Совет 1: Как делать мережки

Вышивка – известный с древних времен способ украшения одежды, предметов искусства, интерьера, аксессуаров и многого другого. Сегодня ручная вышивка считается эксклюзивным декором любого предмета, увеличивающим его ценность и стоимость. Существует большое количество разнообразных стилей вышивки и типов узоров. Одним из несложных в выполнении, но эффектных и ажурных узоров является вышивка мережкой. В мережке нити ткани выдергиваются в одном направлении в некоторых местах, и оставшиеся нити соединяются и прошиваются пучками.
Инструкция
1
Для того чтобы вышить мережку «Столбик», наберите на иглу 3-5 нитей на нижнем краю изделия слева направо. Протяните нить и оттяните ее в сторону ткани, а затем обвейте получившийся столбик ниток слева-направо с помощью иглы. Прошейте столбик ниток в том же месте, захватив еще две нити ткани. Затем перейдите на противоположную сторону изделия и повторно перевейте столбики из ниток.
2
Красиво выглядит мережка в форме буквы «Х» - для ее выполнения сначала прошейте мережку «Столбик», а затем посредине нее ниткой и иголкой соберите по два столбика вместе и сделайте на них узелок, подхватывая ниткой два столбика, проходя под ними, а затем обвивая их и затягивая. Сделайте на узелке для прочности вторую петлю.
3
Еще одним видом мережки является мережка «Полотнянка». Для выполнения такого узора сделайте по краям изделия с двух сторон подстрочку. Соедините несколько столбиков одним переплетом нити воздушной петлей.
4
Укрепите нитку на подстрочке между столбиками внизу, обвейте два столбика слева, а затем перейдите наверх и вправо за два столбика, после чего перейдите вниз к месту начала воздушной петли. Выполните вторую воздушную петлю, обвивая ниткой подстрочку до пятого столбика. Между пятым и четвертым столбиками сделайте аналогичную вторую воздушную петлю.
5
На основе мережки «Столбик» можно легко выполнить мережку настилом. Закрепите нитку на мережке «Столбик» и начинайте двигаться справа налево, набирая на иголку одновременно четыре столбика, помещая первый столбик под иголкой, второй - над иголкой, третий - под иголкой и четвертый - снова над иголкой.
6
Затем протащите нитку обратно, набирая четвертый столбик под иголку, третий - на иголку, второй - под иголку и первый - на иголку. Протяните нитку и направьте ее снова справа-налево, продолжая обвивать подобным образом все остальные столбики.

Совет 2: Как вышивать мережкой

Мережка – один из самых старых (можно даже сказать древних) видов счетных строчевых швов. Она прекрасно сочетается с другими видами вышивок и придает готовому изделию законченный вид.
Вам понадобится
  • Ткань, игла для вышивания, нитки.
Инструкция
1
Мережка – это довольно узкая строчевая вышивка. Основой для нее служит предварительно подготовленная, прореженная ткань. Иными словами, выдергиваются несколько расположенных рядом долевых нитей, а поперечные собираются в пучки. Или же выдергиваются несколько соседних поперечных нитей, а долевые, остаются не выдернутыми и собираются в пучки.
2
Мережка «Столбик»

Подготовьте ткань для вышивки. Выведите иглу с изнаночной стороны ткани на лицевую немного ниже крайнего левого уголка вышивки. Введите с левой стороны под поперечные не выдернутые нити. Захватите 3 -5 нитей и выйдите на лицевую сторону не вводя иглу в ткань. Возвратитесь к началу и введите иглу под получившийся столбик. Для того чтобы выйти на лицевую сторону введите иглу в ткань с правой стороны от получившегося столбика. Вышить таким образом всю нижнюю сторону мережки и перейти к верхней.
3
Мережка «Х»

Подготовьте основу для будущей вышивки. Вышейте мережку «Столбик» как об этом было сказано ранее. Закрепите рабочую нить в середине поперечной стороны вышивки. Подхватите иглой 2 крайних столбика (первый под иглой, второй на ней). Игла возвращается, обвивает столбики еще раз (первый над иглой, второй под ней) и вводится в петлю, образованную рабочей нитью. Затяните. Чтобы узелок не сдвигался, сделайте еще одну петлю.
4
Мережка «Панка»

Для выполнения мережки «Панка» выдерните большее (чем это делалось в первых двух случаях) количество нитей. В середине оставьте полоску из 2 -3 не выдернутых нитей. Рабочую нить закрепляют в середине поперечной стороны вышивки слева. Выведите иглу на лицевую сторону и перекройте рабочей нитью полоску из не выдернутых нитей снизу вверх. Игла на изнаночной стороне. Теперь пройдите под полоской по диагонали сверху вниз. Отделите 3 - 4 поперечных нити и выведите иглу на лицевую сторону. Далее рабочая нить горизонтально справа налево по лицевой стороне перекрывает получившуюся «кисточку» т.е. возвращается к началу работы. Вводится под поперечную полоску по диагонали снизу вверх и выводится на лицевую сторону. При этом затягивается нижняя «кисточка». Далее рабочая нить идет по горизонтали справа налево и по диагонали под полоской сверху вниз и затягивает верхнюю кисточку.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500