Совет 1: Как колоть подкожно инъекцию

Подкожные инъекции делают, когда мгновенного эффекта от лекарства не требуется. И в то же время, такие уколы начинают действовать быстрее, чем выпитая таблетка. Дело в том, что в подкожно-жировом слое, куда и делается инъекция, множество кровеносных сосудов, поэтому лекарство, введенное таким образом, хорошо всасывается в кровь. Обычно подкожно делаются прививки и вводятся гормональные препараты, например, инсулин или гормон роста.
Вам понадобится
  • - шприц объемом 1 мл;
  • - лекарство;
  • - ватный шарик или диск;
  • - спирт.
Инструкция
1
Вымойте руки и протрите их ваткой, смоченной в спирте.
2
Выберите место для укола. Для подкожной инъекции предпочтительны ягодицы, бедра, верхняя часть рук и область живота. Делайте укол на расстоянии не меньше трех сантиметров от предыдущей инъекции. Несоблюдение этого условия может привести к шраму или утолщению кожи.
3
Смажьте место укола ватным диском, обильно смоченным в спирте. Сначала обработайте большой участок кожи вокруг места укола, затем - само место инъекции.
4
Сделайте левой рукой кожную складку в форме треугольника. В правую руку возьмите шприц. Если вы левша, то делайте все наоборот. Шприц должен быть в ведущей руке, чтобы движения были точными.
5
Введите иглу на 2/3 длины под углом 45 градусов в основание кожной складки.
6
Вводите лекарство, медленно нажимая на поршень шприца большим пальцем.
7
Извлеките иглу из кожи и прижмите к месту инъекции ватный диск, пропитанный спиртом. Не убирая вату от кожи, круговыми движениями сделайте легкий массаж места укола.
8
Выбросьте шприц в мусорную корзину, предварительно надев на иглу колпачок.

Совет 2: Как вводить подкожно

Лекарство, введенное подкожно, не дает мгновенного эффекта, как, например, внутривенный укол. Однако инъекция все же имеет преимущество перед таблеткой. Медицинский препарат, введенный таким образом, быстрее всасывается в кровь, а потому при некоторых заболеваниях без данной процедуры просто не обойтись.
Вам понадобится
  • - лекарство или вакцина;
  • - шприц;
  • - медицинский спирт;
  • - вата.
Инструкция
1
Подкожно вводят некоторые гормональные и витаминные препараты. Минуя желудочно-кишечный тракт, они сразу попадают в кровоток, что позволяет добиться терапевтического эффекта в течение короткого времени. Но подкожные инъекции можно делать не только в лечебных целях. Множество вакцин вводится именно таким способом.
2
Ополосните руки проточной, а затем мыльной водой или специальным дезинфицирующим раствором, после чего промокните их чистым полотенцем. Смочите небольшой ватный шарик спиртом и протрите им руки.
3
Определитесь с местом, куда будет сделан укол. Бедра, ягодицы, живот и верхняя часть рук наиболее предпочтительны для подкожной инъекции. Отступите около трех сантиметров от места предыдущего прокола, чтобы избежать таких неприятных последствий, как шрам или утолщение кожи.
4
Вскройте ампулу и наберите в шприц лекарство. Слегка пощелкайте по шприцу ногтями, чтобы оттуда вышли пузырьки воздуха.
5
Смочите вату в спиртовом растворе и протрите ей поверхность кожи. Процедуру следует повторить дважды, чтобы максимально очистить место для инъекции.
6
Сформируйте треугольную складку из кожи. В другую руку возьмите шприц объемом 1 мл (инсулиновый) и под углом 45 градусов введите его иглу в основание кожной складки на большую часть длины (примерно на 2/3).
7
Медленно надавливайте на поршень шприца так, чтобы лекарство плавно выходило под кожу.
8
Выньте иглу из кожной складки, после чего приложите к месту прокола ватный диск или шарик, смоченный спиртом. Слегка надавливая, помассируйте кожу там, куда была сделана инъекция. Во-первых, это будет способствовать более быстрому всасыванию лекарства, а во-вторых, позволит избежать образования болезненных уплотнений.
9
Наденьте на иглу колпачок и выбросите использованный шприц в мусорную корзину.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно следите, чтобы при наборе лекарства в шприц не попал пузырек воздуха. Если это все-таки случилось, не вводите его под кожу. Оставьте воздушный пузырек с небольшим количеством лекарства в шприце.
Источники:
  • как делать подкожные
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500