Совет 1: Как сделать шумоизоляцию салона

В любом автомобиле имеется огромное количество источников шума различного характера. В машинах бизнес - класса шумоизоляции уделяют большое внимание. В автомобилях, которые в основном ориентированы на средний класс, защиты от шума не всегда хватает. Шумоизоляция подразумевает под собой приглушение шумов трансмиссии и двигателя, а также уменьшение колебания металлических частей автомобиля при движении, что достигается путем наклеивания различных материалов на детали кузова.
Инструкция
1
Для начала сделайте шумоизоляцию дверей. Для этого снимите обшивку двери автомобиля. Она обычно крепится при помощи шурупов, которые находятся в ручке. Отстегните "клопы" и отсоедините обшивку, подняв ее снизу вверх. Отключите провода, которые подходят к стеклоподъемнику.
2
Оторвите полиэтиленовую пленку, которая была прикреплена к двери на заводе. Обезжирьте поверхность. Нарежьте и проклейте шумоизоляционным материалом наружную часть двери (с внутренней стороны). Следите за тем, чтобы материал плотно прилегал к поверхности, иначе он не будет оказывать должного эффекта, а при нагреве и вовсе отвалится.
Как сделать <strong>шумоизоляцию</strong> <b>салона</b>
3
Заделайте заводские монтажные отверстия, чтобы создать замкнутый объем для лучшего звучания динамиков. Всю эту процедуру проделайте со всеми дверями. Если хотите, то заодно проложите акустические провода для установки динамиков в двери. Проклейте тонкими полосками места прилегания обшивки к двери.
4
Далее выполните шумоизоляцию салона. Для этого разберите его до основания. Нанесите слой изоляции, который будет поглощать вибрацию на поверхность кузова: пол, арки, крылья. Затем проклейте все вторым слоем, который служит для поглощения шумов. При сборке салона вворачивайте болты, которые крепят обшивку на свои места, во избежание путаницы.

Совет 2: Как сделать шумоизоляцию на Форд Фокус

Надежная шумоизоляция салона автомобиля - непременное условие комфортной поездки. Особенно она важна при длительных перемещениях по шумным городским улицам. Чтобы сделать свой автомобиль более уютным, достаточно отделать его салон слоем вибропласта и звукоизоляционного материала.
Вам понадобится
  • вибропласт, шумоизоляция, нож, отвертка.
Инструкция
1
Сначала установите шумоизоляцию на все двери Форд Фокус. Для этого открутите все крепления и отстегните так называемые «клопы», на которых крепится обшивка, с помощью отвертки. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие оберните отвертку двумя слоями изоленты. Аккуратно снимите обшивку, отсоединив трос ручки и провода, которые ведут к стеклоподъемнику. К двери, как правило, приклеена полиэтиленовая пленка еще с завода, оторвите ее. Если есть родная шумоизоляция, оставьте ее, а новую нанесите поверх.
2
Обезжирьте поверхность любым соответствующим составом, и проклейте вибропластом наружную стенку двери, только с внутренней стороны. Плотно прикатайте его, иначе не будет достигнут нужный эффект, а если машину оставить на солнце, он просто отклеится. После этого шумоизоляционной пленкой оклейте технологические отверстия на дверях. Можно вырезать их и заклеивать по отдельности, делая запас 2-3 см, а можно одним куском, но в этом случае, двери станут слишком тяжелыми. Проклейте шумоизоляцией все места прикосновения обшивки к двери, для чего нарежьте ее полосами шириной 2-3 см.
3
Разберите салон полностью, сняв все отделочные материалы. При работе будьте внимательны, чтобы не потерять крепежные болты и «клопы», что скажется потом при сборке. Затем на очищенный и обезжиренный каркас нанесите слой вибропласта, плотно прикатав его к поверхности кузова, включая пол, арки и крылья. Вторым слоем проклейте шумоизоляцию для кузова на липкой основе, причем всю поверхность целиком, максимально избегая зазоров. Проверьте целостность обоих слоев, после чего приступайте к обратному монтажу обшивки, усаживая ее плотно на шумоизоляцию.
4
Приобретая вибропласт для шумоизоляции Форд Фокус, получите консультацию продавца, часто этот материал для дверей и кузова идет с различными свойствами.

Совет 3: Как сделать шумоизоляцию на ВАЗ

Как должно быть известно большинству отечественных автомобилистов, легковушки, сошедшие с заводских конвейеров ВАЗа, требуют ряда существенных доработок. В частности, это касается шумоизоляции салона автомобиля.
Заводская изоляция автомобилей марки ВАЗ существенно ухудшает удовольствие от езды, поскольку практически не защищает салон от внешних уличных шумов. Нельзя сказать, что заводская шумоизоляция вообще отсутствует, как таковая. Нет, она все же есть, однако ее эффективность почти равна нулю.

Для того чтобы исправить положение, можно сделать шумоизоляцию салона самому. Данный способ применим для проведения работ в авто любой марки, сошедшего с конвейера тольяттинского автогиганта.

Материал и инструменты

Перед тем как начать доводить до ума салон авто, необходимо иметь в своем распоряжении следующее:

- изоляционный материал (можно «Вибропласт»), приблизительно 14 листов 0,6х0,9 метра;
- растворитель – 1 литр;
- острый нож, желательно сапожный;
- шпатель;
- строительный фен;
- шуруповерт.

Сам процесс

Работа начинается со снятия обшивки в салоне автомобиля. От обшивки освобождается крыша, двери, а также накладки, присутствующие на боковых поверхностях задних сидений и арках задних колес. При снятии обшивки следует следить за тем, чтобы не повредить крепежи-пистоны.

После снятия обшивки необходимо удалить всю заводскую виброизоляцию, которая по замыслу конструкторов авто должна была хоть как-то оберегать внутреннее пространство салона от воздействия внешних шумов. Поскольку пользы от такой защиты практически нет, то удалить ее следует всю без остатка. В местах, где виброизоляция особо тщательно приклеена, ее нужно соскоблить с помощью шпателя или же отогреть клей, воспользовавшись строительным феном.

После того как виброизоляция удалена, необходимо тщательно обезжирить те поверхности, к которым будет клеиться шумоизолирующий материал. Для этой процедуры следует использовать растворитель.

Когда подготовительные работы закончены, можно приступать, собственно, к приклеиванию шумоизоляции. Начинать нужно с дверей, при том «Виброплатс» не надо экономить, а наоборот, необходимо проклеить всю поверхность, как можно тщательней. Для оклейки фронтальных поверхностей дверей, желательно использовать сплошные листы материала, для работы же с труднодоступными местами, «Вибропласт» следует нарезать на мелкие куски.

Шумоизоляция крыши авто, а также поверхностей багажника, задних сидений и арок задних колес, делается по тому же принципу. Отличие состоит лишь в том, что для ровного и плотного приклеивания материала на округлую поверхность арок колес, придется сделать на его поверхности надрезы по диагонали. После того как шумоизолирующий материал приклеен, необходимо его разгладить, предварительно прогрев феном.

Совет 4: Как сделать шумоизоляцию дверей на ВАЗ

Звукоизоляция вазовских автомобилей была востребована всегда, - машины, производимые в Тольятти не отличаются хорошей звукопоглощающей обивкой. И если раньше выбор материалов для подобных целей был невелик, то сегодня производители предлагают массу шумоизолирующих листов, панелей, рулонов и т.д. Главное - сделать верный выбор звукоизоляторов и правильно их установить.
Сразу стоит заметить, что звукоизоляция одних только дверей не приведет к желаемому результату, - эффект шумопоглощения будет минимальным или вовсе незаметным. Нужного результата можно достигнуть лишь при проведении работ по всему кузову авто. Тем не менее, шумоизоляция дверей – тоже важный этап в усовершенствовании автомобильного комфорта.

Первичная звукоизоляция дверей

Общие технологии установки шумоизолирующего материала схожи практически у всех автомобилей ВАЗ. Различия лишь в особенностях разборки, сборки обивки и в количестве технологических отверстий. Но в любом случае сначала потребуется разобрать обивку дверей. Когда осталось только «голое» железо, необходимо провести обработку сильным растворителем, чтобы обезжирить поверхность (подойдет ацетон, уайт-спирит, 650-й, 648-й и т.п. растворитель). Если имеется обработка антикоррозийным составом, то трогать ее не следует.

Первичная шумоизоляция заключается в установке виброизолирующего материала (например, STP). Для этого нужно вырезать подходящие по размеру листы, нагреть нижнюю, битумную сторону феном и, приложив к металлу, раскатать валиком. Убедившись, что лист хорошо закрепился, берите следующий кусок и крепите его так же, внахлест.

Второй шумоизоляционный слой – это звукопоглощающий материал. Можно использовать, например Shumoff, Акцент, СПЛЕН. Последний тип материала обладает еще и теплоизоляционными качествами. Обычно эти материалы имеют на одной из сторон самоклеющуюся основу, - поэтому проблем с креплением будет меньше. Здесь также нужно разрезать рулон или листы на максимально возможные большие куски.

Технологические отверстия и последние слои звукоизоляции

Заклеивание технологических отверстий увеличивает эффект шумоизоляции. Однако, при ремонте (замене), например, стеклоподъемников, дверных ручек придется вырезать отверстия. К тому же, если в вашей модели предусмотрена вентиляция салона сквозь двери, то заклеивание отверстий приведет к прекращению циркуляции воздуха.

Если все же вы решили закрыть технологические отверстия, то можно наклеить еще один слой звукоизоляции, - хотя, скорее всего, это будет уже излишество; целесообразнее больше уделить внимания дверной обивке. Для этого слоем виброизолятора утяжелите обивку, - она будет меньше вибрировать и издавать всякие скрипы. Далее приклейте слой битопласта, который хорошо «повторяет» любую форму. На последнем этапе можно применить моделин, - материал, устраняющий скрипы между трущимися деталями (проводка, дверные ручки и т.п.). Чтобы не сомневаться в качестве работы, в заключение установите дополнительные дверные уплотнители.

Совет 5: Как установить шумоизоляцию

Часто для получения удовольствия за рулем не хватает совсем немного – тишины. Посторонние скрипы в салоне, уличные звуки могут отвлекать вас во время движения. А ведь все эти недостатки легко устраняются при монтаже шумоизоляции салона. На эту работу вам придется потратить весь день, зато потом вы сможете спокойно наслаждаться музыкой или разговором даже на самой высокой скорости.
Вам понадобится
  • - набор инструментов;
  • - комплект шумоизоляции;
  • - съемный ключ для пистонов;
  • - нож;
  • - фен строительный;
  • - активный очиститель от грязи.
Инструкция
1
Разберите салон автомобиля. Снимите обшивки дверей, обшивку потолка, напольное покрытие, предварительно демонтировав сидения. Перед демонтажем сидений снимите клемму с аккумулятора. Дело в том, что в некоторых марках автомобилей в сидения встроены подушки безопасности. При снятии сидений система (электронный блок управления) может считать это за сигнал для срабатывания и на дисплее бортового компьютера загорится ошибка.
2
Обработайте поверхности специальным спреем для удаления загрязнений. Если его нет, можно помыть салон водой с моющим средством. Все поверхности перед нанесением шумоизоляционных листов должны быть чистыми и обезжиренными для лучшего сцепления. После очищения хорошо просушите салон при помощи строительного фена. Салон автомобиля должен быть теплым. Шумоизоляцию делайте только в сухом и отапливаемом помещении.
3
Распределите листы вибро- и шумоизоляции по салону и вырежьте лекала. Некоторые участки салона можно прокладывать обрезками – пороги, к примеру. Для того чтобы купить необходимое количество листов шумоизоляции, заранее посчитайте, сколько квадратных метров салона вы хотите отделать. Дело в том, что шумоизоляционные листы продаются комплектом с виброизоляцией, но их количество в упаковке может быть разное и зависит от конкретного производителя.
4
Прокладывая шумоизоляцию дверей, изнутри под железо положите лист виброизоляции, а на металлическую часть – шумоизоляционный лист. Укладывая листы по салону, сначала клейте лист виброизоляции, сверху на него лист шумоизоляции. Все листы клеятся при помощи липкой ленты.
5
Шумоизоляцию торпеды сделайте при помощи тряпочной изоленты. Те элементы, которые вы проклеили листами, укрепите по краям тряпочной изолентой. Таким способом вы уменьшите трение между пластиковыми элементами торпеды и снизите уровень различных скрипов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500