Совет 1: Как вязать жемчужный узор

Жемчужным узором вяжут покрывала и пледы, свитера и платья. Освоить его может даже начинающий, и в то же время он смотрится очень эффектно. Для больших изделий это — идеальный узор, потому что он не скручивается. Кроме того, вышивка на нем смотрится просто роскошно. Хорош жемчужный узор еще и тем, что его одинаково хорошо можно связать из любой пряжи.
Вам понадобится
  • Пряжа средней толщины, спицы №2 или 2,5.
Инструкция
1
Наберите на спицы 20-30 петель обычным способом. Вытащите одну спицу и провяжите первый ряд лицевыми петлями. Старайтесь, чтобы они получались ровными.
2
Узор начинайте вязать со второго ряда. Вяжите резинку, чередуя лицевые и изнаночные петли — 1 лицевая, 1 изнаночная.
3
Переверните вязание. Второй ряд вяжите, провязывая над лицевой петлей изнаночную, а над изнаночной — лицевую. Узор получается как бы ячейками. Главное — не путать петли.
4
Когда вы уверенно будете вывязывать этот узор, можно немного поэкспериментировать, например, сделать ячейки покрупнее. Первый ряд вяжите, чередуя 2 лицевые петли с 2 изнаночными, во втором ряду делайте все наоборот - над лицевыми петлями вяжите изнаночные, над изнаночными — лицевые. Эффектно смотрятся изделия, связанные жемчужным узором двух типов. Например, перед свитера свяжите более мелким жемчужным узором 1х1, а для спинки и рукавов сделайте ячейку покрупнее - 2х2 или даже 3х3.
5
На основе жемчужного узора можно сделать и еще один вариант очень красивого и простого рисунка. Первый ряд вяжите так же, как и «классическим» жемчужным узором. Переверните вязание и свяжите ряд по рисунку, над лицевыми петлями — лицевые, над изнаночными — изнаночные. В третьем ряду вяжите изнаночные над лицевыми и наоборот, четвертый ряд — по рисунку. Начиная с пятого ряда, рисунок повторите.

Совет 2: Как связать узор

Связать узор для отделки сумочки или шали? Или подобрать узор для нового кардигана, шарфа, сарафана или даже купальника? Рукодельницы, мастерски владеющие крючком или спицами, интуитивно подбирают нужный узор для каждого нового изделия.
Вам понадобится
  • - крючок
  • - спицы
  • - пряжа
Инструкция
1
Неопытным вязальщицам достаточно сложно с первого раза связать сложный узор для крупной вещи. Поэтому для начала желательно связать пробный узор, удостоверившись на образце, что схема вязания подходит к запланированной модели, а нитки и крючок или спицы правильно подобраны по толщине.
2
Связать плотный узор для шарфа или кардигана лучше всего спицами. Наиболее простой и в то же время красивый узор спицами («жгуты» и «косы») вяжут, перемещая две, три или четыре петли, окаймляя жгут изнаночными петлями. Для того, чтобы связать узор из жгутов, первые три петли снимают на дополнительную спицу и помещают перед работой, в то время как следующие три петли провязывают лицевой вязкой, потом вяжут петли с дополнительной спицы. Чем большее количество петель снимается и провязывается на отдельной спице, тем толще получается жгут.
Узор из жгутов
3
Связать узоры можно и без помощи сложных манипуляций с петлями и способами провязки. Чтобы связать яркие цветные узоры, понадобятся всего лишь нитки разных цветов. Простейшие цветные узоры – полоски. Для того, чтобы связать узоры полосками, необходимо провязать два или три ряда одним цветом, затем сменить пряжу на другой цвет, провязав такое же количество рядов нитками другого цвета. Количество рядов, вывязанных разными цветами, можно варьировать, получая полосы разной толщины.
Узор в полоску
4
Связать узоры крючком гораздо проще, чем спицами. Да и вариантов вязания узоров крючком гораздо больше. Очень красивыми получаются узоры, связанные крючком с бугорками. Для узоров с бугорками при вязке столбиком с накидом, крючок вводится между столбиками, обвязывая воздушные петли. Вывязывая бугорок, крючок тоже вводят между столбиками.
Как связать узор
5
Придумать и связать узор крючком можно и самостоятельно, не пользуясь специальной схемой. Однако для этого необходимы навыки работы с разными типами вязки и умение комбинировать рисунок с фоновой вязкой. Научиться вязать узоры крючком или спицами удобнее всего на простых вещах, таких как шарфы, салфетки, накидки или шали. Для вязания ажурных и узорчатых платьев, кофт, пинеток, купальников, беретов, сумочек, юбок и костюмов желательно попрактиковаться месяц-другой на образцах.
Видео по теме
Обратите внимание
Образец узора может получиться кривоватым из-за того, что при вязке чересчур сильно затягивается нить или неправильно подобраны друг ко другу по толщине спицы (крючок) и пряжа.
Совет полезен?
Образец узора не обязательно делать большим: он должен умещаться на ладони.
Видео по теме
Обратите внимание
При вязании круговыми спицами отметьте начало ряда. Узор в каждом ряду смещается на 1 петлю для мелкого жемчужного узора и на 2 или 3 — для более крупного.
Полезный совет
Изделия, связанные жемчужным узором, отпаривать не нужно;

Вышивку по такому узору можно делать такими же нитками - она будет смотреться объемной.
Источники:
  • жемчужный узор спицами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500