Совет 1: Как мыть люстру

Если вы стали замечать, что ваша ажурная люстра перестала светить как раньше, то проблема скрывается в пыли, которая оседает на ней. Особенно часто приходится мыть люстры в частных домах, когда отопление помещения происходит с помощью природного газа или угля. В этом случае на плафонах оседает не только пыль, но и жирный налет. Не стоит дожидаться, когда ваша люстра покроется ровным слоем пыли. Ее лучше мыть чаще, иначе она может просто не отмыться.
Инструкция
1
Переведите выключатель в положение "выкл". Аккуратно снимите плафоны. Если у вас стоят энергосберегающие лампочки и они с трудом проходят в отверстие плафонов при снятии, предварительно выкрутите их, взяв за самое основание цоколя.
2
Налейте воду в глубокую емкость и добавьте моющего средства. Если загрязнения сильные, можете налить и немного хлорки или отбеливателя, если конечно ваша люстра не окрашена в яркий цвет - он может поблекнуть. Если люстра не отмывается, можете использовать любой чистящий гель (порошок не подойдет). Промойте плафоны со всех сторон и ополосните, затем поставьте стекать от воды на сухое чистое полотенце.
3
Аккуратно протрите основание люстры, на котором крепятся плафоны. Старайтесь избегать контакта мокрых рук и мест, куда вкручиваются лампочки, в противном случае, вас может ударить током.
4
Протрите подсохшие плафоны жидкостью для стекол и прикрутите их обратно. После того как люстра собрана, включите светильник, но не смотрите на него. Иногда лампочки после вкручивания лопаются, поэтому будьте осторожны.
5
Чтобы реже мыть люстру, смахивайте с нее пыль специальной метелкой из синтетических материалов. Купить ее можно в хозяйственном супермаркете. Но делать это нужно перед уборкой, ведь вся пыль осядет на пол. Но это лучше, чем постоянно снимать плафоны и мыть их.

Совет 2: Как вымыть люстру

Красивая люстра является украшением любого интерьера. Она радует глаз и безупречно освещает пространство до тех пор, пока пыль не накопится достаточным слоем, чтобы погасить блеск ее украшений и сияние ламп. В таком случае нужно задуматься о мытье люстры.
Вам понадобится
  • - стремянка;
  • - моющий раствор;
  • - мягкая ткань.
Инструкция
1
Определитесь со степенью загрязнения. Для легкого пыльного налета достаточно будет сухой чистки. Воспользуйтесь устойчивой стремянкой. За ее неимением можно использовать стол, но ни в коем случае не стройте пирамиды из мебели, это может привести к травмам.
2
Очистите детали светильника с помощью мягкой ткани, которой вы сможете собрать пыль. Кроме того, существуют специальные щетки для пыли, которые эффективно собирают ее благодаря статическому электричеству.
3
Получив доступ к люстре, определите возможность ее временного демонтажа. Но проще всего и безопаснее снять отдельные детали, которые можно будет тщательно промыть и вернуть на место. Итак, аккуратно отсоедините все, что можно легко снять. Это могут быть плафоны или украшения.
4
Приготовьте моющий раствор, наиболее соответствующий типу материала, из которого изготовлены детали вашей люстры. Для стекла и хрусталя вы можете использовать обычное средство для мыться посуды или специальные средства. Мыльный раствор не рекомендуется, поскольку он может оставлять едва заметную пленочку на поверхности стекла или хрусталя, таким образом лишая их блеска. Также не стоит рассчитывать на помощь абразивов и стирального порошка. Они могут повредить гладкую поверхность.
5
Промыв съемные детали в моющем растворе, постарайтесь как можно более тщательно прополоскать их в чистой воде, чтобы не осталось следов средства и со временем не появились разводы на стеклянной поверхности. Для усиления блеска хрусталя можно добавить столовый уксус в последнюю воду для полоскания. Затем протрите каждую деталь мягкой тканью.
6
При невозможности разборки светильника на время мытья приготовьтесь мыть люстру на весу. Для этого сначала промойте все детали моющим раствором, избегая попадания влаги на электрические части люстры. Протрите все тряпочкой, смоченной в чистой воде, для удаления остатков моющего средства. И в заключение протрите мягкой тканью насухо.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте обесточить люстру, прежде чем приступать к ее чистке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500