Совет 1: Как купать декоративного кролика

Специалисты по разведению декоративных кроликов не рекомендуют их купать без необходимости вообще. Шерсть кролика имеет способность к самоочищению и попадание на нее излишней влаги нарушает дисбаланс кожного покрова. Поэтому мыть животное нужно редко и в случае крайней необходимости.
Вам понадобится
  • Тазик (ванночка), термометр, еда (любая из той, что нравится животному), махровая варежка (губка), большое полотенце (не менее 5 штук).
Инструкция
1
Подготовьте тазик с водой. Температура воды должна быть 38-40 градусов. Если сделать воду холоднее, кролик может замерзнуть и простудиться. Этого допускать нельзя, поскольку простудные заболевания этих животных практически не лечатся.
2
Дайте кролику морковку, капусту или другую еду, которая ему особенно нравится. Погладьте его шерсть по направлению ее роста. Таким образом, вы успокоите питомца.
3
Помните, что во время водных процедур нельзя использовать никакие моющие средства, так как они отрицательно повлияют на баланс шерсти кролика. Вместо этого можно использовать губку, махровую варежку или просто мыть животное руками.
4
Поместите кролика в тазик или ванночку с водой нужной температуры, погладьте его и тихонечко поливайте водичкой. Потрите руками все загрязненные места на шерсти животного, избегая при этом области вокруг глаз и ушей. Мочить глаза и уши категорически запрещено, так как это спровоцирует появление отита, который у декоративных кроликов не лечится.
5
При ополаскивании кролика водой важно не пользоваться душем. Лучше если рядом будет стоять емкость с теплой чистой водичкой. Осторожно выньте кролика из воды и укройте его полотенцем. После того как полотенце промокнет, его необходимо сменить и продолжать вытирать кролика делать по мере высыхания питомца. Абсолютно сухое животное поставьте на пол, снова угостите едой и погладьте. Необходимо ласково поговорить с животным, чтобы оно не обиделось. Декоративные кролики очень чистоплотны и пачкаются редко, но если уж возникла необходимость в их мытье, то лучше это делать с наименьшим вредом для психики животного.
6
Ни в коем случае не ускоряйте сушку с помощью бытовых приборов - это испугает декоративного кролика и отрицательно скажется на его нервной системе.

Совет 2: Как мыть кролика

Если ваш кролик сильно испачкался, вам придётся решать вопрос о его купании. Многие владельцы кроликов не знают, как правильно поступить в данном случае. С одной стороны, некоторые специалисты утверждают, что купать декоративных кроликов нельзя, так как водные процедуры наносят вред их здоровью. С другой стороны, грязный кролик не всегда способен очистить свою шерстку самостоятельно, поэтому в случае необходимости мыть кролика все же приходится. Делать это нужно чрезвычайно осторожно, и чем реже, тем лучше.  

  1. Помните, что кролики весьма неоднозначно относятся к процессу купания. Если вы твёрдо решили мыть кролика, будьте готовы к тому, что он будет проявлять агрессию, нервничать и испуганно фырчать. Дело в том, что в природе эти животные никогда не моются в воде – они очищают свою шерсть, как кошки. Поэтому водные процедуры для них являются серьезным стрессом.

  2. Купая кролика, постарайтесь не пользоваться моющими средствами – они могут самым негативным образом повлиять на шерсть животного, например, обесцветить её или сделать более редкой и тусклой.

  3. Мыть кролика нужно теплой водой, желательно – в ванночке. Для этого следует просто налить воду в ванночку и поставить туда кролика. Душ с рассеивателем использовать не рекомендуется, так как отдельные капли воды могут попасть животному в ухо, а это, в свою очередь, приводит к развитию отита.

  4. После того, как кролик вымыт, его необходимо хорошенько просушить. Но ни в коем случае не используйте для сушки кролика фен – животное может испугаться жужжания. Лучше просто вытереть кролика сухим и теплым полотенцем, причем вытирать необходимо до тех пор, пока зверёк не станет полностью сухим – иначе он может простудиться.

  5. Если кролик не очень грязный, можно вымыть не всю шерстку, а только самые загрязненные места. В этом случае процесс купания существенно упростится. Чаще всего в мытье нуждаются лапки кролика. Чтобы вымыть лапки, достаточно просто опустить животное в ванночку с небольшим количеством теплой воды и слегка прополоскать шерсть на его конечностях. После этого необходимо высушить лапки кролика полотенцем или сухой тряпкой.    

Полезный совет
Любые манипуляции с водой - это стресс для животного. Психологически кролик воспринимает такие процедуры как нанесение обиды и может долго потом выражать свое недовольство хозяину.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500