Совет 1: Как давать грудь ребенку

Кормление грудью естественно и полезно для младенца. Это и еда, и питье, и тесный контакт малыша с мамой. Правильно организованное естественное вскармливание позволяет избежать проблем с пищеварением у крохи, гарантирует хороший рост и прибавки в весе, формирует крепкий иммунитет.
Инструкция
1
Выберите удобное место для кормления, где вас и ребенка никто не будет беспокоить.
2
Вымойте руки и грудь детским мылом, даже если внешне они выглядят чистыми. Организм грудного ребенка еще не умеет противостоять даже самым безобидным микробам, поэтому несоблюдение гигиены может привести к кишечной инфекции.
3
Обработайте грудь кусочком бинта, смоченным в кипяченой воде.
4
Сцедите каплю грудного молока, слегка надавив на ареолу. Это необходимо для того, чтобы избавиться от микробов, проникших в молоко через сосок.
5
Положите ребенка на колени или рядом с собой (это зависит от вашего положения во время кормления) и вложите ему в ротик сосок. Если малыш сонный, дотроньтесь мизинцем до уголка его губ. Сработает поисковый рефлекс, и кроха широко откроет рот. Проследите, чтобы малыш целиком захватил сосок и ареолу. При правильном прикладывании вы не будете испытывать дискомфорта во время кормления. Неправильный захват груди ребенком грозит вам болезненными трещинами.
6
Придерживайте грудь руками, чтобы она не закрывала носик малыша.
7
Предлагайте ребенку одну грудь в каждое кормление. Женское молоко можно условно разделить на переднее и заднее. Поначалу оно полупрозрачное - это переднее молоко, им малыш утоляет жажду. Заднее молоко более густое, белого или желтоватого цвета. Оно более жирное, поэтому хорошо насыщает ребенка. Если часто менять грудь во время кормления, малыш не успеет добраться до питательного заднего молока и вскоре снова захочет есть.
8
Ополосните грудь после кормления, чтобы смыть с нее остатки молока.

Совет 2: Как заставить ребенка брать грудь

Ваш долгожданный малыш появился на свет! Позади беспокойства и заботы, которые были связаны с ожиданием первой встречи. Сейчас главная задача для крохи стать «грудничком», т.е. младенцем, полноценно питающимся маминым молоком. Как наладить грудное вскармливание, если кроха отказывается сосать, а иногда даже и вовсе плачет при попытке дать ему грудь?
Инструкция
1
Чтобы избежать подобных проблем при кормлении, правильно прикладывайте ребенка к груди. Для этого плотнее прижмите его животиком к себе так, чтобы сосок был где-то на уровне носика. Поддерживайте рукой грудь: большой палец должен быть сверху, а все остальные находиться снизу (указательный должен находиться от соска не ближе 5 сантиметров) параллельно нижней губке малыша. Подождите, пока малыш широко откроет ротик, и направьте сосок в нёбо (вверх). Нужно, чтобы при этом и он, и ареола оказались глубоко во рту крохи, снизу больше, чем сверху. Верхняя и нижняя губки при сосании должны быть вывернуты наружу.
2
Причиной «выгибания» младенца у груди может быть форма сосков. Обратите внимание на свои соски: втянутая или плоская их форма осложняет захват груди малышом, в этом случыае крохе тяжело удерживать грудь во рту. Проявите настойчивость и терпение. В первые дни, предлагая грудь, хорошо поддерживайте головку младенца. Для вытягивания сосков перед кормлением делайте специальные упражнения. Находясь в родильном доме, попросите помощи у опытной акушерки или консультанта по грудному вскармливанию. Не волнуйтесь, это временная проблема: как правило, не проходит и месяца, и малыш сам вытягивает сосок так, как для него удобнее.
3
Если младенец в возрасте до одного месяца выгибается у груди, вполне возможно, что он не может справиться с сильным потоком молока. Чтобы помочь ему, сцедитесь немного, и дайте грудь снова.
4
Младенец старше месяца может вести себя подобным образом из-за того, что поток молока стал слабее, соответственно ему стало труднее сосать. Новорожденные в такой ситуации могут засыпать у груди, но, становясь старше, они начинают выражать недовольство скандалами или выгибанием, особенно если у них есть опыт сосания бутылки или пустышки. Поэтому не приучайте кроху к ним, иначе он быстро поймет, что есть более удобные для сосания предметы, и откажется от груди.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500