Совет 1: Как чистить сельдерей

Листовой сельдерей, наравне с петрушкой и укропом, часто можно увидеть в салатах. Но вот корнеплодный сельдерей, популярный у европейских кулинаров, в России практически не использовался. Только в последнее время, когда появилась возможность знакомства с французской или средиземноморской кухней, этот полезный продукт появился у нас на столе. Корнеплодный сельдерей поступает в продажу круглый год, но особенно полезен он в зимнее время, ведь в нем прекрасно сохраняются все биологически активные вещества.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
При покупке выбирайте корнеплоды с гладкой кожицей, ровной формой, наименее узловатые. Это позволит почистить их практически без потерь. Зеленые листики, растущие из верхней части, можно затем использовать для салата, заправки первых или вторых блюд.
2
Перед употреблением хорошо промойте корень в проточной воде.
3
Чистить сельдерей начните с верхушки. Обрежьте верхушку и основание с помощью ножа. Разрежьте клубень на четыре части. Чистите каждую часть по мере необходимости. Для этой цели можно использовать овощечистку или тонкий, остро заточенный нож.
4
Удалите губчатые части корнеплода – они не имеют никакого вкуса. Оставшуюся часть порежьте на мелкие кубики, пластинки, натрите на овощной терке или используйте целым куском, согласно рецепту.

Совет 2: Как использовать корни сельдерея

Корни сельдерея, или корневой сельдерей - разновидность этого растения, выращиваемая ради круглого сочного корня, а не пышных и ароматных стеблей. Корневой сельдерей известен и любим поварами еще со времен Римской империи. Обманчиво уродливый, шишковатый овощ скрывает под грязной и морщинистой кожурой нежную сладкую кремово-белую мякоть.

Вам понадобится
  • Яблочный суп с сельдереем
  • - 1 / 4 чашки сливочного масла;
  • - 4 чашки очищенного и нарезанного на кубики корневого сельдерея;
  • - 3 чашки очищенных и нарезанных на кубики яблок сорта Granny Smith ;
  • - 1 1 / 2 чашки нарезанного на кубики репчатого лука ;
  • - 4 чашки куриного бульона;
  • - 1 / 2 чашки нарезанного зеленого лука;- 1/2 стакана растительного масла;
  • - 100 г бекона.
  • Пюре из корней сельдерея
  • - 1 кг очищенного и нарезанного на кубики корневого сельдерея;
  • - 5 стаканов жирного молока;
  • - 2 столовые ложки сливочного масла;
  • - 1 чайная ложка свежего лимонного сока;
  • - соль, молотый белый перец.
Инструкция
1
Выбирайте твердые корни сельдерея, которые покажутся вам слишком тяжелыми для своего размера. Если на верхушке корня сохранилась какая-то зелень, обратите внимание, чтобы она была свежая и яркая, ни в коем случае не пожухлая и пожелтевшая. Корни сельдерея не так просто чистить, поэтому выбирайте самые гладкие экземпляры.
2
Чтобы вы ни собирались приготовить из корневого сельдерея, первым делом вам все равно придется очистить корнеплод. Обрежьте стебли и корни, возьмите овощной нож и срежьте кожуру одной «лентой», затем тщательно выскоблите все выемки, вырежьте сомнительные участки.
3
Нарежьте сельдерей брусочками или ломтиками, в зависимости от того, какое блюдо вы собираетесь готовить. Замочите корнеплод в подкисленной лимонным соком воде, чтобы его мякоть оставалась сливочно-белой, а не покрылась некрасивыми темными пятнами.
4
Сырой корень сельдерея имеет ярко выраженный аромат и вкус, доминирующий в различных салатах, поэтому выбирайте ему «в пару» овощи и фрукты со столь же сильно выраженным вкусом, такие как морковь, яблоки и свекла.
5
Варите корень сельдерея на курином или овощном бульоне, чтобы сделать из него прекрасный суп-пюре. Предварительно ломтики сельдерея можно обжарить на сливочном масле, как в рецепте яблочного супа с сельдереем.
6
Яблочный суп с сельдереемНа среднем огне растопите сливочное масло в большой кастрюле с тяжелым дном, обжарьте яблоки, сельдерей и лук. Жарьте минут 15, пока яблочные дольки не станут прозрачными. Влейте бульон, накройте крышкой и доведите до кипения. Уменьшите огонь до среднего и кипятите еще 25 минут. В блендере пюрируйте суп, вылейте обратно в кастрюлю и приправьте солью и перцем.Из зеленого лука и растительного масла в блендере сделайте пюре. Бекон запеките на пекарской бумаге в духовке, так чтобы получились длинные хрустящие полоски. Подавайте суп-пюре с луковым маслом и хрустящим беконом.
7
Отваривайте корневой сельдерей вместе с картофелем или другими овощами, чтобы получить вкусное пюре. Берите не более 1/5 сельдерея от общего объема овощей. К блюдам с сильным вкусом и ароматом, например, к пряной свинине, можно подать пюре из одного сельдерея.
8
Пюре из корней сельдереяПоложите нарезанный сельдерей в молоко, доведите до кипения, уменьшите огонь и варите до мягкости. Это займет около 20 минут. Выключите огонь. Достаньте шумовкой кусочки сельдерея и при помощи толокушки пюрируйте их, понемногу подливая горячее молоко. Смешайте масло с лимонным соком. Добавьте к пюре. Заправьте солью и перцем.
9
Тушите сельдерей с мясом или птицей. Обжаривайте кусочки сельдерея на сковороде и добавляйте в качестве гарнира ко вторым блюдам. Запекайте нарезанный ломтиками сельдерей так же, как вы бы запекали картофель.
Источники:
  • корень сельдерея сырой
Видео по теме
Обратите внимание
Для кулинарных целей корнеплод во время чистки необходимо очистить от прожилок, но диетологи советуют не делать этого, поскольку прожилки – грубые пищевые волокна, которые необходимы нашему организму для нормального пищеварения.
Полезный совет
Храните корнеплоды сельдерея, плотно завернув их в пищевую пленку, в холодильнике. Срок хранения – неделя.

Чтобы при резке, шинковании или измельчении сельдерей не потемнел, периодически сбрызгивайте его лимонным соком или положите нарезанные кусочки в миску с холодной водой.
Зеленая косметика из сельдерея
Связанная статья
Зеленая косметика из сельдерея
Источники:
  • сельдерей чистят
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500