Совет 1: Как пронумеровать книгу доходов и расходов

Если вы применяете упрощенную систему налогообложения, вне зависимости от того, являетесь вы физическим (индивидуальный предприниматель) или юридическим (организация) лицом, вы должны заполнять книгу учета доходов и расходов. И, как любой важный для учета регистр, она нумеруется. Книга нумеруется в зависимости от способа ведения.
Вам понадобится
  • Компьютер, электронная или бумажная форма книги учета доходов и расходов, принтер, ручка, печать.
Инструкция
1
Электронный способ.В течение года вы ведете книгу в электронном виде по законодательно закрепленной форме при помощи табличного редактора Excel. Иногда такую форму можно скопировать на информационный носитель в налоговой инспекции (в каждом регионе налоговая инспекция работает по-своему). Также есть возможность скачать форму в интернете со специализированных ресурсов.Книгу можно распечатывать последовательно, раз в месяц или поквартально (это как вам будет удобно). Важно, чтобы по итогам года вся книга была распечатана, прошита и пронумерована. Распечатайте книгу. Следите, чтобы страницы шли последовательно. Если до печати вы не пронумеровали страницы, сделайте этот в ручную после печати. Сшейте полученную книгу и опломбируйте ее, закрепив печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера (если таковой есть).
2
Заполнение книги вручную.Купите книгу в специализированном магазине, где продаются бланки для организаций. Она называется «Книга учета доходов и расходов». Прежде, чем начать заполнять, вам необходимо вручную пронумеровать каждую страницу (книга довольно большая), прошить и также опломбировать, как в электронном варианте. Теперь книгу необходимо заверить в налоговых органах по месту учета организации или ИП. Это делается за один раз. Работник инспекции просто осматривает книгу и ставит печать на месте пломбы.
Теперь книгу можно заполнять.

Совет 2: Как нумеровать книгу доходов и расходов

Книга доходов и расходов является обязательным документом на предприятии для ведения финансовых подсчетов и анализа хозяйственной деятельности. Особую роль она играет у плательщиков единого налога, так как заменяет бухгалтерский учет и используется для подсчета налоговой базы. Для ведения книги доходов и расходов необходимо следовать определенным правилам заверения и нумерации, установленным налоговыми органами.
Инструкция
1
Руководствуйтесь при заполнении и нумерации книги доходов и расходов приказом Минфина РФ №154н от 31.12.08 г., в котором приводится подробная инструкция и основные положения. Порядок проверки документа налоговой инспекцией определяется Письмом ФНС РФ №КЕ-4-3/7244@ от 4.05.2011 г. Для предприятий, использующих УСН, необходимо также ознакомиться с положениями ст.346.24 Налогового кодекса РФ.
2
Определите способ ведения книги доходов и расходов. Она может быть выполнена в электронном или бумажном варианте. В первом случае необходимо обратиться в налоговую инспекцию для получения формы книги или скачать ее из интернета, а во втором случае используется любой бумажный носитель: тетрадь, блокнот, скоросшиватель или специальный бланк.
3
Пронумеруйте вручную каждую страницу книги, если ведете ее в бумажном виде. Заполните титульный лист с обязательным указанием отчетного периода, на который она заводится, и количества страниц. Сшейте и опломбируйте книгу, закрепив подписью руководителя и печатью организации. Перед тем как начать вносить данные в данный документ, ее необходимо заверить у налогового инспектора, который проверит правильность нумерации и внесет ее в соответствующий регистр.
4
Заполняйте книгу доходов и расходов в течение отчетного периода в электронном виде. Для этого способа заполнения удобнее всего использовать период в виде налогового года. В установленный срок распечатайте все листы документа по порядку. Если нумерация не была проставлена в программе, то пронумеруйте книгу вручную.
5
Проверьте, что все листы лежат последовательно, сшейте документ и заверьте подписью руководителя и печатью предприятия. После этого отнесите книгу доходов и расходов в налоговый орган для проверки не позднее 31 марта следующего отчетного года. Инспектор проверит правильность заполнения и поставит печать на месте пломбы.
Обратите внимание
В любом случае, книгу необходимо зарегистрировать в налоговых органах. Бумажнй вариант - до заполнения (в начале года или перед началом деятельности), электронный вариант - после распечатки по итогам года.
Полезный совет
Заполняйте книгу в электронном виде – это гораздо удобнее с точки зрения корректировки ошибок и скорости заполнения (похожие строки в книге можно просто копировать, а затем вставлять).
Источники:
  • Форма и порядок заполнения «Книги учета доходов и расходов» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 №154 н)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500