Совет 1: Как изменить юридический адрес

Необходимость сменить юридический адрес возникает, если предприятие переезжает из одного помещения в другое или же истекает договор о предоставлении юрадреса и продлить его невозможно. Число составляющих этой процедуры зависит от того, относится ли новый адрес к зоне ответственности той же налоговой и отделений внебюджетных фондов или нет.
Вам понадобится
  • - протокол общего собрания учредителей с решением о смене юридического адреса или единоличное решение, если учредитель один;
  • - заявление на регистрацию изменений в ЕГРЮЛ(форма 13001);
  • - устав предприятия;
  • - запрос на изготовление копии устава;
  • - квитанции по оплате госпошлин за регистрацию изменений и за копию устава;
  • - договор аренды или гарантийное письмо от собственника и свидетельство права собственности (по закону необязательны, но очень желательны).
Инструкция
1
Подготовьте необходимые документы: решение о смене юридического адреса, оформленное протоколом общего собрания учредителей или единоличным решением, если таковой один, внесите соответствующие изменения в устав.
Оформить эти бумаги вы можете самостоятельно, например, скачав образцы в интернете и вставив свои данные, или обратиться за помощью к юристу или консультанту центра развития предпринимательства.
2
Заполните заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ формы Р13001 и его лист с информацией о юридическом адресе и запрос на изготовление копии устава (в ряде регионов этот документ может не требоваться).
3
По закону предоставлять в налоговую документы на новый юридический адрес необязательно. Но на практике налоговики хотят их видеть, так что лучше иметь эти бумаги при себе.
Заключите с собственником помещения, которое будете арендовать, договор или возьмите у него гарантийное письмо. Приложите также нотариальную копию его свидетельства о праве собственности на помещение.
4
Оплатите госпошлины за внесение изменений в ЕГРЮЛ и при необходимости за изготовление копии устава. Размеры пошлин вы можете уточнить в налоговой, а документ для оплаты (платежку или квитанцию) создать с помощью сервиса по формированию платежных поручений на сайте ФНС России.
5
Подайте комплект документов в налоговую инспекцию. В зависимости от региона это может быть отдельный регистрирующий орган (в Москве МИФНС-46) или та же, где ваша фирма состоит на учете как налогоплательщик.
Если все в порядке, на шестой рабочий день после подачи документов вы можете забрать свидетельство о регистрации изменений и выписку из ЕГРЮЛ.
6
С этими документами и решением о смене юрадреса посетите орган статистики и получите новые коды.
Если ваш новый адрес относится к зоне ответственности той же налоговой, на этом процедура завершена.
7
В ином случае придется посетить все внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного медицинского страхования и социального страхования) и сначала снять организацию с учета по прежнему адресу, затем - поставить по новому.

Совет 2: Как сменить юридический адрес

При смене юридического адреса этот факт должен быть отражен в Едином государственном реестре юридических лиц, в том числе в случае, когда там этих данных по какой-то причине нет. Как и при любых других изменениях, в таком случае надо обратиться в налоговую инспекцию с пакетом необходимых документов.
Вам понадобится
  • - заявление по форме р13001, заверенное нотариусом;
  • - протокол общего собрания учредителей с решением о смене юридического адреса или единоличное решение единственного учредителя;
  • - изменение в устав или устав в новой редакции;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - копия устава;
  • - запрос в налоговую на изготовление копии устава;
  • - квитанция об уплате госпошлины за изготовление копии устава;
  • - договор об аренде помещения по новому адресу.
Инструкция
1
Подготовьте пакет внутренних документов о смене юридического адреса: протокол общего собрания учредителей с соответствующим решением или единоличное решение, если учредитель один, оформите изменения в устав или сделайте его новую редакцию с отражением актуального юридического адреса.Снимите с устава копию (она может требоваться не во всех регионах, уточните этот вопрос в своей налоговой или регистрирующей инспекции, если в вашем регионе она есть).
2
Заполните заявление по форме Р13001. Бланк можно найти в интернете или взять в налоговой инспекции.
В разделе для сведений и юридическом лице укажите данные о предприятии на основании учредительных документов. В разделе о причине изменений отметьте пункт «б» - смена адреса местонахождения организации. Заполните соответствующие графы на листе Б.Заполненное заявление должен подписать представитель организации, имеющий право подписи без доверенности, в присутствии нотариуса, который наложит на документ свою визу.
3
Запрос на изготовление копии устава требуется не везде. В Москве он должен входить в пакет документов, в других регионах может быть иначе. Если он нужен, придется оплатить дополнительно госпошлину за изготовление копии устава.
4
Реквизиты для оплаты госпошлин и их размер можно узнать в налоговой инспекции. Для формирования платежки - воспользоваться соответствующим сервисом, доступным с главной страницы сайта ФНС России. Оплату произвести с расчетного счета или наличными через Сбербанк.
5
Если подавать и забирать бумаги будет человек, не имеющий права подписи от имени организации без доверенности, придется оформить на его имя этот документы. Для заверения достаточно подписи руководителя организации и ее печати.
6
Готовый пакет документов нужно сдать в налоговую и в течение 5 рабочих дней, если все в порядке, получить свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ в части юридического адреса.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500