Совет 1: Как выращивать ромашки

Ромашка – многолетнее растение семейства сложноцветные. Цветет данный вид растений в мае–июне, полностью цветы созревают ближе к июлю. Ромашку зачастую используют как лекарственное растение. Из листьев и стеблей изготавливают различные препараты. Растет ромашка преимущественно в горных местностях, на солнечных, каменистых и известковых склонах на высоте 500-1500 метров над уровнем моря.
Инструкция
1
Условия для посадки. Ромашку размещают на запольных или на ровных участках с глубоким залеганием грунтовых вод. Растет данный вид растений по 7-8 лет на одном и том же месте, однако самый продуктивный период наступает в возрасте 3-5 лет. Ромашка хорошо произрастает на плодородных черноземах и на почвах с хорошей структурой. Если грунт песчаный, низинный и тяжелый, ромашка растет плохо.
2
Подготовка почвы. Грунт для посадки ромашки начинают подготавливать ранней весной. Перед посевом его боронуют и культивируют.
3
Удобрения. Основное удобрение для ромашки – навоз с добавлением минеральных удобрений. Субстрат для ухода за данным видом растения можно приобрести в специализированных магазинах.
4
Уход. Основной уход за ромашкой заключается в регулярном рыхлении рядов и междурядий. Также не стоит забывать о прополке. В летний период достаточно 4-5 раз произвести прополку грядок.
5
Размножение. Размножается ромашка преимущественно семенным методом. Перед высадкой, семена вымачивают в воде в течение 5-7 часов при комнатной температуре. Семена ромашки высаживают на глубину 1,5-2 см. Обычно посадка семян происходит в весенний период.
6
Полив. Ромашка - совсем не капризное растение, оно с легкостью переносит как засуху, так и влажный климат. Однако избыток влаги для данного вида растений не рекомендован.

Совет 2: Как вырастить цинерарию

Цинерария - цветущее однолетнее растение, соцветия которого похожи на соцветия ромашки. Цинерарию можно выращивать как у себя в саду в открытом грунте, так и дома в горшке. О необходимых условиях для успешного роста и развития этих красивых цветов можно узнать, ознакомившись со следующими рекомендациями.
Инструкция
1
Выращивать цинерарию на открытом воздухе следует в защищенном от прямых солнечных лучей месте. Самые идеальные условия освещенности для нее: солнечный свет утром и тень днем. Для комнатной цинерарии желательны рассеянные солнечные лучи. Расположите растение на солнечной стороне, обезопасив его от прямых солнечных лучей занавеской. Комфортная температура для домашней цинерарии - около 18 градусов.
2
Почву, в которой растет цинерария, поддерживайте всегда во влажном состоянии. Это касается как комнатных растений, так и растущих на открытом воздухе. Цинерария не переносит резких колебаний влажности. Недостаток воды может значительно снизить продолжительность цветения растения, в то время как ее избыток приведет со временем к гниению корней. При поливе почвы будьте аккуратны - листва должна оставаться сухой. Комнатную цинерарию лучше выращивать в горшке с несколькими дренажными отверстиями на дне.
3
Регулярно подкармливайте цинерарию, начиная с появления первых почек. Используйте жидкое удобрение для цветущих растений, применяйте его согласно указаниям на упаковке.
4
Если в помещении, где растет цинерария, сухой воздух, поставьте ее в лоток с водой. Для этого возьмите неглубокую миску или блюдце и выложите равномерно слой гравия или гальки, а затем добавьте воду. Поставьте горшок с цветами в этот лоток. Пары воды обеспечат дополнительную влажность. Не добавляйте слишком много воды, так как горшок должен стоять на гальке, но не в воде.
Видео по теме
Совет полезен?
Поскольку цинерария - однолетнее растение, то после того, как она отцвела, ее стебли необходимо удалить с участка.

Комнатную цинерарию, как правило, не беспокоят такие вредители, как белокрылки или тля, если только она не находится в состоянии стресса вследствие каких-либо других причин (сквозняк, резкий перепад температур и др.).

Основной вредитель тепличной цинерарии - белокрылки, появляющиеся преимущественно в жаркую погоду. Неблагоприятным последствием высокой атмосферной влажности и частого полива растения может стать появление на нем такого грибкового заболевания, как мучнистая роса.

Совет 3: Как вырастить на даче африканскую маргаритку

Африканская маргаритка, или остеоспермум, - декоративное травянистое растение. Его можно выращивать как на балконах, так и на садовых участках. Растение неприхотливое, но для хорошего цветения свои требования у него все-таки есть.

В средней полосе России остеоспермум выращивают как однолетнюю культуру. Это растение дает пышное цветение при соблюдении правил агротехники. Цветение длительное, с начала июня до сентября. Цветки разного оттенка, напоминающие ромашку. Лучше всего эта маргаритка растет на рыхлых и достаточно плодородных почвах. Желательно, чтобы участок располагался на солнце, но и в полутени остеоспермум будет также обильно цвести. 

После посадки африканскую маргаритку часто и обильно поливают в течение 2-х первых недель. Особенно это важно, если растение выращивается в контейнерах. Но излишняя влага не должна скапливаться у корней, иначе они могут загнить, и маргаритка погибнет. Кроме полива, растению необходимы регулярные подкормки. Это гарантирует обильное и длительное цветение. Для того, чтобы куст получился ветвистым и более пышным, верхушку его можно прищипнуть. Вследствие этого пойдут боковые побеги, на которых позже появятся цветоносы. За сезон рекомендуется делать 2 прищипки. Отцветшие цветки лучше удалять, чтобы они не портили вид растения и не мешали формированию новых соцветий. 

Размножают остеоспермум чаще всего семенами. Их можно высевать сразу в грунт или весной в рассадные ящички. 

Африканская маргаритка прекрасно смотрится на рабатках, клумбах, бордюрах. Ее часто размещают в каменистых садиках или на переднем плане миксбордеров. Кроме того, это растение будет хорошо смотреться в вазонах и контейнерах.

Совет 4: Как вырастить ромашку аптечную

Ромашка аптечная является ценнейшим лечебным растением, которое оказывает положительное действие на весь организм человека. Поэтому имеет смысл добавить ромашку аптечную в свой лечебный огород на дачном участке.

Ромашка аптечная - это однолетнее растение. Вырастить ее из семян и заготовить целебные соцветия возможно за 60...70 дней.

Как посеять аптечную ромашку в грунт

Семена высевают под зиму, ранней весной и через рассаду. Лучшая температура для всходов ромашки - это 15...20оС, хотя и при + 6...7оС семена начинают прорастать.У ромашки семена очень мелкие, прорастают они на свету, поэтому сеять их необходимо по поверхности подготовленной заранее почвы. Для всходов сеянцев обязательным условием является наличие влаги в поверхностном слое земли. Посев проводят на хорошо увлажненную землю и накрывают нетканым материалом.

Участок для ромашки отводят на солнечном месте.

Почва не должна содержать сорные растения, иначе они "забьют" ромашковые всходы. Надо учитывать и тот факт, что ромашка дает отличный самосев. И здесь придется выделить под выращивание лечебного сырья отдельный кусочек земли, дабы она не "мешалась" под ногами.

Выращивание рассады

Семена ромашки в природе проходят естественную стратификацию холодом в зимнее время. В домашних условиях аналогичную процедуру можно провести в холодильнике, положив пакетики с ромашкой на  2...3 месяца. Весной их высевают поверхностно в емкости с увлажненной землей и выставляют на свет. Всходы начинают появляться спустя неделю при комнатной температуре.

Рассада ромашки холодоустойчивая, главное на первых порах не залить сеянцы.

Почему семена не всходят

Часто случается, что посевы под зиму или ранней весной не дают всходов. Причины бывают разные. В основном это естественные условия (подмокание почвы и  выпревание семян, иссушение от солнца верхнего почвенного слоя земли, высокая сила конкуренции сорняков и др.). Не высокая всхожесть собранных семян 50...60% (в первый год), хотя при хранении в дальнейшем всхожесть несколько повышается. Малое количество семян в пакетиках. На 1 кв. м требуется 1 г семян.

Ромашка аптечная - растение жизнестойкое и в особом уходе не нуждается. Если сразу высевать семена в удобренную питательную почву, то и подкармливать ее не нужно. Ведь задача наша - это вырастить экологически чистое лечебное сырье. В очень засушливую погоду можно только ограничиться поливом лечебной плантации.

Как правильно убирать урожай лечебного сырья

Заготавливают исключительно ромашковые цветки, хотя и все части растений тоже являются лечебными. Выделяют три фазы поведения цветков ромашки. Первая, когда белые лепестки смотрят вверх - собирать их еще не пришло время. Если белые лепестки расположились строго горизонтально - пора приступать к заготовке.

Третья фаза, когда белые лепестки опустились вниз, говорит о том, что цветки перезрели и начнут сыпать семена на землю.

Ромашковые цветки заготавливают в сухую погоду, сушат в тени и хранят в бумажных пакетах или коробках. Срок хранения лечебного сырья 1 год.

Полезный совет
Для использования ромашки в лечебных целях ее необходимо засушить. Хранить в этом случае рекомендовано в сухих, темных местах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500