Совет 1: Как фотографировать в темноте

Хотя в слове «фотография» используется греческий корень «фос» - «свет», многие фотоаппараты способны снимать и в темноте. Но для этого все равно необходимо использовать некоторые источники света, к примеру, вспышку, и дополнительно менять настройки аппарата.
Инструкция
1
Вспышка или другой источник света должны срабатывать одновременно с фотоаппаратом или за долю секунды до снимка. Но учтите, что встроенная вспышка часто искажает оттенки и делает переходы слишком резкими. Используйте внешнюю, поставив ее сбоку от аппарата. Она особенно пригодится вам при съемке людей.
2
Увеличьте экспозамер. Так фотоаппарат поймает больше света.
3
Светочувствительность ( ISO) поставьте не больше 100, иначе на снимке появится шум. Цветопередача может ухудшиться, но бороться с рябью гораздо труднее, чем с этой проблемой.
4
Увеличьте выдержку. За больший промежуток времени аппарату уловит большее количество света, а подвижные части композиции создадут интересный эффект.
5
Пользуйтесь штативом. Долго держать фотоаппарат ровно вы не сможете, в результате пострадает резкость. Штатив исключает такую возможность, снимок получится достаточно резким. Вместо штатива подойдет любая ровная поверхность.
6
На некоторых фотоаппаратах (чаще любительских) есть режим «ночная съемка». Пользуйтесь им, в нем уже установлены настройки светочувствительности, экспозиции и выдержки.

Совет 2: Можно ли фотографировать спящих

С фотографированием связано немало примет. Устройства, умеющие запечатлевать картину на бумаге, появились, когда большинство людей были суеверны. Так и родились рассказы о том, что фотоаппараты опасны и взаимодействуют с душой человека.

Долгое время считалось, что фотоснимки сохраняют не только изображение, но и часть души того, кто оказался перед объективом. До сих пор некоторые люди верят, что по фото можно приворожить или отыскать человека. Кроме того, распространено суеверие, что во время сна душа человека не связана с его телом, путешествует в других мирах. Из соединения этих верований, скорее всего, и родилось мнение, что нельзя фотографировать спящих.

По другой версии, примета пошла с тех пор, как первыми фотоаппаратами делали посмертные снимки людей. Покойников наряжали и усаживали в кругу семьи, чтобы оставить память об ушедшем. Традиция фотографировать мертвых людей дожила до 1970-1980-х годов (в отдаленных уголках). Поскольку спящий человек с закрытыми глазами напоминает безжизненное тело, такое фото вызывает печальные мысли. А восприимчивые и впечатлительные люди могут поверить, что если сфотографировать человека во сне, то к нему приблизится смерть.

Неприятие таких снимков легко объяснить с точки зрения логики. Во-первых, вспышка в темноте или разбудит и напугает спящего, или собьет выработку мелатонина и не даст выспаться. Во-вторых, во сне люди расслаблены, принимают не слишком изящные позы и не контролируют выражение лица. Так что получившийся снимок не многих обрадует после пробуждения. А автор фото рискует поссориться с тем, кого запечатлел во сне. 

Совет 3: Как фотографировать при ярком солнце

Яркий солнечный свет может стать прекрасным дополнением к вашим летним фотографиям. Но только при условии, что вы соблюдаете правила создания снимков на улице в ясный летний день. Иначе можно просто безнадежно испортить съемку.
Инструкция
1
Одно из основных условий для съемки на солнце - вспышка, каким бы абсурдным вам это ни казалось. Ее основная задача во время работы - убирать тяжелые, падающие на лицо тени. Особенно это относится к области вокруг глаз. Включенная на камере вспышка поможет избежать темных кругов в области глаз и не даст теням перекрыть пол-лица. Есть и приятный нюанс в том, что вам не обязательно выстраивать на фотокамере оптимальную вспышку, потому в большинстве современных аппаратов есть функция автоматической настройки. Почему именно вспышка помогает бороться с тенями? По той простой причине, что она слегка затемняет фон, а это позволяет выделить объект вашей съемки.
Как фотографировать <strong>при</strong> <b>ярком</b> <em>солнце</em>
2
Еще один способ, как получить качественные снимки - найти место для съемки в тени. Здесь соблюдайте главное требование - не помещать объект фотосъемки полностью в темноту. Нужно, чтобы свет вокруг был мягким и рассеивающим. Категорически нельзя фотографировать под деревом, так как свет падает неравномерно, а через различные листья и ветки. А это значит, что герой съемки получится в крапинку. Чтобы портретная съемка в тени получилась удачной, можно дополнительно оттенить лицо фотографируемого вспомогательными предметами. Например, зонтиком или чем-то похожим на него.
3
Ну и, конечно же, не забывайте и о такой важной для съемки в солнечный день вещи, как отражатель. Его функция - отражать небольшой свет на лицо объекта фотосъемки, а также подсвечивать некоторые затененные места. В качестве отражателя может выступать любая белая или светлая поверхность. Если его правильно расположить, он сможет придать вашим снимкам дополнительную освещенность. Иногда в качестве отражателя используют фольгу. Но так делать рекомендуют только опытным фотографам. Потому что в руках новичка фольга может придать лицу модели дополнительные блики, за счет того, что свет она распределяет неравномерно.

Совет 4: Что такое китовый объектив?

Описание фотоаппаратов в магазинах электроники состоит не только из названия модели, но и некоторых характеристик. Важным аспектом работы является наличие или отсутствие объектива в комплекте. Для обозначения этого на коробке и ценнике указывается надпись Kit или Body.
Kit-объектив, или китовый объектив - штатный объектив, который продается с самим фотоаппаратом. Аналогичный товар с надписью Body в комплекте никакого объектива не имеет, что означает необходимость приобретать его отдельно. Обычно китовый объектив прилагается к полупрофессиональным камерам со сменной оптикой.

Разновидности kit-объективов

Стандартно в комплекте к камерам Canon, Sony, Nikon поставляются китовые объективы 18-55 мм, числовые параметры означают фокусное расстояние.
Фокусное расстояние - расстояние (в миллиметрах или сантиметрах) от центра передней линзы до точки, являющейся изображением бесконечно удаленного объекта. При этом резкость в объективе должна быть наведена на бесконечность.

Такой объектив является «коротким kit», однако для первых фотографий на новой зеркалке он вполне подойдет. В магазинах также можно увидеть длиннофокусные приборы для съемки объектов, находящихся далеко, например птичек в полете или уток в озере.

Существуют и double kit фотоаппараты, в комплект которых, кроме самой камеры, входят два объектива - с небольшим фокусным расстоянием и длинный kit. Такие наборы чаще всего приобретают продвинутые фотолюбители. Эти объективы зуммируемы, то есть на них можно изменять фокусное расстояние, а значит, можно приблизить или отдалить предмет съемки, что является одним из плюсов данных моделей.

Характеристики объектива в комплекте достаточно скромны. В подарок к фотоаппарату производителям невыгодно отдавать хорошие экземпляры, поэтому, разобравшись в настройках, уже через несколько месяцев многие новички-фотолюбители покупают новый объектив.

Но покупать сразу фотоаппарат Body, то есть без начальной оптики, тоже непросто. Для этого нужно сразу хорошо разобраться с целями съемки, прочитать несколько статей или посоветоваться с профессионалами, поэтому китовый объектив - неплохое начало.
Если вы только собираетесь приобрести фотоаппарат, важным дополнением к китовому объективу будет фильтр, который поможет сохранить линзу от внешних воздействий.

Недостаток китового объектива

Один из главных недостатков kit - низкая светосила, то есть фотографировать в темноте у вас вряд ли получится. При короткой выдержке снимки будут слишком темными, а если вы захотите удлинить выдержку, то вам понадобится штатив, иначе из-за небольших колебаний снимок окажется смазанным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500