Совет 1: Как выбрать церковь

В древней русской христианской традиции вопроса выбора церкви как такового не было: вся семья ходила в ближайшую, тем более путь до нее часто был отнюдь не близким. Сегодня большинство населения живет в городах, и на равном расстоянии от дома могут располагаться несколько церквей, иногда даже разных конфессий.
Инструкция
1
В выборе конфессии и религии полагайтесь исключительно на собственный здравый смысл и сердце. Анализируйте догматы вероисповедания, соотносите их со своим мировоззрением. Выбирайте то, что вам кажется правильным.
2
Сообразуйте свой выбор с географическим расположением. Близость церкви имеет значение, если вы собираетесь ходить туда как минимум раз в неделю. Предпочтительна церковь на расстоянии получаса ходьбы от дома.
3
Если на приблизительно равном от вас расстоянии находятся несколько церквей, узнайте, в честь каких святых и праздников они построены. Изучите историю дней памяти этих людей или событий, их значение в истории, области науки, искусства или быта, которым они покровительствуют. Найдите отклик среди этих описаний в событиях своей жизни.
4
Посетите каждую из этих церквей во время службы, лучше в воскресенье утром. Обратите внимание на поведение прихожан и священников, внутреннее убранство. У вас не должно возникнуть чувства подавленности, раздражения или другие негативные эмоции. В противном случае лучше покиньте церковь. Проанализируйте впечатление от каждой службы и сделайте выбор на основе собственных впечатлений.

Совет 2: Как выбрать церковь для венчания

Таинство венчания – церковное освящение брачного союза, которое может быть получено после любого стажа супружеской жизни. Православная церковь, и большинство других христианских деноминаций, относится к выбору даты венчания и храма для совершения таинства достаточно снисходительно.
Инструкция
1
В том случае, если жених и невеста (или супруги, при венчании через некоторое время после заключения гражданского брака) принадлежат к разным конфессиям христианства, то в большинстве случаев требуется любо переход одного из супругов в церковь другого, либо получение специального разрешения от правящего архиерея. Но это разрешение выдается в очень редких случаях. Таинство брака предусматривает единоверие людей, повторяющих за священником брачные обеты перед алтарем.
2
Нет особой разницы – венчаться ли в небольшом приходском храме или в кафедральном соборе. Но современные иерархи православия говорят о том, что в тех случаях, когда жених и невеста действительно являются глубоко верующими людьми и посещают храм, то и для венчания лучше выбирать ту церковь, в которую молодые привыкли ходить постоянно на службы.
3
Принято, чтобы будущие супруги выбирали для совершения таинства венчания тот храм, который привыкла посещать невеста, но этот момент принципиальным не является. Просто жених и невеста и их родственники должны прийти к общему согласию и не начинать семейную жизнь со склоков и ссор.
4
В тех случаях, когда один из будущих супругов не был окрещен ранее, исповедует другую религию, отличную от многочисленных конфессий христианства или отрицает существование божественной силы вообще, то в этом случае освятить такой брачный союз не согласится ни один христианский храм. Нужно прежде прийти к согласию между женихом и невестой в вопросах веры и только после этого решаться на такой важный шаг, каким и является церковное совершение таинства бракосочетания.
5
Выбор конкретной даты венчания должен быть заранее согласован с храмом, который был выбран для этого, ведь совершить таинство можно далеко не в каждый день гражданского календарного года. Церковный и гражданский календари имеют существенные различия, объясняющие невозможность венчания каждый день. Поэтому лучше заранее согласовать дату и поговорить со священнослужителем, который будет совершать обряд.
Обратите внимание
При освящении брачного союза и повторении брачных обетов существует два обязательных условия совершения таинства: нужна крепкая и нерушимая вера (а не совершение венчания потому, что это модно) и наличие зарегистрированного гражданского брака (требуется свидетельство о заключении брака из ЗАГСа).
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы не вызывать агрессии прихожан во время службы, приходите в церковь в одежде, соответствующей вашему полу: женщины - в юбках не выше колен и с покрытой головой, мужчины - в длинных брюках и без головных уборов. Шорты и мини однозначно вызовут неодобрение и замечания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500