Совет 1: Как встречать Рождество дома

Рождество Христово с давних времен является домашним праздником, когда за праздничным столом собираются самые родные и близкие люди. Эта традиция объединяет христиан всего мира уже свыше двух тысяч лет. В России праздник рождества отмечался с песнями и танцами, веселыми играми и конечно, гаданиями.
Инструкция
1
Главным символом рождества является елка, как образ вечной жизни и неувядаемости. Встречая рождество дома, обязательно уделите ей почетное место в вашем доме. Верхушку ели необходимо украсить звездой. Она как символ Вифлеемской звезды, возвестившей волхвов о рождении младенца.
2
Обязательным атрибутом рождества является традиция оставлять подарки под елкой. Там они пролежат всю рождественскую ночь, томя ожиданием самых маленьких членов семьи, зато какая радость - праздничное утро начать с получения подарков!
3
Православные христиане в сочельник, накануне рождества – 6 января, соблюдают обычай: нельзя принимать пищу до появления на небосводе первой рождественской звезды, возвещающей о рождении Христа. Празднование рождества длится два дня: накануне вечером гости собираются на сочельник, а на следующий день, на обед.
4
В рождественский сочельник принято ужинать в кругу друзей и близких. Праздничный стол в этот день отличается особыми блюдами. Считается, что за рождественским столом количество поданных блюд должно равняться количеству апостолов, а именно – двенадцати. Обязательно в центре стола располагают сочиво, или как его называли наши предки «рождественская кутья».
5
Для приготовления сочива необходимо взять: стакан перловой или пшеничной крупы, половину стакана изюма, меда около ста грамм, один литр воды, сто граммов мармелада и половину стакана орехов. Крупу нужно хорошо промыть и отварить, добавив в конце варки изюм. Далее откинуть ее на дуршлаг, промыть холодной водой. В полученное сочиво добавить толченые орешки, мед и мармелад.
6
На рождественский стол все блюда, кроме супа, принято подавать холодными, для того, чтобы все члены семьи отдыхали в этот день, включая хозяйку дома, которой и так пришлось провести весь день на кухне. Из супов принято подавать на стол солянку с грибами, постный борщ или уху.
7
Блюда необходимо пробовать в определенном порядке. В первую очередь каждый гость должен попробовать сочиво, которое символизирует собой связь между разными поколениями семьи. Оно может быть приправлено маком, медом или растительным маслом. Потом нужно перейти на закуски: заливное из рыбы, икра, селедка, салаты, винегрет, расстегай. После закусок подают разогретый суп. В последнюю очередь гости принимаются за десерт, в качестве которого выступают торт, пряники, рулеты, медовики, кисель и компот. По окончании трапезы на столе оставляют сочиво, ведь по давнему поверью считается, что души умерших близких людей также приходят на праздник рождества.
8
В день празднования рождества, 7 января, гости собираются за праздничным столом к обеду. В этот день к столу подают запеченного гуся или индейку, фаршированную яблоками или черносливом. Поскольку пост уже закончен, стол наполняют сытными мясными блюдами: колбасами, ветчиной, рулетами, жаркое. В качестве напитков гостям предлагают настойки, кагор, белое и красное вино.

Совет 2: Как встретить Рождество православному

Рождество Христово - один из самых главных церковных праздников. Ведь он символизирует приход новой, святой души на землю. К празднику этому все христиане готовятся долго и тщательно. Нужно это для того, чтобы встретить день рождения Христа по всем правилам.
Инструкция
1
Основное правило - встретить Рождество чистыми и душой, и телом. И если с телом все понятно - нужно принять душ, сходить в ванну, в баню и т.д., то о чистоте души позаботиться нужно заранее. Для этого православные выдерживают 40-дневный пост (так называемая Четыредестяница), причащаются и исповедаются. Также очистить душу можно, помогая другим. Поэтому православный человек при подготовке к Рождеству занимается благотворительностью (посещает тюрьмы, детские дома, дома престарелых), а также жертвует деньги нищим.
2
Накануне Рождества православные должны подготовить и свой дом к празднику. Обычно все верующие делают в этот день генеральную уборку. Затем дом украшают рождественскими символами. Параллельно женщины занимаются и праздничным столом.
3
Как правило, 6 января (в рождественский Сочельник) православные не едят целый день. И только в 10 часов вечера впервые за весь день можно перекусить. Почему в 22.00? Да потому, что первые звезды появляются именно в это время. Первая же появившаяся звезда ассоциируется у православных с той самой Вифлеемской, которая зажглась в момент рождения Сына Божьего. Само же правило «До первой звезды нельзя» известно даже тем, кто не особо увлечен религией. Исключение в ограничении питания касаются только беременных женщин и детей - им есть можно целый день. Затем православные отправляются в церковь. Конечно же, для посещения Храма на себя надевают только лучшую, желательно новую одежду.
4
Служба в церкви продолжается всю ночь. В это время священнослужители поют гимны и псалтири, посвященные только такому радостному событию, как рождение Иисуса Христа. Многие православные приходит на службу даже с маленькими детьми. Таким образом родители приобщают их к христианской культуре.
5
После окончания церковного торжества православные возвращаются домой и начинают разговление. Однако следует учитывать, что, несмотря на то, что пост уже закончился, мясо сразу же есть нельзя. Зато можно рыбу практически в неограниченном количестве. В первый день стол все еще должен быть постным - кутья, компот, картофель, салаты и т.д. Рождественские подарки - это еще одна приятная часть праздника. Лежат они также, как и в Новый год под елкой. Только вот брать их не разрешается, пока все не поедят.
6
Отмечают Рождество три дня. В этот период нужно ходить по гостям и принимать их у себя. Каждая такая встреча обязательно проходит с подарками и застольем.
Видео по теме
Источники:
  • Православное Рождество
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500