Совет 1: Как уменьшить зуд от ветрянки

Ветрянка является распространенным инфекционным заболеванием. Она вызывается вирусом и, как следует из ее названия, передается по ветру, т.е. воздушно-капельным путем. Однажды переболев ей, вы, скорее всего, приобретете пожизненный иммунитет. Чаще всего ветряная оспа переносится детьми легче, чем взрослыми, но сильный кожный зуб беспокоит и тех, и других одинаково.
Инструкция
1
Обрабатывайте высыпания зеленкой или фукорцином. Это подсушит кожу, поможет отследить новые высыпания и слегка уменьшит зуд.
2
Принимайте прохладную ванну или душ каждые несколько часов. Это успокаивает зуд и очищает кожу. Использовать мыло нельзя, но если в ванну добавить немного марганцовки, риск занести инфекцию в высыпания будет гораздо ниже. После мытья не стоит растирать кожу, лучше промокнуть ее мягким полотенцем.
3
Делайте компрессы из овсяной муки. Смешайте ее с небольшим количеством воды до получения пастообразной консистенции и прикладывайте к наиболее зудящим высыпаниям. Раствор соды также отлично успокаивает зуд. Для его приготовления нужно развести столовую ложку соды в 100 граммах воды.
4
Нанесите на кожу оливковое масло с 15 каплями бергамотового масла. Это средство давно используется в Италии, оно подсушивает пузырьки и ослабляет зуд.
5
Используйте антигистаминные препараты в рекомендуемой врачом дозировке. Но помните, что они могут вызвать сонливость.

Совет 2: Как лечить ветрянку

У многих людей инкубационный период вируса ветрянки длится от 10 до 21 дня после заражения. У одних людей ветряная оспа протекает в мягкой форме, у других – толчкообразно, в несколько этапов, причем каждое высыпание сопровождается повышением температуры. После перенесенной ветрянки обычно остается стойкий иммунитет.

Тяжесть протекания ветряной оспы может быть связанна с питанием. Продукты, прошедшие промышленную переработку, а так же слишком жирные натуральные продукты пагубно влияют на состояние кожи. Простая и здоровая диета смягчает проявление болезни.

Цель применения природных средств при ветрянке – помочь ребенку или взрослому справиться с болезнью, по возможности устраняя вызванный заболеванием дискомфорт: успокоить нервы и снять зуд.

Лечить ветрянку можно с помощью таких народных средств:

Настойка шлемника. Чтобы уменьшить раздражительность и дискомфорт, следует давать больному по 1 ст. ложке настойки шлемника и любой успокаивающий чай.

Травяные ванны. Успокаивающие ванны можно принимать по несколько раз в день. Каждый раз используйте свежие ингредиенты. Любая из этих ванн уменьшает раздражение, воспаление и зуд.

Корень лопуха и корень окопника. Сделайте настой, взяв по 50г. каждого растения на 2 литра воды. Добавьте в теплую ванну.

Питьевая сода. Это еще одно старинное средство, которое помогает лечить ветрянку и другие кожные проявления, сопровождающееся зудом. Если питьевая сода – это все, что у Вас есть под рукой, она вполне подойдет. Добавьте 0,5 стакана соды в ванну для купания.

Мазь. После ванны можно смазать кожу мазью из календулы, звездчатки или подорожника. Отличная мазь получается по следующему рецепту: 3 столовые ложки смеси цветков календулы и ромашки, листьев звездчатки, подорожника и окопника, взятых в равных порциях; 1 столовая ложка настойки эхинацеи, 1 стакан оливкового масла; 5 столовых ложек натертого пчелиного воска. Траву отдельно заварить и отвар отдельно смешать с остальными ингредиентами.

Сбор для лечения сыпи. Этот рецепт из трав облегчает болезнь, уменьшая количество пузырьков.

  • 2 части корня эхинацеи

  • 1 часть корня лопуха

  • 1 часть сухих цветков календулы

  • 1 часть сухого подмаренника

  • 2 части сухих листьев курчавой мяты

Смешайте все травы. Положите 1 столовую ложку смеси в стеклянный сосуд и залейте литром кипящей воды. Настаивайте под крышкой 2 часа. Пить по глотку в течение всего дня.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае нельзя расчесывать пузырьки, это может спровоцировать инфицирование ранок. А присоединение вторичной инфекции является довольно грозным осложнением ветрянки. Во избежание случайного расчесывания ночью, коротко остригите ногти.
Источники:
  • как уменьшить зуд при ветрянке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500