Совет 1: Как выращивать хмель

Хмель - это многолетняя вьющаяся лиана. Растения за сезон выгоняют стебли длинной до 10-15 метров. Поздней осенью вся надземная часть растения отмирает, а в земле остается зимовать мощное корневище. Шишки хмеля используются в пивоваренной промышленности, а многие садоводы используют это растение для вертикального озеленения. Прекрасно смотрится хмель на перголах и беседках.
Вам понадобится
  • Саженцы хмеля, органические и минеральные удобрения, опоры для стеблей.
Инструкция
1
Родина хмеля - плодородные влажные районы тропиков, поэтому отведите под посадку хмеля плодородное, достаточно увлажненное и светлое место. Старайтесь не размещать посадки в сильно продуваемых ветрами местах, т.к. лозы хмеля ломкие. Расстояние между растениями не должно быть менее 1 метра. Размножить хмель проще всего отрезками корневища.
2
Если почва, где вы планируете высаживать хмель, кислая, предварительно известкуйте ее. Для хорошей аэрации добавьте песок. Помните - хмель не растет на заболоченных почвах.
3
Сделайте для хмеля опору, по которой стебель растения будет виться. Растения могут обхватывать и взбираться как по толстым трубам, так и по тонкой проволоке. Учитывайте только немалый вес растения. Помните, что без опоры шишек от хмеля не дождаться.
4
Летом подкармливайте хмель органическими и минеральными удобрениями и обильно поливайте. Периодически окучивайте растения хмеля и регулярно пропалывайте сорняки на молодых плантациях.
5
Хмель может сильно поражаться тлей, поэтому в начале лета проведите опрыскивание растений инсектицидами. Старайтесь при обработке добиваться того, чтобы средство хорошо смачивало нижнюю поверхность листьев. Именно там обычно и скапливаются вредители.
6
Осенью (конец августа-сентябрь) уберите шишки хмеля, а стебель с листьями срежьте секатором и сожгите для предотвращения размножения болезней и вредителей.

Совет 2: Как вырастить хмель

Хмель является многолетним лиановидным растением, обладающим пышной листвой. Им можно украсить дом, дачный участок или любую другую постройку. Вырастить хмель на своем земельном участке не составляет особого труда.
Инструкция
1
Хмель выгодно отличается от иных вьющихся растений своим быстрым ростом. Уже во второй половине июня он в состоянии украсить земельный участок. Сажать хмель желательно возле забора, беседки, веранды и иных хозяйственных построек. Данное растение выполняет не только декоративную функцию. Молодые побеги и шишки хмеля могут использоваться для приготовления лечебных отваров и настоек.
2
При выборе места для посадки хмеля важно учитывать тот факт, что при разрастании он может погубить соседние растения. Чтобы растение сильно не затеняло дом, высаживать его лучше в 1,5 м от окна, периодически подрезая подросшие побеги. Уход за хмелем предполагает обильный полив и подкормку комплексными минеральными удобрениями. Когда растение достигает 0,5 м, оно нуждается в установлении опоры и подвязке.
3
При формировании кроны хмеля следует учитывать, что растение лучше растет в вертикальном направлении. К концу лета оно начинает терять свою эстетичность. Нижние листья желтеют и постепенно опадают. Чтобы решить проблему с оголившимися основаниями стеблей, можно посадить рядом с хмелем другие растения, остающиеся зелеными до самой осени (астильба, пион, папоротник и др.).
4
Размножается хмель семенами и черенками, однако более удобным способом является размножение с помощью корневищ. Делать это следует в осеннее или весеннее время. Поскольку корневища хмеля волокнистые, проще всего разделять их секатором. Растения покрыты шипами, поэтому работать с ними следует в одежде с длинными рукавами и в перчатках.
5
При выращивании хмеля проблемы могут возникнуть в сухую и жаркую погоду. Это идеальные условия для появления тли. Чтобы избежать нашествия этих насекомых, растение следует обработать инсектицидами еще в начале лета. Если тля все же появится, нужно прибегнуть к опрыскиванию хмеля более сильными препаратами. При обработке следует иметь в виду, что насекомые скапливаются на нижней части листьев.
6
Недостаток питательных веществ может отразиться на внешнем виде растения. При дефиците фосфора листья становятся бронзовыми, при нехватке калия – выпуклыми. Бледные и мелкие листья характерны для растения при дефиците азота.
7
В целом хмель неприхотлив. За достаточно короткий промежуток времени он может захватить огромный участок земли. С помощью данного растения можно украсить неприглядные участки дачи, сделать живую изгородь или просто красиво огородить дом. Уже через несколько дней после посадки корневищ и их полива, хмель постепенно начинает разрастаться на любой почве, не требуя никаких специфических действий.
Обратите внимание
Обратите внимание - хмель является ядовитым растением.
Полезный совет
Всегда работайте с лианой в плотной одежде, защищающей руки и кисти, т.к. стебли хмеля колючие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500