Совет 1: Как делать дефрагментацию диска

В процессе эксплуатации компьютера и операционной системы возникает фрагментация файлов. Чем она выше, тем медленнее начинают грузиться файлы, тормозить система. Поэтому время от времени пользователь должен выполнять дефрагментацию дисков с целью повышения работоспособности и скорости компьютера.
Инструкция
1
Выполняйте дефрагментацию диска всегда с помощью специальных утилит. Стандартные средства операционной системы также позволяют проводить дефрагментацию, но она отличается низким качеством выполнения работы. Но если у вас нет под рукой специальных программ, то используйте стандартные утилиты системы.
2
Щелкните правой кнопкой мыши по диску, который вы хотите подвергнуть дефрагментации. Выпадет контекстное меню. В самом его конце выберете подменю свойства. Откройте вкладку «Сервис». Вы увидите три возможных сервиса. Выбирайте сервис «Дефрагментация диска». Откроется новое окно. Нажмите кнопку «Анализ» для анализирования вашего диска на предмет фрагментированных файлов. После этого вы увидите разное количество цветных квадратиков. Значение цветов будут указаны. Нажмите «Дефрагментация» для начала процесса.
3
Установите необходимые утилиты для дефрагментации. Их написано очень много, поэтому выбирайте на свой вкус. Принцип действия у всех одинаковый. Запустив программу, вы увидите аналогичное со стандартным сервисом системы окно. Произведите анализ, а затем дефрагментацию вашего диска. Процесс дефрагментации занимает долгое время, но гораздо быстрее и качественнее, нежели стандартные средства операционной системы. Вы можете установить опцию выключения компьютера после выполнения операции. Многие программы по оптимизации системы содержат в себе утилиты по дефрагментации. Но лучше всего используйте отдельные программы.

Совет 2: ТОП-10 способов увеличения скорости компьютера

Медленный компьютер - известная проблема для многих пользователей. К счастью, для её решения зачастую не требуется особых технических знаний, а иногда вместо покупки нового компьютера можно ограничиться заменой пары комплектующих.
Инструкция
1
Чистка от пыли. Из-за скопления пыли на вентиляторе процессора ухудшается выход горячего воздуха. Когда процессору необходимо принять на себя высокую нагрузку, он перегревается и "зависает", чтобы остыть и продолжить работу. Одно из таких зависаний может стать для процессора последним. Обязательно прочищайте компьютер от пыли хотя бы раз в 3 месяца, уделяя особое внимание вентиляторам - самая опасная пыль скапливается под ними.
Увеличение скорости компьютера
2
Очистка автозагрузки. Некоторые приложения после установки сразу добавляют себя в автозагрузку. Это значит, что они будут загружаться каждый раз при включении компьютера, не спрашивая у вас разрешения. И, разумеется, они будут потреблять часть ресурсов компьютера.

Для отключения лишних программ нажмите "Пуск" - "Выполнить" - введите "msconfig" - нажмите "Ок" (если у вас Windows 7, нажмите "Пуск" и введите "msconfig" в окно поиска). В новом окне нажмите "Автозагрузка" и отключите все приложения, кроме самых необходимых (например, антивирус).
Как увеличить скорость компьютера
3
Отключение визуальных эффектов. Если у вас стоит операционная система семейства Windows, вы можете увеличить скорость компьютера, отключив визуальные эффекты (контур файлов при их переносе в другую папку, тени у файлов на рабочем столе и т.д.).

Нажмите правой кнопкой на "Мой компьютер", выберите "Свойства", затем "Дополнительно" (или "Дополнительные параметры системы" для Windows 7). В новом окне под заголовком "Быстродействие" выберите "Параметры" и нажмите на "Обеспечить наилучшее быстродействие".
Увеличить скорость компьютера
4
Дефрагментация диска. Со временем информация, которую вы храните на компьютере, принимает хаотичный вид: один маленький файл может быть раскидан маленькими кусочками по всему диску, что заметно увеличивает скорость доступа к нему.

Во время дефрагментации кусочки файлов собираются вместе и заново сохраняются на жёсткий диск. Дефрагментация может занять несколько часов. В это время категорически запрещено что-либо делать на компьютере, особенно создавать и удалять файлы и папки. Желательно также отключить все программы, включая антивирус. Малейшие изменения могут повлечь за собой сбой файловой системы и потерю данных.

Для запуска дефрагментации зайдите в "Мой компьютер", нажмите на нужный вам диск правой кнопкой, выберите "Свойства", затем перейдите в "Сервис" и нажмите на "Выполнить дефрагментацию".
Увеличить скорость компьютера
5
Очистка жёсткого диска. Со временем на диске скапливается множество лишней информации (журнал ошибок, куки, мусор от старых приложений и т.д.). Очистить диск можно с помощью популярной программы CCleaner. Скачать её можно бесплатно с официального сайта разработчика - piriform.com.
Увеличить скорость компьютера
6
Увеличение файла подкачки. Если компьютеру нужно больше оперативной памяти, чем есть в компьютере, он пытается использовать часть жёсткого диска. Эта часть называется файлом подкачки.

Для изменения файла подкачки зайдите в меню отключения визуальных эффектов (см. шаг 3), выберите вкладку "Дополнительно" и нажмите на кнопку "Изменить". Здесь в минимальном и максимальном размерах можете вписать "8192". Обязательно нажмите кнопку "Задать", иначе изменения не сохранятся.
Увеличить скорость компьютера
7
Увеличение файла подкачки с помощью флешки. Этот хитрый ход может заметно увеличить скорость компьютера. Купите в любом компьютерном магазине или ларьке недорогую флешку объёмом 8 или 16 Гб. Подсоедините её к компьютеру и укажите для неё максимально возможное значение файла подкачки. Таким образом при нехватке оперативной памяти компьютер будет переходить не на жёсткий диск, на который и так ложится немалая нагрузка, а на флешку.
Увеличить скорость компьютера
8
Покупка оперативной памяти. Иногда ускорить компьютер стандартными методами невозможно - не позволяет железо. В этом случае можно приобрести самый дешёвый и один из самых важных компонентов компьютера - оперативную память. Но в этом вопросе слишком много нюансов, поэтому лучше попросите помощи у кого-нибудь из друзей или вызовите на дом компьютерного мастера.
Увеличить скорость компьютера
9
Покупка второго жёсткого диска. Если вы любите делать на компьютере несколько дел одновременно (например, искать в интернете информацию под музыку, попеременно общаясь с друзьями в ICQ или Skype) - вы заставляете жёсткий диск выполнять тройную работу. А ведь на нём стоит операционная система. И файл подкачки тоже. Получается, что даже у обычного пользователя жёсткий диск постоянно загружен множеством задач, что не только замедляет скорость его работы, но и может быть причиной преждевременного выхода из строя.

Как правильно решить эту проблему? Конечно, покупкой второго жёсткого диска. Один будет отвечать за операционную систему и приложения, а второй - за хранение данных и файл подкачки. Это один из самых эффективных методов увеличения скорости компьютера и применяется он во многих крупных компаниях.
Увеличить скорость компьютера
10
Переустановка операционной системы. Бывают случаи (например, после вирусной активности), когда операционная система настолько захламлена или повреждена, что восстановить её практически невозможно. В этом случае единственно верным решением будет её переустановка.
Увеличить скорость компьютера
Видео по теме
Источники:
  • притормаживает компьютер

Совет 3: Как обслуживать компьютер

Чтобы устройства персонального компьютера не вышли из строя раньше времени, его необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать. Должный уход за ПК также обеспечивает стабильность его работы и сохраняет производительность этого оборудования.
Вам понадобится
  • - программа SpeedFan;
  • - салфетки;
  • - пылесос;
  • - антистатик.
Инструкция
1
Основная причина поломок персональных компьютеров – отсутствие своевременного обслуживания внутренних устройств. Обычно это связано с наличием крупных скоплений пыли внутри блока. Обязательно проводите чистку всех устройств хотя бы раз в месяц. Отключите компьютер от сети переменного тока и снимите стенки системного блока.
2
Пропылесосьте все внутренние детали, стараясь не задевать важных и хрупких элементов. Удалите остатки пыли сухой тряпочкой. Для этого можно использовать высушенные «влажные» салфетки. Обязательно удалите всю пыль с лопастей вентиляторов. Это лучше делать при помощи ватных палочек. Смочите их в спиртовом растворе и тщательно протрите кулеры.
3
Нанесите на лопасти вентиляторов, радиаторы охлаждения и корпус блока антистатик. Это поможет предотвратить быстрое появление пыли. В данном случае лучше использовать спрей. Старайтесь не наносить жидкость на платы и конденсаторы.
4
Если у вас есть возможность, то приобретите защитную сетку для системного блока. Она достаточно качественно защищает от проникновения лишних частиц внутрь блока.
5
Не забывайте выполнять ряд операций, позволяющих сохранить производительность компьютера и продлить срок его службы. Выполняйте 1-2 раза в месяц дефрагментацию жесткого диска. Используйте для этого встроенную функцию операционной системы Windows. Настройте автоматический запуск дефрагментации. Периодически проверяйте системный реестр на наличие ошибок.
6
Старайтесь не оставлять компьютер включенным, если в этом нет необходимости. Помните о том, что у большинства устройств есть определенный ресурс работы. Следите за температурой оборудования. Для этого используйте программы Everest или SpeedFan. Это позволит выявить неполадки в работе кулеров задолго до того момента, когда они приведут к порче оборудования.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500