Совет 1: Как устранить люфт колеса

Когда во время контрольного осмотра машины выявляется неравномерный износ протектора покрышки колеса, то причин подобного нарушения, как правило, существует не менее двух. Первая из них: разница давления в шинах. Вторая: образования люфта в креплениях колеса.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 19 мм,
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - ступичный ключ,
  • - домкрат.
Инструкция
1
В тех случаях, когда причиной интенсивного износа стала разница давления в шинах, данный параметр корректируется при помощи компрессора. Но когда неравномерный износ происходит из-за образовавшегося люфта, тогда необходимо выяснить, какой именно узел неисправен.
2
С целью проведения диагностики автомобиль поднимается на домкрате, и нижний рычаг подвески той стороны, на которой обнаружен дефект, устанавливается на жесткой опоре, после чего домкрат убирается.
3
Взявшись по центру руками за колесо в одной горизонтальной плоскости, и, пытаясь повернуть его влево и вправо, выявляется люфт наконечника рулевой тяги. При положительном результате наконечник заменяется новым.
4
Чтобы проверить техническое состояние подшипника ступицы колеса и шаровой опоры, необходимо заложить монтировку в верхнее отверстие колесного диска и, удерживая ее руками, покачать подвеску вверх и вниз, стопой ноги при этом придавливается вовнутрь нижняя часть обода колеса. Любая отдача в ногу свидетельствует о неисправности проверяемых узлов.
5
Причем стуки шаровой опоры и подшипника ступицы – различаются. Так что определить, в каком именно узле образовался люфт, не составляет особого труда. Немного сложнее выявить люфт в сайлентблоках, но с помощью монтировки или большой отвертки, решается и эта задача.
6
Определив неисправные детали, и, заменив их новыми, устранив тем самым люфт колеса, производится обязательная перестановка колес.

Совет 2: Как устранить люфт заднего колеса

По причине износа трущихся частей ступицы происходит появление осевого люфта. Такая поломка сильно затрудняет управление мотоциклом на повышенной скорости. В большинстве случаев происходит разрушение подшипников.
Вам понадобится
  • - инструменты.
Инструкция
1
Начинать устранение люфта необходимо с переднего колеса. Подложите под предохранительный щит двигателя болванку. Переднее колесо при этом не должно касаться земли. Расшплинтуйте и отверните гайку, которая находится с правой стороны стяжного болта ступицы. Выньте данный болт. Подайте колесо по ходу мотоцикла и выньте его из вилки.
2
Отверните гайку, которая находится на правой стороне оси ступицы колеса. Обязательно снимите шайбу. Завертывайте правый конус шарикового подшипника до устранения осевого люфта. Учтите, ось должна свободно вращаться в подшипниках. Шайбу поставьте на место. При затягивании гайки вам придется удерживать ключом конус. В противном случае он будет проворачиваться. Поставьте колесо на место. Установите стяжной болт и закрутите гайку. Не забудьте про шплинт.
3
Далее можете переходить к ремонту заднего колеса. Поставьте мотоцикл на заднюю подставку. Отверните несколько гаек крепления грязевого щитка колеса. Поднимите его. Затем открутите все крепления колеса к тормозному барабану. После этого займитесь регулировочными болтами натяжения задней цепи. Обязательно их отпустите. Отверните гайку оси колеса и выньте ось. Колесо сдвиньте влево. Снимите его с пальцев тормозного барабана. Выньте из задней вилки.
4
Теперь можете приступить непосредственно к устранению люфта. Для этого отверните винты крепления кожуха, сальника, а также винты крышки, которая защищает фланец ступицы. Снимите опорную втулку. Установите новую. Также вы можете просто добавить пару регулировочных прокладок под старую опорную втулку. Установите все детали на свои места и закрепите их винтами.
5
Поставьте колесо на место. Операции выполняйте в обратной последовательности. Обязательно займитесь проверкой регулировки. В идеале колесо должно свободно вращаться на оси. При осевой качке не должно быть люфта. Опустите и закрепите болтами грязевой ящик. Выполните регулировку натяжения задней цепи.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500