишком слабо нажать на напильник, и заточка получилась слабее. Такие огрехи следует устранить, а еще лучше не допускать вовсе.
6
Финальный штрих заточки – разводка пилы. Правильная разводка почти так же важна, как и острота. За счет нее из пропила удаляются опилки, и при работе полотно не застревает. Неразведенную пилу будет постоянно заклинивать, работа будет трудоемкой и неэффективной. Поэтому к этому вопросу нужно подойти серьезно. Итак, закрепите пилу обратно в тиски и возьмите разводку для пил. По очереди разводите зубчики пилы в разные стороны. Для разных пил ширина разводки разная, обычно 0,3-0,5 мм в разные стороны. Оптимальной разводкой для каждой пилы является отгибание зубчиков на толщину ее полотна. Для двуручных пил – в полтора-два раза больше.
7
Выньте пилу из тисков и еще раз внимательно осмотрите. Устраните обнаруженные огрехи в разводке, если таковые имеются.
Видео по теме
Обратите внимание
При неровно сделанной заточке и разводке некоторые зубцы могут отломиться в процессе работы.
Совет полезен?
Вместо разводки для пил можно использовать стеклорез с прорезью или пассатижи.
Видео по теме
Источники:
  • Заточка конкретных инструментов
  • как затачивать дисковые пилы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500