Совет 1: Как получить возмещение

При причинении ущерба получить возмещение материального или морального вреда можно в судебном порядке с последующим принудительным исполнением. По общему правилу, ответственность за вред несет человек, нанесший вред.
Инструкция
1
Для обращения в суд за защитой следует выполнить следующие действия.Определите ответчика по делу, то есть того, чьи непосредственные действия повлекли убытки или на кого возлагается ответственность в силу закона (родители несовершеннолетнего, опекуны, владельцы источника повышенной опасности). При заливе квартиры, ответчиком будет владелец (собственник, арендатор, наниматель) верхней квартиры, при дорожно-транспортном происшествии — водитель автомобиля, организация — работодатель, чей работник причинил ущерб. Ответчиков может быть несколько.
2
Соберите доказательства ущерба и его размера, а также определите причинную связь между действиями лица, причинившего вред и негативными последствиями. Это может быть акт в произвольной форме об аварии, справка ГИБДД о дорожном происшествии с указанием причин, способствовавших ему. Размер подтверждается фактическими расходами на восстановление имущества (чеки, квитанции), отчетом независимого оценщика о размере ущерба, сметой строительной организации на проведение ремонтных работ.
3
Подайте иск о возмещении материального ущерба. Денежная компенсация морального вреда возможна только в случаях, прямо предусмотренных законом, например, при нарушении прав потребителя, причинении вреда здоровью.

Совет 2: Как получить возмещение по КАСКО

Конечно, никто из нас не хочет попасть в аварию и испортить внешний вид своего четырехколесного друга или же стать жертвой автомобильных угонщиков. В таких случаях страховка АВТОКАСКО приходит на помощь автолюбителям. Но не всегда так просто получить страховые выплаты, даже правильно оформив договор страхования и исправно сделав страховые взносы.
Инструкция
1
Прежде чем заключить договор со страховой компанией, внимательно его изучите. Ведь в случае возникновения страхового случая страховая компания может отказать вам выплатах или же ремонте вашего транспортного средства, опираясь на хитро написанный договор страхования. Поэтому при заключении договора страхования выясните заблаговременно все непонятные пункты у страхового агента и ознакомьтесь со своими правами и обязанностями до наступления страхового случая.
2
При возникновении страхового случая действуйте на основании договора страхования и по заранее определенному алгоритму. Получите все необходимые справки о наступлении страховой ситуации. В случае стихийного бедствия потребуется справка из МЧС, при дорожно-транспортном происшествии - из ГИБДД, при противоправном действии третьих лиц по отношению к вашему транспортному средству - из полиции.
3
После получения необходимых справок поставьте в известность о случившемся вашу страховую компанию. Сделать это удобнее всего по телефону. Подвезите в страховую компанию необходимый пакет документов для возмещения ущерба по страховому случаю. Не ремонтируйте транспортное средство до его осмотра экспертом из страховой компании. Ведь частичное или полное востановление вашего автомобиля может стать причиной отказа в его ремонте, т.к. отсутствует возможность правильно оценить его ущерб.
4
После согласования своих внутренних правил с полученным ущербом страховая компания должна в срок, указанный в договоре страхового возмещения по АВТОКАСКО, устранить ущерб, нанесенный вашему автомобилю.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждая двенадцатая справка о ДТП, выданная инспектором ГИБДД, неправильно определяет перечень повреждений автомобиля.

Для внесения поправок в уже выданную справку обратитесь к тому лицу, которое оформляло акт.

При наступлении страхового события не пытайтесь договориться самостоятельно с оппонентом или идти на сделки, подразумевающие обман страховщика.

При сборе документов для страховой компании внимательно проверяйте информацию, указанную в справках.
Совет полезен?
До наступления страхового случая ознакомьтесь с алгоритмом действии в случае его наступлении.

Внимательно изучите договор страхования, свои права и обязанности перед страховой компанией.

Не производите ремонт транспортного средства до момента его осмотра экспертом страховой компании.

Совет 3: Как получить возмещение по ОСАГО

К сожалению, не всем водителям удается избежать дорожно-транспортного происшествия. Даже легкое столкновение приводит к повреждению автомобиля, требующего ремонта. Потерпевший, при наличии страхового полиса, имеет право получить страховое возмещение за причиненный ущерб имуществу или здоровью в результате дорожной аварии. При наступлении страхового случая для возмещения убытка необходимо подать заявление о страховой выплате с приложенными к нему документами в компанию, выдавшую полис ОСАГО.
Вам понадобится
  • - полис ОСАГО;
  • - справка о ДТП;
  • - постановление по делу об административном правонарушении;
  • - протокол об административном правонарушении;
  • - извещение о ДТП.
  • заявление о страховой выплате
  • паспорт
  • свидетельство о регистрации транспортного средства
  • действующий лицевой счет
  • акт о страховом случае
  • заключение независимой экспертизы
  • платежные документы
Инструкция
1
Став участником дорожно-транспортного происшествия, адекватно оцените сложившуюся ситуацию и примите меры по сбору информации о происшествии и оформлению необходимых документов, чтобы в дальнейшем были быстро произведены расчет и возмещение ущерба.
2
Вызовите агента страховой компании (если это входит в услуги) или по возможности оповестите страховую компанию о случившемся обстоятельстве. Постарайтесь записать фамилии и адреса очевидцев события и заполнить бланк извещения о ДТП. Зарисуйте для себя схему дорожного происшествия такой, как вы ее видите. Обменяйтесь с другим участником ДТП сведениями о страховых полисах (серия, номер) и компаниях-страховщиках (адреса, контактные телефоны).
3
Проверьте правильность, полноту и достоверность сведений в справке о ДТП (две страницы), выданной, подписанной инспектором дорожно-патрульной службы, прибывшим на место ДТП. Обратите внимание на то, чтобы в справке были указаны все причиненные повреждения, вплоть до царапин, место и время ДТП. Справка должна быть проштампована. Возьмите копии постановления по делу об административном правонарушении или протокола об административном правонарушении и копии иных документов, которые выписаны инспектором ГИБДД.
4
В течение 5 дней после аварии в представительстве страховой компании по месту жительства заполните заявление о выплате ущерба с указанием обстоятельств ДТП и начерченным в нем план-схемой происшествия. Приложите справку о ДТП, копии документов, полученных от ГИБДД, извещение о ДТП (если заполнялось) и копии свидетельства о регистрации ТС, документа, удостоверяющего личность. На отдельном бланке укажите номер лицевого счета (с указанием реквизитов банка), на который будет производиться выплата страхового возмещения.
5
Далее страховщик обязан провести осмотр транспортного средства или организовать для этого независимую экспертизу. При несогласии с результатами осмотра агентом страховой компанией транспортного средства воспользуйтесь услугами независимой экспертизы. При использовании результатов независимой экспертизы в обоих случаях не забудьте приложить к заявлению о страховой выплате заключение независимой экспертизы и документы, подтверждающие оплату этих услуг.
6
После подачи заявления с приложениями, страховая компания составляет акт о страховом случае, где производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Обязательно приобретите копию акта. На основании акта потерпевшему сообщается сумма выплат или он извещается о полном или частичном отказе в выплатах. Остается получить начисленную сумму выплат, которая не может превышать величину установленной страховой суммы. Вопросы по несогласию с начисленной, страховой компанией, суммой ущерба, разрешаются в соответствии с законодательством РФ. Если затраты, понесенные на возмещение ущерба, составляют больше начисленной суммы, оставшуюся часть возмещает виновник дорожно-транспортного происшествия. При отказе виновной стороны выплачивать остаток расходов, подготовьте документы для передачи в суд.
Обратите внимание
Для решения разногласий из-за несоответствия начисленной страховой компанией суммы выплат и размеров понесенных затрат, обязательно сохраните все платежные документы на выполненные работы по восстановлению ущерба.
Совет полезен?
Оставьте себе копии заявления о страховой выплате и всех прилагаемых к нему документов, которые понадобятся для решения неожиданно возникших вопросов.
Источники:
  • как получить возмещение по осаго

Совет 4: Как получить страховое возмещение

При оформлении страховки обязательно выдаются бланки извещения, которые необходимо хранить, ведь они понадобятся при любом ДТП. Если вы претендуете на страховое возмещение, лицевая сторона извещения должна заполняться вместе с другим водителем. Сразу же после происшествия его должны оформить сотрудники ГИБДД (ГАИ).
Инструкция
1
Для того чтобы быстро и без лишних проблем получить страховое возмещение, вам необходимо следовать следующим рекомендациям.Первым делом внимательно изучите всю инструкцию по заполнению и использованию бланка извещения о случившемся ДТП, храните бланки в бардачке своей машины.
2
Проследите за тем, чтобы другой участник происшествия поставил свою подпись на всех листах, а также попросите сотрудника ГИБДД заверить извещение своей подписью.
3
Попытайтесь найти очевидцев (свидетелей) происшествия. Если свидетели отсутствуют, укажите это в извещении.
4
Нарисуйте подробную схему ДТП, в которой будут указаны и названия улиц, и направление движения транспорта, и расположение дорожных знаков, а также положение транспорта при столкновении.
5
Зафиксируйте все видимые повреждения, полученные вашим транспортным средством и причиненные другому имуществу во время ДТП. При наличии только внутренних повреждений и отсутствии внешних, страховая компания может сделать вывод о том, что внутренняя деталь была повреждена при других обстоятельствах, не связанных с ДТП.
6
При столкновении трех и более транспортных средств, заполните извещение со всеми водителями – участниками происшествия. После заполнения извещения необходимо написать приложение к бланку, в котором нужно указать всю информацию, изложенную в 4 пункте извещения, а это модель и марка ТС, государственный регистрационный номер транспортного средства, полное имя собственника транспорта, его место жительства и телефон, страховую компанию и другое.
7
После окончательного заполнения извещения направьте его в страховую компанию и не забудьте приложить к нему заявление о страховой выплате.
Видео по теме

Совет 5: Как получить возмещение затрат, сделанных в командировке

Многие крупные компании для решения определенных вопросов отправляют специалистов, работающих в них, в командировку в другой город или другую страну. Организации обязаны возмещать своим сотрудникам расходы, произведенные во время поездки, за счет финансов фирмы. Командированным работникам необходимо своевременно представить документы, которые являются подтверждением затрат и приложением к авансовому отчету.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы организации;
  • - калькулятор;
  • - локальный акт о размере затрат в командировке;
  • - бланк авансового отчета;
  • - документы, подтверждающие расходы во время командировки;
  • - оформленные документы в командировку.
Инструкция
1
Когда работник выезжает в командировку, работодатель должен оформить все документы надлежащим образом. К этим документам следует относить приказ на командировку, служебное задание, командировочное удостоверение.
2
По возвращении с командировки сотруднику нужно заполнить отчет о командировке, который заполняется в бланке служебного задания, выданного им при отправлении. Работнику в отчете нужно отразить выполнение цели командировки, ради которой его фирма и направляла. В отчете должен быть указан перечень документации, которая передавалась специалисту в целях заключения контрактов и подписания со стороны партнеров (если это входило в причину отправления в командировку).
3
В течение трех дней после возвращения из поездки командированный работник должен заполнить авансовый отчет по форме АО-1. В нем ему необходимо рассчитать общую сумму затрат, произведенных в командировке. В их число входят суточные, размер которых контролирует организация локальными актами или коллективными договорами, оплата за проезд, проживание и другие расходы, согласованные с работодателем.
4
Все расходы должны быть подтверждены документально, кроме суточных. Перечень документов необходимо прописать на втором листе авансового отчета (с указание их наименований и сумм).
5
Как правило, перед тем как сотруднику выехать в командировку, в бухгалтерии ему выдаются подотчетные денежные средства. Если работник потратил такую же сумму, отразил ее в отчете, подтвердил документально, то перерасчет не делается. Если сотруднику необходимо было продлить командировку или ему нужно было находиться в другом городе в выходной день и выполнять трудовую функцию, то перерасчет ведется бухгалтером с учетом всех нюансов. В этом случае специалисту выплачивается разница между выданной и потраченной суммами. Когда работнику выдалась большая сумма, чем он потратил за время командировки, то остаток он должен вернуть в кассу организации.
6
Следует учитывать, что сумма авансового отчета утверждается руководителем предприятия. После этого производится нобходимый перерасчет.
Источники:
  • Командировочные расходы: оплата труда во время командировки
Обратите внимание
Не возмещается вред, который причинен в состоянии необходимой обороны или по просьбе потерпевшего. В ряде случаев, судом снижается размер возмещения.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500