Совет 1: Как сделать печь без кирпича

Сердцем любой бани является печь. Неважно, насколько хорошо сделана баня, без печи ее можно считать мертвой. Если баня имеет хорошую отделку, но плохую печь, то все усилия, потраченные на строительство, можно считать потраченными зря.
Инструкция
1
Главной задачей печи для бани является нагнетание и поддержание нужной температуры в парилке. Именно печь способствует образованию пара, а пар является одним из важных элементов банного процесса. Пар получается очень просто. Для этого просто льется вода из ковшика на раскаленную печь. Печь для бани должна прогревать воздух в парилке до 60-80 градусов.
2
У банных печей могут быть различные размеры. Возводятся они также из самых разных материалов. При возведении печи могут возникнуть некоторые сложности, которые связаны с размером парилки. Для маленькой семейной парилки, которая имеет площадь от 4 до 9 квадратных метров, хорошо подходит металлическая печь. Перед тем как производить установку печи, обязательно делают усиление фундамента. Для этого используются дополнительные лаги, которые имеют большое сечение. Чтобы нагрузка печи распределялась равномерно, под нее укладывают лист металла, который имеет толщину более 5 миллиметров. Под этот лист должен быть уложен теплоизолятор. Именно он будет предотвращать возгорание дерева пола.
3
Как говорилось выше, для бани хорошо подходит металлическая печь, которая сделана своими руками. Корпус такой печи создается из железного бака, который имеет размер 600х700х1500 миллиметров. Металл должен иметь толщину около 5 миллиметров. Сверху на печи располагает нагревательный бак. Емкость такого бака составляет 60-70 литров. Водяной нагревательный бак должен быть сварен из более толстой стали. У корпуса печи для бани обязательно должно быть три отделения: нижнее – топка с поддувалом, среднее – каменка, в которой имеется окно размером 200х250 миллиметров для выхода пара, верхнее – бак для воды. Вода, которая находится в баке, будет нагреваться и дымовой трубой, и теплом, исходящим от каменки.

Совет 2: Как сделать печь для дачи

Многие дачники любят заниматься заготовкой запасов на зиму прямо на загородном участке. Для этого используют электроплитки, если есть электричество, газовые плиты, и даже «буржуйки». Их устанавливают прямо в дачном домике, что является существенным недостатком. При активном использовании, в помещении создается довольно жаркая атмосфера. Альтернативой этому была разработана конструкция печи, которую можно установить прямо во дворе на открытый грунт.
Вам понадобится
  • красный кирпич - 125 штук, глина, песок, металлический уголок, чугунная плита
Инструкция
1
Возьмите 125 красных кирпичей. Они могут быть любыми, оставшиеся после стройки дачного дома, подобранные на территории, т.е. не обязательно новыми. Также не важно – целые кирпичи или же половинки, в этом случае придется потратить некоторое время на их компоновку. Возьмите также чугунную плиту от старой печки, небольшой железный уголок, ведро без дна, обычную глину и песок.
2
Изготовьте место под печной фундамент. Для этого выройте котлован. Его размер исходит от размера одинарного кирпича: площадь - три длины кирпича (750 мм) на девять (2250 мм), в глубину – (130-150 мм). Засыпьте дно котлована ровным слоем песка, толщиной 2 см. Уложите в него кирпичи. Желательно соединить их раствором, но это не обязательно. Сделайте ровную поверхность.
3
Приготовьте связующий раствор. Для этого возьмите глину и песок, предварительно их просеяв, смешайте их в пропорции: 1 часть глины на 3 части песка, залейте небольшим объемом воды и перемешайте до однородной массы.
4
Приступите к кладке. Все последующие соединения материалов проводите только им. Вначале выложите бордюрчик с той стороны, где будет мангал (общее внутренне пространство за и вокруг топки). Для этого поставьте на «ребро» (длинное) три кирпича, образовав его переднюю стенку. Боковые стенки мангала сделайте также, по три кирпича на каждую.
5
Сделайте печную топку. Длина топочного пространства – 1000 мм (четыре целых кирпича), высота – 260 мм. При укладывании третьего яруса кирпичей, положите спереди и сзади топки железный уголок, который схватится раствором, затем придавится четвертым ярусом и будет обеспечивать прочность конструкции. После кладки топки, положите сверху на нее приготовленную чугунную плиту.
6
Уложите с тыльной стороны топки два кирпича в кирпич, это понадобится для постройки трубы. Кирпичи, которые ближайшие к топке, следует на четверть задвинуть в саму топку. При этом основная ширина трубы будет равна два кирпича. Кладка происходит классическим способом с перевязкой. Всего труба будет иметь восемь ярусов. Первые четыре будут иметь только три стенки. С боковой и тыльной стороны, в месте где труба соединяется с топкой, класть кирпичи не нужно. После установки четвертого яруса, будет чугунная плита, которая станет дополнительной опорой.
Источники:
  • Печь для дачи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500