Совет 1: Как уменьшить расход масла

Не смотря на то, что в книгах по ремонту двигателей приводится максимальный расход масла примерно до 1 литра на 1000 км, на практике этот расход на исправном двигателе должен быть значительно меньше. Например, на двигателе 2 Е (1300 см), с пробегом более 150000 км, за 5000 пробега уровень масла лишь незначительно опускается относительно максимального уровня щупа. Если за такой же, или меньший пробег, уровень масла понижается ближе к минимальной отметке, расход масла считается повышенным. Расход может быть вызван несколькими причинами.
Вам понадобится
  • - набор ключей и отвёрток;
  • - набор съемников (специальных ключей);
  • - новые запчасти (сальники, прокладки, колпачки, комплект поршневых колец);
  • - автомобильный герметик.
Инструкция
1
Вытекание масла через изношенные прокладки двигателя, сальники газораспределительного вала и прочие неплотности и сальники. Обнаружить утечку можно невооруженным глазом. Для устранения этой неисправности замените изношенные прокладки и сальники на новые запчасти. Произведите протяжку всех болтов на двигателе, задействованных в обжиме прокладок. При установке новой прокладки используйте герметик с соответствующим температурным режимом его эксплуатации.
2
Изношенные маслосъемные колпачки клапанов. Характерный признак неисправности - небольшие клубы дыма сизого цвета, выходящие из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов двигателя. Для устранения этой неисправности снимите клапанную крышку двигателя. Демонтируйте распредвал, затем коромысла. Расшатайте и снимите пружины клапанов, замените колпачки. Соберите все строго в обратной последовательности разборки. Будьте предельно осторожны при разборке и сборке, чтобы не уронить клапан в цилиндр.
3
Самая серьезная причина - износ маслосъемных колец. При этой неисправности дым из выхлопной трубы идет постоянно, а выглядит оно не как облачко, а как шлейф за движущимся авто. Разберите двигатель и демонтируйте поршни с кольцами. Замените изношенные кольца. При помощи специальных инструментов произведите сборку поршней с блоком цилиндров и соберите двигатель. Замену поршневых колец целесообразно производить вместе с капитальным ремонтом двигателя, так как это свидетельствует о сильном износе.

Совет 2: Как снизить расход масла

Довольно неприятно обнаружить, что масло стало быстро убывать. Чтобы нормализовать расход моторного масла, необходимо выявить причину его скорого убывания и принять срочные меры по ее устранению.
Вам понадобится
  • - масляный датчик
  • - масляный фильтр
  • - герметик
  • - сальники
  • - литол
Инструкция
1
Подбирая масло, учитывайте все требования и рекомендации производителя автомобиля. Не используйте масло, которое разработано в прошлом году, для мотора, выпущенного 9 лет назад. Подбирайте лучше выпускаемую уже в те года «классику», одобренную производителем.
2
При замене масла следите за тем, чтобы не перелить его. Даже небольшое увеличение количества масла относительно нормы приводит к увеличению его рабочего давления. В результате возрастает нагрузка на прокладки и сальники, и они подвергаются скорому износу.
3
Не допускайте длительного (более 2–3 недель) простоя автомобиля. Если его долго не заводить, масло стекает в поддон картера, а прокладки и сальники из-за отсутствия смазки рассыхаются. Хотя бы раз в 1–2 недели заводите автомобиль и прогревайте мотор.
4
Часто причиной скорого расхода масла является его утечка. При обнаружении течи масляного датчика немедленно его замените. В противном случае, подверженная процессу старения растрескавшаяся диафрагма в датчике лопнет и в любой момент все масло под давлением насоса вытечет наружу.
5
Если масло течет из-под масляного фильтра, затяните его потуже или замените, поскольку, как это часто бывает, он может оказаться бракованным или не подходить по стандартам к двигателю.
6
Если произошел удар поддоном картера о неровность дороги, он мог потянуться на болтах. Чтобы ликвидировать возникшую в результате этого утечку масла, снимите поддон, отрихтуйте и, смазав герметиком, установите на место. Болты крепления поддона затягивайте равномерно, чтобы не сломать или не сорвать их.
7
Чтобы устранить течь сальника коленчатого вала, снимите коробку передач, сцепление (если есть) и маховик. Вынимая старый сальник, старайтесь не поцарапать поверхность вала, которую затем очистите тряпкой. Вставьте новый сальник. «Литол» позволит обеспечить защиту кромки сальника от царапин и послужит смазкой.
Видео по теме
Источники:
  • Течь масла
  • как уменьшить расход масла
Видео по теме
Источники:
  • как уменьшить расход масла в двигателе
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500