Совет 1: Как заваривать молотый кофе

Полностью извлечь насыщенный запах и вкус из кофейных зерен можно при правильном их приготовлении. Зерна необходимо обжаривать и размалывать непосредственно перед завариванием. Но если вы купили уже молотый кофе в вакуумном пакете, то постарайтесь не растерять остатки аромата. Пересыпьте кофе из пакета в банку с плотной крышкой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • молотый кофе;
    • сахарный песок;
    • корица;
    • гвоздика;
    • кофеварка;
    • турка;
    • френч-пресс;
    • чашка с ситечком.
Инструкция
1
Заваривайте кофе в кофеварке. Используйте именно тот помол кофе, который требуется в инструкции к вашему агрегату.
2
Кофе, приготовленный в турке. Возьмите кофе среднего помола. Используйте медную турку (джезву). Поставьте ее на огонь, чтобы она хорошо нагрелась.
3
Засыпьте в турку молотый кофе. Рассчитывайте, что на одну чашку необходимо 2 ч.л. кофейного порошка.
4
Добавьте сахарный песок, если вы пьете кофе сладким.
5
Положите пару гвоздичек и корицы по вкусу.
6
Залейте холодной очищенной водой. От вкуса воды будет сильно зависеть вкус вашего кофе.
7
Сделайте минимальный нагрев и поставьте турку на огонь. Внимательно следите за варкой напитка. Кофе может пойти пеной и выплеснуться на плиту.
8
Доведите кофе до кипения. Как только поверхность жидкости пойдет пузыриками, а пена начнет подниматься, снимите турку с огня. Дайте пене осесть и снова доведите до кипения. Проделайте так несколько раз, чтобы максимально раскрыть вкус и аромат заварного кофе.
9
Перелейте кофе в красивые чашечки через мелкое ситечко.
10
Заварите кофе во френч-прессе. Ошпарьте френч-пресс кипятком из чайника. Засыпьте в него кофе среднего или крупного помола. Залейте горячей водой. Прикройте крышкой.
11
Оставьте кофе завариваться на 10 минут. Этот метод очень удобен - за кофе не нужно следить. Пока он заваривается, займитесь сервировкой стола.
12
Медленно опустите поршень от френч-пресса. Делайте это осторожно, чтобы напиток не вылился.
13
Разлейте кофе по чашкам.
14
Приготовьте кофе в специальной чашке с ситечком. Засыпьте пару чайных ложек кофе тонкого помола в ситечко, ориентируйтесь на свой вкус и размер чашки. Залейте кипятком так, чтобы молотый кофе был полностью погружен в кипяток. Оставьте настаиваться на 5 – 7 минут. Вытащите ситечко и выбросьте кофейную гущу. В чашке получился горячий напиток.

Совет 2: Как заваривать кофе в зернах

Своему названию этот чудесный напиток обязан эфиопской провинции Каффа. Именно оттуда стал распространяться кофе по всему миру. В Россию этот напиток, как и многое другое, привез царь Петр I из Вены, где уже в конце XVII века было открыто множество кофеен.Истинные ценители кофе придумывали различные способы его приготовления. Но все они сходились в одном мнении – для того, чтобы кофе отдавал все свои замечательные вкусовые качества, его зерна лучше обжаривать и молоть непосредственно перед приготовлением.
Вам понадобится
  • - кофе в зернах;
  • - сахар;
  • - вода;
  • - кофемолка;
  • - турка.
Инструкция
1
Выберете зерна кофе для помола и приготовления напитка в домашних условиях.
По степени обжарки различают кофе слабой обжарки, или скандинавской; средней – венской; темной – французской и самой темной – итальянской обжарки. Целесообразно выбрать зерна скандинавской обжарки. Тогда вы сможете обжарить зерна в домашних условиях до необходимой степени, в соответствии с выбранным рецептом.
Для получения любой степени обжарки готовьте кофейные зерна на сковороде, всегда только при самом слабом нагревании. Степень обжарки при этом будет зависеть от продолжительности процесса. Так, для средней обжарки держите зерна на горячей сковороде 5 минут. Для темной - от 7 до 12 минут. При этом постоянно помешивайте кофейные зерна. Дайте прожаренным зернам остыть на сковороде.
2
Далее смелите зерна в кофемолке. С помощью обычной электрической кофемолки в быту можно получить кофе мелкого, среднего и крупного помола. В промышленных условиях получают еще и кофе сверхтонкого помола, который выглядит как пудра.
Для получения кофе мелкого помола подходят зерна самой темной обжарки. Они более хрупкие, чем остальные.
Из кофе мелкого помола варят кофе по-турецки. Для приготовления напитка по этому рецепту возьмите 1-2 чайные ложки мелко-молотого кофе самой темной обжарки на 100 мл горячей воды. Насыпьте порошок в турку (ее еще называют джезва), добавьте 1 чайную ложку сахара, залейте горячей водой и поставьте турку на слабый огонь. После того, как кофейная пена поднимется, снимайте с огня. Дайте пене слегка осесть. Повторите процесс 2 раза. После чего кофейная гуща должна осесть и можно разливать полученный напиток в чашки.
3
Из кофе средней и темной обжарки рекомендуется готовить порошок соответственно крупного и среднего помола.
Такой кофе как нельзя лучше подходит для приготовления в бытовых электрических кофеварках и в кофейниках.
При заваривании в кофейнике обдайте его горячей водой. Насыпьте кофе из расчета 1-2 ч.л. на 100 мл воды. Залейте кипящей водой и дайте настояться в течение 5-10 минут. После чего разлейте в подогретые кофейные чашки.
Совет полезен?
Настоящий кофе следует пить только горячим. Холодный он теряет свои ароматические и вкусовые свойства.

Иногда, при приготовлении, в кофе добавляют такие специи как имбирь, корицу, кардамон.

Подавать кофе, приготовленный по классическим рецептам, следует только в специальных кофейных чашках. Наливать готовый кофе в другую посуду допускается только в случае, если в него добавляют кофе, сливки и т.п.
Как правильно заваривать зеленый кофе
Связанная статья
Как правильно заваривать зеленый кофе
Источники:
  • правильно завариваем молотый кофе
Полезный совет
Кофейную гущу можно использовать как скраб для тела, добавлять при варке домашнего мыла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500