Совет 1: Как купать волнистых попугаев

У вас в доме появился волнистый попугайчик. И теперь периодически его нужно купать, чтобы следить за перьевым покровом питомца. Простые советы помогут вам легко приучить попугайчика к купанию.
Инструкция
1
Волнистые попугайчики по своей природе очень чистоплотны. Для этого вы можете купить в зоомагазине купалку. Так как большинство попугайчиков любит купаться в клетке, то ее можно подвесить на дверцу. Следите, чтобы вода была обязательно комнатной температуры и всегда чистой. Сразу после того как питомец искупается, уберите купалку из клетки, чтобы он не стал пить грязную водичку. Одного раза в неделю будет достаточно. Но если будет очень жарко, можете вешать купалку и чаще.
Если попугайчик не будет проявлять интереса к купанию, можете положить в эту емкость его любимую игрушку – зеркальце, шарик или любимое лакомство. Или можете попробовать сначала насыпать немного корма в купалку, а когда попугайчик привыкнет забираться туда, налить немного водички.
2
Кроме купалки вы можете использовать поддон. Обычный кошачий лоток к примеру. Вот где настоящий простор для попугайчика. Он может расправить крылышки и хвостик, а также нырнуть под воду. Некоторые волнистые попугайчики очень любят, чтобы рядом были и их хозяева. Для этого просто находитесь возле него. Если попугай проигнорирует и этот метод, не расстраивайтесь.
3
Можно использовать альтернативный способ – купание во влажном салате. Ведь в естественной природе попугайчики купаются именно в траве, когда есть утренняя роса. Это будет прекрасным развлечением для вашего волнистого питомца. А если у вас ручной попугайчик можете купать его в проточной воде. Но необходимо следить за потоком и температурой воды.

Совет 2: Как купать попугайчиков

Если вы решили завести попугая, позаботьтесь о том, чтобы пернатому было у вас комфортно, создайте все необходимые для этого условия. Нужна просторная клетка, несколько игрушек-тренажеров, камни для обтачивания клюва, удобные жердочки, подходящий корм и всегда свежая вода. Впрочем, об этом знают многие. А вот о том, что попугайчику необходимо регулярно купаться, известно далеко не всем любителям птиц.
Инструкция
1
Каждый попугай будет купаться так часто, как ему этого захочется. Просто предоставьте питомцу такую возможность. Приобретите в зоомагазине пластмассовую купалку и повесьте ее внутри клетки. Налейте туда чистую и теплую воду (температура чуть-чуть выше комнатной). Обычно птицы сами начинают плескаться и очень радуются от этого процесса. По окончании процедуры купалку из клетки уберите, чтобы пернатый не напился грязной воды. Через пару дней снова повесьте в клетке «ванну» для попугая. Если он не идет в воду сам, можно положить туда его любимые игрушку или лакомство.
2
Попробуйте налить воду для купания в большую миску. Поставьте емкость на дно клетки – попугай будет одновременно пить из нее и купаться. Но в этом случае воду придется менять несколько раз в день. Если не хотите постоянно убирать разбрызганную по всей клетке воду, поставьте миску снаружи, а под нее подстелите клеенку.
3
Можете «составить компанию» своему любимцу, попугаи это любят. Будьте рядом, погружайте в миску с водой руки, как бы плещитесь вместе с птичкой, ласково разговаривайте с ней при этом. Но это актуально лишь в том случае, если ваш питомец ручной.
4
В случае полного доверия между вами и птицей можно попробовать искупать ее под краном. Попугай должен сидеть на вашей руке. Только создайте спокойную обстановку, без суеты, и не забывайте: струя должна быть совсем слабой, вода – ни в коем случае не горячей.
5
Бывает, что попугай никак не желает залезать в воду. Искупайте его другим способом. Например, во влажных листьях салата или пучках обыкновенной травы. Ведь в природе эти птицы именно так и моются – погружаясь во влажную от росы траву. А в случае с салатом, пернатый будет его щипать и получит витамины – двойная польза.
6
Некоторые попугаи охотно подставляют перья под брызги пульверизатора. Таким способом тоже можно купать птиц, имитируя капельки дождя. Только не разбрызгивайте холодную воду и не допускайте, чтобы капли были очень мелкими. Ведь попугай может вдохнуть этот «туман» и после этого будет чихать.
Обратите внимание
Ни в коем случае не пробуйте купать питомца насильно!
Полезный совет
Не сушите попугайчика феном или полотенцем, это может навредить ему. И никогда не заставляйте купаться насильно. Это может вызвать стресс у попугайчика.
Источники:
  • как купать волнистого попугая
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500