Совет 1: Как избавиться от ночных кошмаров

Что бы вы ни видели в своем сне: перекошенные злостью лица, природные катаклизмы, полчища насекомых, которые ползут к вам – это всего лишь ночной кошмар. Нет ничего плохого, если однажды он вам приснится, но если он пугает вас каждую ночь, пора принять меры. Чтобы спать умиротворенно, прежде всего, надо разобраться с причинами беспокойного сна.
Инструкция
1
Кошмар от переедания. Современный график жизни таков, что человек приходит домой поздно вечером, кушает двойную порцию ужина, потому, что сильно голоден и устал. Затем ложится спать. И тут ему являются страшные люди, которые пытают его или душат. На самом деле, организм пытается переварить то, что к нему поступило. Сердце тяжело стучит, трудно дышать. Что делать в этом случае, решать вам. Или гулять перед сном, или кушать раньше.
2
Стрессы, волнения, усталость. Все чаще люди забывают о себе, о своем отдыхе, о том, что они не железные и им тоже нужен отдых. Проверка на прочность своего организма в виде: недосыпаний, недоеданий, утомительной тяжелой работы, дает множественные последствия. Среди них ночные кошмары, которые становятся нормой. В первую очередь следует отдохнуть: позаниматься спортом, погулять в приятной компании, выспаться, обогатить рацион, сменить род деятельности.
3
Внутренние волнения, переживания. В перечне причин кошмаров можно найти личные переживания, которые могут быть осознанными или нет. 1. Помогает ведение дневника. Вы записываете, что конкретно приснилось, затем кратко отмечаете события, которые произошли в вашей жизни в последующие дни. Периодически, перечитывая записи, постарайтесь обнаружить взаимосвязь событий. 2. Зарисовка сна. Нужно нарисовать, что вы видели. Затем пересмотреть картинки и попытаться понять, что именно вас напугало. Затем подумать, на что похоже то, что вы запечатлели на бумаге. 3. Записи предыдущих дней. Нужно выписать все произошедшие с вами события, не разбирая, что вы считаете важным, а что - нет. Затем следует несколько раз пересмотреть список и подумать, что действительно вас волнует, вызывает тревогу. К чему ваши мысли возвращаются постоянно.Описанные три метода могут помочь, когда вы не знаете, что же так сильно беспокоит вас днем, что вы не можете расслабиться и отвлечься от этих мыслей даже ночью. По сути, причина должна перейти из подсознания в сознание.
Если перечисленные способы не подошли, обратитесь к психологу.
4
Страх, сомнения, обиды. Бояться чего-то абсолютно нормально, это естественная реакция. Она является базовым эмоциональным процессом. В малых дозах страх полезен. Но если это чувство гипертрофировано, жизнь становится невыносимой. В таких ситуация, чтобы избавиться от кошмара, нужно справиться со своими страхами и переживаниями. Можно их перебороть, принять, смириться, понять, что они не так ужасны как кажутся. Есть следующий действенный способ. Если вы боитесь какого-то события, представьте наихудший вариант его развития в ярких красках, прочувствуйте его. Примите эту ситуацию и поймите, что хуже уже быть не может. После этого, начните активного искать выход из ситуации, как если бы она произошла или способы ее предотвращения.
5
5. Сильные негативные эмоции. За день с человеком происходит множество событий, какие-то запоминаются, какие-то остаются в памяти, даже если вы о них не думает. Самое простое, это хорошо проветрить помещение перед сном, погулять самому, лежа в постели оживить приятные воспоминания и заснуть в хорошем расположении духа.
6
6. Тайные желания. Возможно вы чего-то страстно желаете, но в силу каких-либо причин, стараетесь подавиться в себе это чувство. Внутреннее неудовлетворение приходит к вам уже в искаженном виде в кошмаре. Слушайте себя, откликайтесь на зов внутреннего голоса и не заставляйте себя делать то, чего искренне не хочется.

Совет 2: Как избавиться от кошмаров

В детском возрасте кошмары во сне, по мнению психологов, являются частью нормального развития ребенка. У взрослых неприятные сновидения обычно вызываются какими-либо объективными и субъективными причинами. Чтобы избавиться от кошмаров, эти причины следует выявить.

Почему снятся кошмары

Очень часто кошмары бывают вызваны физиологическими причинами – болезнью, беременностью, повышенной температурой, употреблением алкоголя и некоторых лекарств, синдромом остановки дыхания во сне, перееданием тяжелой и острой пищи.

Кошмарные сновидения также вызывают различные эмоциональные потрясения и травмирующие события, такие как смерть, катастрофа, авария, теракт, проблемы на работе, развод, смена места жительства, финансовые проблемы.

В некоторых случаях кошмары появляются из-за скрытых страхов человека, спрятанных в его подсознании. Изо дня в день эти страхи накапливаются и проявляют себя во время сна. Очень часто такие страхи приходят из раннего детства человека.

Как избавиться от кошмарных снов

Попробуйте установить причины появления кошмаров и устраните их. Если вы не в состоянии выявить причины самостоятельно, обратитесь к психологу, который проведет работу с вашими внутренними фобиями.

Перед сном избегайте негативных внешних раздражителей. В первую очередь это относится к тяжелым фильмам, новостям, компьютерным играм со сценами насилия. Лучше посмотрите позитивную телепередачу, почитайте любимую книгу, послушайте расслабляющую музыку.

Соблюдайте гигиену сна – тяжелые ночные сновидения могут вызвать духота и резкие звуки. Проветрите спальню, обеспечьте тишину и темноту, выключите компьютер, телевизор и сотовый телефон. Уделите особое внимание качеству матраса и подушки – они должны быть экологичными и удобными.

Для того чтобы сон стал более крепким, вечером выпейте травяной чай с мятой, пустырником, валерианой, хмелем. Ни в коем случае не употребляйте перед сном алкоголь!

Для укрепления нервной системы можно использовать эфирные масла мелиссы, бергамота, пачули или сандала. Только не переусердствуйте – слишком сильный запах масел может вызвать головную боль.

Эффективно избавиться от ночных кошмаров помогает физическая усталость. Если у вас сидячая работа, вызывающая не физическую, а умственную усталость, каждый вечер гуляйте перед сном на свежем воздухе не менее часа.

Каждый вечер организуйте сеансы релаксации. Включите расслабляющую музыку, удобно лягте на спину и представьте, что вы находитесь в очень приятном месте – на берегу моря, в лесу, на острове и т.д. Постарайтесь почувствовать ветерок и запахи, услышать пение птиц, ощутить тепло солнца. Когда вы научитесь легко погружаться в ваше любимое место, используйте это умение перед сном и кошмары перестанут вам сниться.
Полезный совет
Помимо прочего, хорошо помогает забыть кошмары следующая фраза: куда ночь, туда и сон.
Если вы испугались того, что приснилось и хотите поскорее это забыть, произнесите это предложение несколько раз и попытайтесь снова заснуть.
Источники:
  • Что означают кошмары
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500