Совет 1: Как увеличить собственный капитал

Собственный капитал является экономическим объектом учета и анализа работы предприятия. Увеличение капитала возможно при правильном ведении финансовой политики. Финансовое состояние является основой расчета собственного капитала и участвует в системе бухгалтерского учета. Анализ капитала нужно проводить для выявления его основных составляющих и определения изменений финансовой устойчивости.
Вам понадобится
  • Предприятие с достаточным собственным капиталом, желание увеличить капитал.
Инструкция
1
Изменение собственного капитала зависит от привлеченного капитала и заемного капитала. Для нормального функционирования предприятия нужен достаточный денежный капитал, чтобы осуществлять финансовую деятельность. Собственный капитал определяется суммарной стоимостью имущества предприятия. Совокупность вкладов акционеров представляет собой уставной капитал, а резервный капитал является гарантированной защитой для кредиторов. При переоценке основных средств и незаконченного строительства происходит прирост стоимости имущества, который называется добавочным капиталом. Чистая прибыль распределяется между акционерами в виде дивидендов или используется для пополнения оборотных средств и накопления имущества. Рост собственного капитала зависит от нераспределенной прибыли, которая увеличивается с каждым годом.
2
Некоторые организации свою прибыль размещают в банках на депозитах до востребования. Очень удобная программа, разработанная специально для юридических лиц практически в каждом банке страны. Смысл в том, что денежные средства можно снимать с депозитного счета в тот момент, когда они понадобились. Точно таким же образом сумму можно увеличивать до нужного уровня. Банк ежемесячно или 2 раза в месяц зачисляет предприятию проценты по депозиту на текущий счет. Для управления средствами лучше использовать клиент-банк, чтобы не ездить в банк несколько раз день для переброски средств.
3
Для увеличения собственного капитала предприятие может сдавать свое имущество в аренду, принимать безвозмездную финансовую помощь, привлекать инвесторов. Увеличение скорости оборота приводит к увеличению капитала, но в то же время требует высокую производительность труда, совершенствование системы управления, сбыта и снабжения. Также приходится сокращать производственный цикл и снижать трудоемкость продукции.

Совет 2: Как увеличить свой капитал

Каждый из нас хочет достойно жить. Достойная жизнь включает в себя, помимо всего прочего, определенный уровень достатка. Если раньше, лет 30-40 назад, богатство, капитал считались чем-то почти неприличным, то сейчас они являются составляющими успеха. Вы получили хорошее образование и вроде бы нашли неплохую работу, но увеличить свой капитал пока не получается. Как выйти из этой ситуации?
Инструкция
1
Прежде всего определитесь, как ваша зарплата в компании, где вы работаете, соотносится со средним заработком специалиста вашего уровня. Это сделать нетрудно: программы-"зарплатомеры" существуют на сайтах по поиску работы. Хорошо, если ваша зарплата выше средней. Если она не отличается от средней по рынку или даже меньшее ее, и перспектив повышения в этой компании в скором времени вам ждать не стоит, то, возможно, стоит задуматься о смене работы. Некоторые люди опасаются, что частая смена мест работы может повредить их карьере. Во многих компаниях считают так же, однако засиживаться там, где для вас нет ни карьерных, ни денежных перспектив, все же не стоит.
2
Даже если ваша зарплата довольно высока, нелишним будет подумать о дальнейших перспективах вашего карьерного роста. Вдруг должность, на которой вы сейчас находитесь, не имеет перспектив? Несомненно, вам как ценному работнику каждый год будут повышать зарплату на небольшую сумму, но разве это ваша цель?
Прибавка в 10000 рублей в год вряд ли сильно увеличит ваш капитал, кроме того, вы можете упустить возможность развиваться в плане карьеры. Поэтому всегда неплохо время от времени просматривать сайты по поиску работы, добавлять в избранное интересные вакансии, заходить на сайты престижных компаний. Допустим, если в престижную компанию А требуется специалист уровня чуть выше вашего и со знанием иностранного языка, то, изучив иностранный язык и набравшись опыта работы, вы сможете отправить туда резюме и получить работу. Которая несомненно будет хорошо оплачиваться.
3
Работа в компании не единственный способ увеличить свой капитал. Если у вас есть идея создания определенного товара или услуги, или просто если вы хороший специалист в своей области и знаете многих людей, кому бы пригодились ваши услуги, то вы могли бы организовать свой бизнес. Стоит помнить, что бизнес - вовсе не всегда ключ к успеху, многие люди теряли деньги, начав бизнес, однако если у вас есть необходимые знания, яркая идея или хорошая клиентская база и умение "продавать" свои услуги, то, вероятно, это наилучший путь к увеличению капитала для вас.
4
Некоторые люди предпочитают совмещать работу по специальности в офисе и подработку (нередко хобби). Менеджеры и предприниматели читают лекции в вузах. Женщины, имеющие сертификат парикмахерских курсов или курсов визажистов, днем работают в офисе (например, в бухгалтерии), а вечерами и в выходные делают прически и макияж клиенткам у них дома или у себя.
Многие студенты и молодые специалисты занимаются репетиторством - "подтягивают" школьников по тому или иному предмету. Случается, что такая вот побочная работа захватывает человека настолько, что становится его делом его жизни. Разумеется, для того, чтобы так работать, необходимо иметь силы тратить свободное время не на отдых, а на подобную дополнительную работу. Впрочем, если вы твердо поставили себе цель увеличить свой капитал, то наверняка сможете это сделать.
5
Есть примеры, когда люди увеличивали свой капитал, почти ничего для этого не делая. Они просто анализировали свой бюджет и решали, что достаточно много денег тратится зря. Чтобы увидеть, насколько оправданны ваши траты и от чего вы могли бы отказаться ради увеличения капитала, достаточно скачать программу "Домашняя бухгалтерия" или просто вести табличку доходов и расходов. Конечно, переход на более экономный вариант жизни не всегда дается легко, однако бывает действенным, если вам необходимо откладывать деньги для определенной цели. В таких случаях ради важной цели немного "пострадать" соглашаются почти все.
6
Несмотря на привитое нам в 90-е годы настороженное отношение к инвестированию в ценные бумаги, инвестированием в акции и облигации сейчас занимаются достаточно многие люди. Для этого, вопреки стереотипам, вовсе не обязательно быть миллионером. Большинство людей, получающих доход от инвестирования в ценные бумаги, просто финансово грамотны.
Для повышения своего уровня финансовой грамотности достаточно прочесть хотя бы несколько книг на эту тему, например, "Азбуку финансовой грамотности" В. Авденина, "Путь к финансовой независимости" Б. Шеффера. Эти книги изменят ваше мышление и научат по-иному смотреть на деньги. Вы перестанете бояться копить или инвестировать, а также слушать расхожие советы вроде "деньги надо тратить сразу!" Помимо инвестирования, в них описаны почти все перечисленные выше способы увеличить свой капитал.
Обратите внимание
Хорошо обдумывайте каждое принимаемое решение, риск должен быть оправдан.
Полезный совет
Периодически проводите анализ капитала, чтобы вовремя выявить потери и предотвратить последующие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500