Совет 1: Как гнуть оргстекло

Органическое стекло является синтетическим полимером. Оно легче поддается обработке, чем обыкновенное силикатное стекло. Поэтому с ним можно проводить всяческие механические операции в более мягких условиях. Хотя гибка органического стекла - не очень сложное занятие, но требует оно соблюдения определенных правил и наличия небольшого опыта.
Вам понадобится
  • Верстак, нихромовая проволока, металлическая труба, паяльная лампа, регулируемый источник питания.
Инструкция
1
Возьмите лист органического стекла, который собираетесь гнуть и просушите его. Сушка должна проводиться при температуре около 80 градусов и продолжительностью должна быть полтора часа на один миллиметр толщины. В противном случае, присутствующая влага будет образовывать пузыри в месте изгиба.
2
Просушенный лист закрепите на краю верстака. Под ним точно по месту изгиба натяните проволоку из нихрома. Закрепите ее на расстоянии не более половины сантиметра от листа оргстекла. Поставьте упор под гнущийся край оргстекла, чтобы он не перегнулся больше чем нужно.
3
Далее нихромовую проволоку подключите к регулируемому источнику напряжения и включите питание. Выставив необходимый накал на проволоке, ожидайте пока оргстекло не согнется под тяжестью собственного веса. Оргстекло обычно начинает гнуться при прогреве от 150 до 190 градусов.
4
В случае если необходимо выдержать какой-либо радиус, то вместо нихромовой проволоки подставьте металлическую трубу нужного диаметра. Затем, паяльной лампой прогрейте ее до нужной температуры. Лист оргстекла согнется по трубе.

Совет 2: Как гнуть стекла

Иногда нужны не плоские листы стекла, а согнутые. Легче всего поддается обработке органическое стекло. С ним есть возможность проводить различные операции даже в домашних условиях. Сгибание органического стекла требует неуклонительного соблюдения некоторых правил.
Инструкция
1
Сначала возьмите лист органического стекла и просушите его. Процесс сушки должен протекать при температуре примерно в 80 градусов. Что касается времени сушки, то оно должно составлять на один миллиметр толщины стекла полтора часа. Если не соблюдать эти условия, то присутствующая в листе стекла влага приведет к образованию в месте изгиба пузырей.
2
Теперь вам понадобится верстак. На его краю закрепите просушенный лист оргстекла. Затем под ним, в том месте, в котором планируется изгиб, натяните нихромовую проволоку, закрепив от листа на расстоянии, не превышающем половину сантиметра. Под гнущийся край оргстекла поставьте упор. Делается это в целях предотвращения слишком большого изгиба.
3
После того, как все будет установлено, к регулируемому источнику напряжения подключите нихромовую проволоку, а затем включите питание. На проволоке установите необходимый вам накал. Теперь остается только ждать, когда под тяжестью собственного веса согнется оргстекло. Оно начинает прогибаться уже 150 градусах.
4
В том случае, если нужно стекло какого-то определенного радиуса, то используйте металлическую трубу требуемого диаметра, а не нихромовую проволоку. После установки трубы до необходимой температуры прогрейте ее паяльной лампой. Лист оргстекла легко согнется по этому лекалу.
Видео по теме
Обратите внимание
Нужно обратить внимание, что нихромовая проволока при нагреве может немного провиснуть. В результате этого увеличится и расстояние до места изгиба. Прогиб можно будет скомпенсировать посредством установления какого-либо груза. Кроме того, не нужно самим помогать листу оргстекла сгибаться. Не пытайтесь надавливать на него. От ваших действий лист согнется, но неправильно. Лучше всего будет сначала потренироваться на ненужном вам куске оргстекла.
Видео по теме
Обратите внимание
При нагреве нихромовая проволока может провиснуть, увеличив расстояние до места изгиба. Скомпенсируйте ее прогиб при помощи какого-либо груза. Не помогайте листу сгибаться, не давите на него. От этого лист обязательно согнется неправильно. Потренируйтесь на каком-либо ненужном куске оргстекла.
Источники:
  • гнуть пластик
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500