Совет 1: Как рассчитать страховые взносы

Для начисления страховых взносов в пенсионный фонд и для формирования отчетности необходимо сверить на сайте Пенсионного фонда ставки на текущий год.В 2011 году они составляют 26% на пенсионное страхование и 5,1% на медицинское страхование.
Вам понадобится
  • Данные о начисленной заработной плате, данные о работниках.
Инструкция
1
Для начисления страховых взносов необходимо проверить начисления заработной платы по каждому работнику. Далее смотрите, кто из работников старше 1967 года. На них начисляется только страховая часть страховых взносов в Пенсионный фонд и составляет в этом году 26%.Также начисляются страховые взносы в ФФОМС и ТФОМС. Они начисляются в размере 3,1% в ФФОМС и 2% в ТФОМС от всех начислений.
2
Работникам, относящимся к группе 1967 года рождения и моложе, начисляются взносы по другим ставкам.
На страховую часть страховых взносов в Пенсионный фонд начисляется 20%. На накопительную часть страховых взносов в Пенсионный фонд начисляется 6%.
В ФФОМС- 3,1%, в ТФОМС – 2%.
3
Например, сотруднику 1970 года рождения, начислена заработная плата в размере 10 000 рублей. Тогда страховые взносы следует начислять в таких размерах.
В Пенсионный фонд на страховую часть 20% = 2000 рублей.
В Пенсионный фонд на накопительную часть 6% = 600 рублей.
В ТФОМС 2% = 200 рублей.
В ФФОМС 3,15 = 310 рублей.
Если же сотрудник 1960 года, то начисления будут таковы:
В ТФОМС 2% = 200 рублей.
В ФФОМС 3,15 = 310 рублей.
4
Страховые взносы на медицинское страхование уплачиваются на реквизиты пенсионного фонда. Только другие КБК.
Следует отметить, что размер страховых взносов каждый год меняется. Чтобы не ошибиться, обязательно узнавайте их в Пенсионном фонде.Начислять страховые взносы и оплачивать их следует каждый месяц до 15 числа за прошлый месяц.
Каждый квартал сдается отчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд по форме РСВ-1. Отчет сдается в 2 экземплярах.

Совет 2: Как рассчитать пенсионный взнос

Взносы на обязательное пенсионное страхование должны производить все юридические лица, в том числе и иностранные, заключающие с сотрудниками трудовые договора. Пенсионные взносы подразделяются на страховую и накопительную часть пенсии. Также могут производиться в счет части ЕСН для уплаты в федеральный бюджет.
Инструкция
1
Данные взносы должны рассчитываться ежемесячно и оплачиваться в течение 15 дней после окончания месяца общей суммой по всем сотрудникам, числящимся в организации. Ежеквартально организация должна предоставлять отчет по начисленным и уплаченным взносам за пройденный квартал в виде заполненной декларации «Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование».
2
При сдаче годового отчета необходимо предоставить в ПФР по каждому сотруднику «Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке, доходе и начисленных страховых взносах в ПФР застрахованного лица». А также годовую декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
3
Чтобы рассчитать пенсионные взносы по каждому сотруднику нужно использовать следующие формулы:
Заработная плата сотрудника с начала года* Ставку взносов на финансирование страховой части пенсии = Ежемесячный платеж по пенсионным взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии
4
Заработная плата сотрудника с начала года* Ставку взносов на финансирование накопительной части пенсии = Ежемесячный платеж по пенсионным взносам на финансирование накопительной части трудовой пенсии
5
С января 2011 года тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были изменены и составляют 26% для лиц 1966 г.р. и старше на финансирование страховой части пенсии, для лиц 1967 г.р. и моложе – 20% на страховую часть пенсии, 6% - на накопительную.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500