Совет 1: Как рисовать руки человека

Рисование – непростое искусство, требующее терпения и регулярных тренировок, и для начинающих художников и графиков нередко большую трудность представляет собой рисование человека и отдельных частей его фигуры. Малейшее несоответствие пропорций и внешних форм тех или иных фрагментов фигуры человека ведет к нереалистичности общей картины. Сложнее всего новичкам в рисовании даются человеческие руки и кисти рук.
Инструкция
1
Нарисовать руку человека несложно, если понять, из каких базовых геометрических форм она состоит. На основе простых приемов вы легко сможете создать пропорциональную форму человеческой руки, а после некоторых тренировок вы доведете технику рисования рук до совершенства.
2
Начните рисунок руки с ладони. Ладонь схематически изобразите в виде прямоугольника – нарисуйте его на бумаге, не делая размер прямоугольника слишком большим. Нижняя часть ладони немного сужается к запястью – вы можете убедиться в этом, взглянув на собственную ладонь. Четыре пальца, сведенных вместе, образуют еще один прямоугольник.
3
Не считая длины большого пальца, кисть руки имеет пропорции 1:2 – ее длина вместе с пальцами в два раза превышает ширину. Над первым прямоугольником нарисуйте второй такой же – вы превратите его в пальцы, которые будут вписаны в данную форму.
4
Теперь нарисуйте большой палец, который всегда отставлен немного в сторону от ладони. Для этого слева или справа от ладони нарисуйте в нужном месте небольшой клин, отклоняющийся от прямоугольника на небольшой угол.
5
Тщательно прорисуйте место соединения большого пальца с ладонью – в качестве примера используйте собственную руку, постоянно рассматривая ее в процессе рисования. Палец соединяется с ладонью своеобразным клином, не образуя прямой угол. Слегка сузьте нижнюю часть прямоугольника-ладони и нарисуйте линии запястья.
6
Теперь прорисуйте детали руки – наметьте основные складки и линии, которые есть на ладони любого человека, а затем прорисуйте пальцы. Разделите верхний прямоугольник на четыре узких полосы и поочередно нарисуйте форму пальцев. Мизинец должен быть самым коротким и тонким пальцем, средний палец должен быть самым длинным.
7
Скруглите кончики пальцев и добавьте небольшие линии, отмечающие расположение фаланг. Для детализации большого пальца прорисуйте его в форме изогнутой S-образной линии. В местах наиболее близкого расположения костей к коже рисуйте вогнутые кривые.
8
В остальных местах рисуйте выпуклые кривые, которые изгибаются наружу в местах утолщения пальца. Сотрите вспомогательные линии. Теперь вы можете попробовать нарисовать руку в других ракурсах.

Совет 2: Как рисовать ладонь

Чтобы научиться красиво и правильно рисовать ладонь, нужно много практиковаться. В первых рисунках вам может помочь в качестве наглядного материала своя собственная рука. Используйте несколько основных правил.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Для начала попробуйте нарисовать ладонь на отдельном листе бумаги (сначала левую, затем правую). Расположите лист вертикально и с помощью простого карандаша начните выполнять набросок. Если что-то не получается – не торопитесь стирать, сначала исправьте рисунок, затем подкорректируйте ластиком.
2
Как и любую часть тела, набросок руки можно рисовать с помощью геометрических фигур. Нарисуйте два квадрата, расположенные один над другим так, чтобы они соприкасались одной стороной. Нижний квадрат – это сама ладонь, верхний – пальцы.
3
Выполните набросок большого пальца, который расположен под небольшим углом к ладони. Для этого нарисуйте небольшой треугольник, основание которого касается боковой стороны квадрата. От стороны этого треугольника нарисуйте прямоугольник – будущий большой палец.
4
Теперь уточните рисунок. Верхний квадрат разделите на четыре равные части по вертикали, обозначив, тем самым, пальцы. Далее обозначьте их длину. Самый большой из пальцев – средний. Далее по размеру идут: безымянный, указательный и мизинец. Закруглите вершины пальцев и добавьте линии сгибов на пальцах.
5
Прорисуйте большой палец. Для этого обратите внимание на строение своего собственного пальца и плавными движениями карандашом закруглите прямоугольный набросок. С помощью ластика сотрите ненужные линии. Так как вы рисуете ладонь, то на ней должны быть изображены линии сгибов. Посмотрите на свою руку, и, если хотите, скопируйте направление сгибов или изобразите их самостоятельно.
6
Наметьте тень. Легкими линиями начните выполнять штриховку. Заранее определите, где у вас находится источник света. Обращайте внимание на свою ладонь, старайтесь передать все выпуклости и впадины. Какие-то светлые части вы можете выделить ластиком.
7
Тренируйтесь рисовать ладонь и, вообще, пальцы рук с натуры, попросите для этого своих друзей или родственников. Обращайте внимание на направление пальцев, на анатомию кисти человека.
Источники:
  • Рисование руки

Совет 3: Как научиться рисовать руки

Как интересно иногда отвлечься от реальности и просто рисовать в свое удовольствие: рисовать все, что захочется. Однако как только вы беретесь за это дело, сразу понимаете, что не все так прозаично. Для рисования требуются определенные знания, пространственное мышление, усидчивость и тренировки. Ведь мастерство нарабатывается годами.
Инструкция
1
Особенно трудно даются начинающим художникам люди. Каждая из частей тела человека рисуется по-разному, поэтому давайте для начала научимся рисовать руки.
2
Начнем рисовать нашу руку с двухмерного изображения, поэтому нарисуйте сначала на листе бумаги прямоугольник размером 2*3 см. Это будет ладонь. Затем нарисуйте слитно второй такой же прямоугольник. Это будут пальцы руки. Вырисовку пальцев начинайте с большого.
3
Держите перед собой свою ладонь и проецируйте пропорционально картинку на бумагу. От верхнего левого угла нижнего квадрата прорисуйте диагональную линию, немного отходящую от боковой стороны квадрата. У вас должен получиться клин, не доходящий до низа. Обратите внимание, как расположен ваш собственный большой палец, как он крепится к ладони. Теперь к нарисованному клину под углом, соответствующему реальному, добавьте прямоугольник, который будет телом пальца, зауженный к верху.
4
Принимайтесь за запястье. Постоянно сравнивайте рисунок со своей рукой, учитывайте пропорции. Запястье вы будете очерчивать также в форме прямоугольника, только с меньшей, чем ладонь стороной. Итак, основу вашей руки вы нарисовали.
5
Нарисуйте бугорки, выступающие на ладони в обоих нижних углах и обозначьте их полукруглыми линиями. Переходите к верхнему прямоугольнику. Разделите фигуру на четыре части, равные ширине ваших пальцев. Нарисуйте вертикальные границы для каждого и горизонтальными штрихами обозначьте высоту пальцев. Закруглите их края и пометьте фаланги. Не отклоняйтесь от пропорций.
6
Возвращайтесь к большому пальцу, вы будете тоже округлять края. Здесь существует отдельная техника. Чтобы нарисовать этот палец, придется обратиться к плавным выгнутым и вогнутым линиям. Экспериментируйте и не бойтесь стирать неправильные линии - исправления лучше вносить по горячим следам.
7
Что ж, черновой вариант руки вы нарисовали. Далее подправьте рисунок. Округлите края, подрисуйте дополнительные детали и тени. И не забывайте поглядывать на свою собственную руку!
Обратите внимание
Научиться рисовать не так уж и сложно, как на первый взгляд вам может показаться. Чаще всего рисунок состоит из большого количества перекрывающих линий. Вовсе не обязательно делать эскиз по фотографии или с натуры. Более полезно делать устные наброски - по памяти. Совершая такие действия, вы быстрее научитесь мыслить на бумаге.
Видео по теме
Обратите внимание
В этом уроке рисования мы поэтапно разберем, как рисовать руку человека.  Перед вами визуальное отображение руки в виде геометрической фигуры. Вообразите руку как варежку некоторой толщины, и проблемы с ее наброском у вас не возникнет. Схематично вы можете нарисовать руку и карандашом, и акварелью, и углем, и маслом, и при помощи планшета, чем угодно.
Полезный совет
Как рисовать руки. В этом уроке мы рассмотрим основы рисования человеческих рук.  В пересечении линий нарисована окружность, вокруг которой рука свободно вращается. В зависимости от руки человека, варьироваться и место положение суставов на пальцах. Однако чтобы представить, где должны располагаться суставы, можно нарисовать две изогнутых линии выходящих из ногтя большого пальца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500